Решение №10562/09 По результатам проведенной внеплановой проверки признать в д... от 8 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 2»

454010, г. Челябинск,

ул. Гагарина, д.18

Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Чебаркульская городская больница»

456440, Челябинская область,

г. Чебаркуль, ул. Крылова, 83

Общество с ограниченной ответственностью «Эском Краснодар»

350000, г. Краснодар,

ул. Кирова, д. 126

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-1300/2019

по делу № 114-ВП/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 07 августа 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку «Метаболических средств» для учреждений здравоохранения Челябинской области на IV квартал 2014 года субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0369300195714000352) в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 2» (далее – ГБУЗ «ОКБ № 2», Организатор совместного аукциона, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 41 от 12.07.2019;

- представителя Государственного бюджетного учреждение здравоохранения «Областная больница г. Чебаркуль» (ОГРН № 1027401141151 от 16.11.2015) «<…>» (до перерыва), действующей на основании доверенности № 61 от 12.07.2019;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомлены о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 08.07.2019 поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Эском Краснодар» (далее – ООО «Эском Краснодар», заявитель) о нарушениях, допущенных заказчиком при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку «Метаболических средств» для учреждений здравоохранения Челябинской области на IV квартал 2014 года субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0369300195714000352) (далее – аукцион, закупка).

Проведение внеплановой проверки назначено антимонопольным органом на 08.07.2019.

Определением от 08.07.2019 в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 05.08.2019.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на поставку «Метаболических средств» для учреждений здравоохранения Челябинской области на IV квартал 2014 года субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0369300195714000352) опубликовано ГБУЗ «ОКБ № 2» (организатором совместного аукциона) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.10.2014 в 15:49.

Заказчиками совместного аукциона на право заключения контрактов на поставку «Метаболических средств» для учреждений здравоохранения Челябинской области на IV квартал 2014 года субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями являются:

1) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 2»;

2) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн»;

3) Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Чебаркульская городская больница»;

4) Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения городская больница №14;

5) Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница №11;

6) Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница №1 им. Г.И. Дробышева» город Магнитогорск.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку «Метаболических средств» для учреждений здравоохранения Челябинской области на IV квартал 2014 года субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями – 322 848,00 рублей.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.11.2014.

Контракт Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная больница г. Чебаркуль» (Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением «Чебаркульская городская больница» - заказчик на момент осуществления закупки) на дату и время заседания Комиссии не заключен.

Как следует из обращения заявителя, по результатам проведенного электронного аукциона проект контракта заказчиком (Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением «Чебаркульская городская больница») не направлен победителю ООО «Эском Краснодар», контракт по итогам осуществления закупки указанным заказчиком не заключен. В связи с чем, блокирование операций по лицевому счету, в отношении денежных средств, внесенных в качестве обеспечение заявки на участие в определении поставщика, не прекращено оператором электронной площадки.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать права, обязанности и ответственность сторон соглашения.

В силу части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе (утратила силу с 01.07.2018) По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Согласно частей 9, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Частью 11 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Из содержания части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе следует, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;

2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) отклонение заявки участника закупки;

4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;

6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе;

7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.

Из представленных на заседание Комиссии материалов следует, что по результатам проведенного электронного аукциона контракты заключены следующими заказчиками:

- Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная клиническая больница № 2» - 12.12.2014;

- Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн» - 11.12.2014;

- Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения городская больница №14 – 23.12.2014;

- Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Городская клиническая больница №11 – 17.12.2014;

- Муниципальным учреждением здравоохранения «Городская больница №1 им. Г.И. Дробышева» город Магнитогорск – 19.12.2014.

Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» на запрос Челябинского УФАС России, по аукциону 0369300195714000352 20.01.2016 создан шаблон контракта 822678, текущий статус контракта «формирование документа», по состоянию на 19.07.2019 по закупке № 0369300195714000352 заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная больница г. Чебаркуль» ИНН 7420000045 с участником ООО «Эском Краснодар» ИНН 2309120709 контракт не заключен (обеспечение 1368,00 рублей).

На заседании Комиссии представители заказчика, организатора совместного аукциона не смогли пояснить причину ненаправления проекта контракта на подписание победителю электронного аукциона и незаключения контракта Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением «Чебаркульская городская больница».

Вместе с тем, из пункта 2.2.2 раздела II соглашения о проведении совместного аукциона №181/II/2014 (далее – соглашение) следует обязанность заказчика в срок, установленный законодательством о контрактной системе в сфере закупок, заключить контракт с победителем совместного аукциона (участником электронного аукциона, с которым заключается контракт).

При этом, в силу пункта 3.2.17 раздела III соглашения полномочия по размещению в единой информационной системе проектов контрактов без подписи заказчиков с внесенными в них необходимыми сведениями, в том числе цены контракта, предложенной участником совместного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о совместном аукционе, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ переданы организатору совместного аукциона.

Пунктом 3.4.1 раздела III соглашения установлена обязанность организатора совместного аукциона осуществлять функции, переданные ему заказчиками в соответствии с пунктом 3.2 раздела III настоящего соглашения.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.11.2014 размещен в ЕИС 07.11.2014, следовательно, организатор совместного аукциона в срок до 12.11.2014 (включительно) обязан был разместить в единой информационной системе проект контракта без подписи Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Чебаркульская городская больница» с целью завершения процедуры осуществления закупки и заключения заказчиком контракта.

Вместе с тем, в нарушение пункта 3.2.17 раздела III соглашения проект контракт организатором совместного аукциона по заказчику Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Чебаркульская городская больница» в единой информационной системе не размещен, что привело к незаключению контракта Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением «Чебаркульская городская больница» и, как следствие, к невозврату денежных средств в размере обеспечение 1368,00 рублей, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО «Эском Краснодар».

Таким образом, действиями организатора совместного аукциона допущено нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Нарушение сроков заключения контракта является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ. Однако, срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях ГБУЗ «ОКБ № 2» нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

ГБУЗ "ОКБ № 2"
ИНН 7449005303, ОГРН 1027402701259