Решение №ВЛ/13293/22 решение от 26 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ИП <...>

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа по теннису им.

Б. Маниона» города Челябинска
454091, г. Челябинск ул. Коммуны, д. 92
tennis_manion@mail.ru

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32
zakaz@zakaz.cheladm.ru

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 14, стр. 5
ko@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2937/2022 (№ 578-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона 22-97731Э Текущий ремонт асфальтобетонного покрытия территории детского оздоровительного лагеря (извещение № 0169300000122001181), в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа по теннису им. Б. Маниона» города Челябинска (далее – заказчик) <...>, действующего на основании доверенности от 19.10.2022 № 01;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска (далее — уполномоченный орган) <...>, действующих на основании доверенностей от 22.12.2021 № 30, от 22.12.2021 № 29, от 17.12.2021 № 28, от 28.01.2022 № 7;

- представителя ИП <...> (далее — заявитель) <...>, действующего на основании доверенности № 12, выданной сроком до 01.12.2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 17.10.2022 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона 22-97731Э Текущий ремонт асфальтобетонного покрытия территории детского оздоровительного лагеря (извещение № 0169300000122001181) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.10.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 314 965,60 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Заявителем подана заявка на участие в электронной процедуре. Заявка прошла проверку и допущена до участия в аукционе. В ходе аукциона заявителем подано наилучшее ценовое предложение. Однако 14.10.2022 размещен протокол, согласно которому заявка заявителя отклонена на основании отсутствия реквизитов. Заявителем при предоставлении реквизитов в составе заявки указано, что счёт будет открыт после заключения контракта. Полагаем, что своими действиями комиссия стремится отклонить заявку победителя закупки для передачи права заключения контракта другому участнику, устранив таким образом конкуренцию после проведения аукциона.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что основанием для признания заявки участника с идентификационным номером 7 (ИП <...>) несоответствующей, послужило отсутствие в заявке сведений, указанных подпунктом «п» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно реквизитов счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

Из анализа заявки участника с идентификационным номером 7 (ИП <...>) следует, что в составе заявки отсутствуют сведения о реквизитах счета, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

При этом указание в заявке на то, что счет будет открыт после заключения контракта, не принят комиссией во внимание, так как законодательством Российской Федерации предусмотрено открытие счета после заключения контракта только при банковском или казначейском сопровождении контракта. Извещением об осуществлении закупки банковское или казначейское сопровождение контракта не предусмотрено.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000122001181 от 14.10.2022 заявка участника с идентификационным номером 7 (ИП <...>.) признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением в составе заявки реквизитов счета участника закупки, что не соответствует подпункту 1.3 пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (с приложением к требованиям), установленному в соответствии с подпунктом «п» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, и является основанием отклонения в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1.3 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (приложение к извещению) установлено, что участник закупки в составе заявки на участие в закупке предоставляет:

«1.3. реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта».

В силу подпункта «п» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку заявителя (идентификационный номер № 7), пришла к выводу об отсутствии в ее составе и содержании информации о реквизитах счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

Более того, Челябинским УФАС России уведомлением от 18.10.2022 исх. № ВЛ/12876/22 у оператора электронной площадки запрошены сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.

Так, согласно письму АО «ЕЭТП» (от 19.10.2022 № 6771-Д/22) участником закупки <...> по электронному аукциону проставлен чекбокс «счет будет открыт после заключения контракта», в связи с чем банковские реквизиты, заполненные в системе оператора электронной площадки, заказчику не отображались. При этом указанный чекбокс предусмотрен функционалом электронной площадки для использования при наличии в извещении условий по банковскому (казначейскому) сопровождению контрактов (пункт 1 статьи 242.23, статьи 242.25 БК РФ, части 66, 67 статьи 112 Закона о контрактной системе).

Однако в рассматриваемом случае условие о банковском или казначейском сопровождении контракта в извещении об осуществлении закупки не установлено.

Кроме того, оператор электронной площадки представил информацию о том, что информация по подаче заявки в части указания реквизитов банковского счета указана в руководстве пользователя торговой секции «Государственные закупки» АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – руководство пользователя). Согласно странице 130, 132 руководства пользователя форма заявки позволяет участникам закупки заполнение документа, в котором содержится информация о реквизитах счета, на который в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссией антимонопольного органа не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок, выраженных в признании несоответствующей требованиям извещения заявки заявителя (идентификационный номер заявки 7).

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона 22-97731Э Текущий ремонт асфальтобетонного покрытия территории детского оздоровительного лагеря (извещение № 0169300000122001181) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2022-14316

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
МБУ «СШ по теннису им. Б. Маниона» г. Челябинска
ИНН 7453246446, ОГРН 1127453009243
ИП Мацкевич Александр Александрович
ИНН 744719062216, ОГРН 307744734600022