Решение б/н решение от 1 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1663/2024

31 июля 2024 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1663/2024 ИП Самарина М.И. (далее – Заявитель) вх. № 11431-ЭП/24 от 24.07.2024 на действия закупочной комиссии ОГБУК ЧГТК им. В. Вольховского (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по бронированию, оформлению и приобретению авиа и железнодорожных билетов, бронированию и оформлению мест в гостинице (извещение № 32413808356),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Самарина М.И. на действия закупочной комиссии ОГБУК ЧГТК им. В. Вольховского при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по бронированию, оформлению и приобретению авиа и железнодорожных билетов, бронированию и оформлению мест в гостинице (извещение № 32413808356). 

Согласно доводам жалобы закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ИП Самарина М.И. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба ИП Самарина М.И. поступила в Челябинское УФАС России 24.07.2024. Протокол рассмотрения первых частей заявок размещен в ЕИС 24.07.2024. Итоги закупки на момент подачи жалобы не были подведены.

Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии правомерно подана в Челябинское УФАС России.

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно доводам жалобы ИП Самарин М.И. подал заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями документации. В заявке индивидуальный предприниматель указал, что согласен со всеми требованиями аукционной документации, однако, закупочная  комиссия отклонила заявку ИП Самарин М.И., так как в заявке указаны сведения об участнике аукциона.

Заказчик пояснил, что в составе первой части заявки приложена декларация о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства, в содержании которой присутствуют сведения об участнике аукциона. В соответствии с требованиями документации не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона или ценовом предложении. Таким образом, закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку ИП Самарина М.И.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, отмечает следующее.

ОГБУК ЧГТК им. В. Вольховского в ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по бронированию, оформлению и приобретению авиа и железнодорожных билетов, бронированию и оформлению мест в гостинице.

Согласно части 19.6. статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи. В документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки (пункт 10 части 19.1 Закона о закупках).

Разделом 3 документации предусмотрены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе, требования к описанию услуги.

В соответствии с пунктом 1 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника оказать услуги в соответствии с требованиями аукционной документации. Не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и /или ценовом предложении. В случае, содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно пункту 19 извещения при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, заявка отклоняется в случае:

1) не предоставления в первой части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной извещением о закупке и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия первой части заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке и (или) документации о закупке;

3) содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки, в том числе о его соответствии требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке, и (или) о ценовом предложении.

Таким образом, закупочной документацией Заказчика предусмотрено, что в случае содержания в первой части заявки сведений об участнике закупки, данная заявка подлежит отклонению.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку ИП Самарина М.И., отмечает, что в составе заявки содержится декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства. Данная декларация содержит сведения о Заявителе. Наличие декларации в составе первой части заявки также подтверждается представленным скриншотом с ЭТП.

Таким образом, заявка ИП Самарина М.И. не соответствует требованиям документации и подлежит отклонению. Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия Челябинское УФАС России пришла к выводу, что жалоба ИП Самарина М.И. является необоснованной, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Самарина М.И. на действия закупочной комиссии ОГБУК ЧГТК им. В. Вольховского при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по бронированию, оформлению и приобретению авиа и железнодорожных билетов, бронированию и оформлению мест в гостинице (извещение № 32413808356), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны