Решение (комиссия) №ВЛ/1167/23 решение от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

решение

 

ООО «АЛЬФА СТРОЙ»
454016, г. Челябинск, ул. Чайковского,

д. 70А, кв. 214
3250081@gmail.com

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»
454019, Челябинская обл.,

г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12А
misexpert@ya.ru

 

Администрация города Магнитогорска
455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72
kvp@magnitogorsk.ru

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-134/2023 (№ 26-ж/2023)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 31 января 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «АЛЬФА СТРОЙ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №58016-2023-ЭА-1 Содержание общественных территорий и зеленых насаждений (извещение № 0169300000323000001), в присутствии:

- представителей МКУ «Управление капитального строительства» (далее – заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 30.12.2022 № 147, 30.12.2022 № 148, от 24.01.2023 № 21, от 24.01.2023 № 20;

- представителей управления муниципального заказа Администрации города Магнитогорска (далее — уполномоченный орган) <...>, действующих на основании доверенностей от 26.07.2022 № АГ-02/4872, от 27.07.2022 № АГ-02/4902,

в отсутствие представителей ООО «АЛЬФА СТРОЙ» (далее – заявитель), направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия заявителя (от 24.01.2023 исх. № б/н),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.01.2023 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона №58016-2023-ЭА-1 Содержание общественных территорий и зеленых насаждений (извещение № 0169300000323000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.01.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 150 566 775,29 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

1. Выполнение работ по контракту, заключаемому по итогам оспариваемой закупки, не требует от участников наличия опыта, указанного в позиции 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства от 29.12.2021 № 2571, требование заказчика неправомерно.

2. Аукционная документация содержит устаревшую разрешительную документацию.

3. Заказчиком допущен ряд нарушений в части несоответствия сметы техническому заданию. Объемы и содержание работ в смете противоречат техническому заданию, часть необходимых расценок отсутствует.

4. Требование заказчика о наличии лицензии на транспортирование отходов 4 класса опасности ограничивает количество участников закупки и не соответствует части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

1. Согласно Ведомости объемов работ и Техническому заданию, размещенных в единой информационной системе, в перечень необходимых работ входит: механическое подметание проезжей части улиц и площадей, механическая мойка и поливка улиц; уборка опавших листьев; подметание, очистка дорог, вывоз снега; посыпка дорожек песком; покос травы; очистка и вывоз строительного мусора, очистка урн от мусора, а также очистка территорий от случайного мусора; окраска, ремонт скамеек, урн. малых архитектурных форм и т.д.

Указанные работы согласно Правилам благоустройства территории города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31.10.2017 № 146, относятся к благоустройству территории города (пункты 3, 7, 10, 11 части 4 Главы 2).

2. В части разрешения на снос и акта обследования зеленых насаждений заявителем указано постановление администрации г. Магнитогорска № 11255-п от 25.10.2022, регламентирующее проведение работ по сносу и пересадке и (или) обрезке и (или) реконструкции зеленых насаждений за счет собственных средств со сроком действия акта обследования 1 год. В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрены работы, проводимые распорядителем бюджетных средств администрацией г. Магнитогорска, соответственно, применяется постановление № 6193-п от 08.06.2017, в котором в приложении №1 приведена форма Акта обследования зеленых насаждений без указания срока действия акта.

3. На дату составления сметы, 29.09.2022, применялась действующая наименьшая расценка ООО «ТД СанТек», стоимость приема отходов составляла 350 руб./тн. Расценка по приему отходов МФ АО «Ситиматик» вступила в силу с 01.01.2023, исходящая дата приказа 28.11.2022. В связи с чем отсутствовала возможность применить расценку 2 190 руб./тн. и рассчитать среднюю стоимость по утилизации.

В части несоответствия объемов отходов, образующихся в результате осуществления работ, объемам, включенным в расчет затрат на утилизацию:

- ЛСР №2 в смете к утилизации предъявляются объемы, которые невозможно утилизировать методом измельчения, а именно раздела 6 «Косьба газонов» 2625тн.; объемы из других разделов должны утилизироваться методом измельчения, с последующей реализацией в пользу подрядчика.

- ЛСР №3 в смете к утилизации предъявляются объемы, которые невозможно утилизировать методом измельчения, а именно раздела 1 «Уборка мусора несанкционированных свалок» 808тн, раздела 2 «Уборка мусора и опавших листьев при засоренности средней с затариванием в мешки» 387тн, раздела 3 «Уборка бросового мусора» 64тн, раздела 5 «Покос травы» 290тн. Объемы из других разделов должны утилизироваться методом измельчения, с последующей реализацией в пользу подрядчика.

В техническом задании приложения 5 к контракту допущены несоответствия со сметной документацией при направлении проекта контракта будут внесены изменения.

4. Требование к участнику закупки о наличии лицензии в извещении об электронном аукционе заказчиком не устанавливалось, так как работы требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки (письмо Минфина России от 20.07.2020 № 24-02-08/63342). Установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Как следует из содержания извещения о проведении аукциона, к участникам закупки установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Позицией 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам при осуществлении закупок работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, а именно:

«наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Согласно доводам заявителя работы, которые будут выполняться подрядчиком, заключившим контракт по итогам проведения процедуры, не являются работами по благоустройству территории. При этом в качестве обоснования своих доводов заявитель ссылается на пункты 36, 38 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ (далее — ГрК РФ), пункт 3.2 «Свода правил 82.13330.2016 Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 № 972/пр.

Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (пункт 36 статьи 1 ГрК РФ).

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что пунктами 3, 7, 10, 11 части 4 главы 2 Правил благоустройства территории города Магнитогорска, утвержденных Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31.10.2017 № 146, предусмотрены все работы, входящие в объект закупки и указанные в ведомости объемов работ и техническом задании, а именно:

- зимнее содержание;

- летнее содержание;

- содержание общественных территорий;

- установка элементов благоустройства (урн, скамеек);

- содержание зеленых насаждений (пересадка деревьев, снос деревьев, обрезка деревьев и поросли, посадка и уход за посаженными саженцами, полив и т. д.).

Кроме того, согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий, утвержденный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.12.2016 № 972/пр, устанавливает основные требования к проектным решениям, параметрам и необходимым сочетаниям элементов благоустройства при их планировке в различных градостроительных условиях. Данные Правила некорректно применять в рассматриваемом случае, поскольку предметом закупки не является создание новых объектов благоустройства, объектом закупки является поддержание в надлежащем состоянии уже имеющихся объектов благоустройства.

С учетом изложенного, дополнительные требования к участникам закупки, установленные в извещении согласно позиции 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 2571, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

 

2. Согласно доводам заявителя в соответствии с Приложением № 1 Правил благоустройства территории города Магнитогорска, утвержденных Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31.10.2017 № 146, разрешения на снос оформляется только на основании акта обследования зеленых насаждений в порядке, установленном администрацией города. Постановлением администрации города Магнитогорска от 25.10.2022 № 11255-П утвержден регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги «Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений», согласно приложению №3 которого срок действия акта обследования зеленых насаждений 1 год. При этом извещение о проведении аукциона содержит разрешения на снос, пересадку, обрезку, реконструкцию зеленых насаждений, датированные 2017, 2018 и 2020 годами.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что постановлением администрации города Магнитогорска от 25.10.2022 № 11255-П в настоящем случае неприменимо, поскольку закупаются работы, проводимые распорядителем бюджетных средств - администрацией г. Магнитогорска, соответственно, применяется постановление администрации города Магнитогорска № 6193-п от 08.06.2017 «Об утверждении Порядка оформления разрешения на снос, пересадку, обрезку, реконструкцию зеленых насаждений, инициируемых и проводимых администрацией города в рамках агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями».

Так, согласно пункту 1 постановления администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25.10.2022 № 11255-П административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений" (далее - Муниципальная услуга), устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

Действие настоящего Административного регламента распространяется на отношения, связанные с выдачей администрацией города Магнитогорска разрешения на право вырубки зеленых насаждений на территории города Магнитогорска лицу, заинтересованному в проведении работ по сносу и (или) пересадке и (или) обрезке и (или) реконструкции зеленых насаждений за счет собственных средств.

Пунктом 4 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25.10.2022 № 11255-П, предусмотрено, что снос, пересадка, обрезка, реконструкция зеленых насаждений без разрешения, оформленного в соответствии с настоящим Административным регламентом, на территории города Магнитогорска не допускаются, за исключением:

1) сноса, пересадки, обрезки, реконструкции древесно-кустарниковой растительности при проведении агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями, расположенными на земельных участках, находящихся в собственности граждан или юридических лиц;

2) сноса, обрезки зеленых насаждений при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также аварийных ситуаций на объектах инженерной инфраструктуры;

3) сноса, пересадки, обрезки, реконструкции зеленых насаждений при производстве земляных работ, осуществляемых на основании ордера на производство земляных работ;

4) сноса, обрезки зеленых насаждений при проведении агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на озелененных территориях общего пользования города Магнитогорска (внутриквартальные территории, территории в составе улично-дорожной сети и иные незакрепленные озелененные территории общего пользования города), инициируемых и проводимых администрацией города Магнитогорска за счет бюджетных средств.

Пункт 8 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25.10.2022 № 11255-П, устанавливает, что разрешение на снос, пересадку, обрезку, реконструкцию зеленых насаждений для проведения агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями, инициируемых и проводимых администрацией города Магнитогорска на озелененных территориях общего пользования города Магнитогорска (внутриквартальные территории, территории в составе улично-дорожной сети и иные незакрепленные озелененные территории общего пользования города), оформляется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города.

При этом в соответствии с пунктом 1 Порядка, утвержденного постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 8.06.2017 № 6193-П настоящий порядок оформления разрешения на снос, пересадку, реконструкцию, обрезку зеленых насаждений для проведения агротехнических мероприятий, инициируемых и проводимых администрацией города Магнитогорска (далее - Порядок), разработан с целью обеспечения планирования необходимых мероприятий по уходу за зелеными насаждениями и своевременного проведения работ по сносу аварийных зеленых насаждений на озелененных территориях общего пользования города Магнитогорска (внутриквартальные территории, территории в составе улично-дорожной сети и иные незакрепленные озелененные территории общего пользования города) (далее - объект общего пользования).

Таким образом, ссылка заявителя на постановление администрации города Магнитогорска от 25.10.2022 № 11255-П в рассматриваемом случае является необоснованной. Довод заявителя не находит своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

3. Относительно доводов жалобы о несоответствии сметы техническому заданию, о противоречии объемов и содержания работ в смете и техническом задании, об отсутствии необходимых расценок, а также применения при обосновании начальной (максимальной) цены контракта неактуальных расценок, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению финансового контроля.

В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

С учетом изложенного, указанные сведения, изложенные заявителем в жалобе, подлежат направлению в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения по существу.

 

4. Согласно доводам заявителя, если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии может ограничивать количество участников закупки и не соответствовать части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, требование заказчика о наличии лицензии на транспортирование отходов 4 класса опасности, указанное в документе «Требования к качеству работ, к материалам, применяемым в процессе выполнения работ», является незаконным

Представители заказчика на довод заявителя возразили и указали, что требование о наличии лицензии на транспортирование отходов 4 класса опасности в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона заказчиком не установлено.

Указанное требование, как условие исполнения контракта, в целях избежания нарушения экологического законодательства нашло отражение в требованиях к качеству работ, поскольку одним из обязательств по контракту является ликвидация несанкционированных свалок.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев извещение об осуществлении закупки, Приложение №12 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», пришла к выводу о неподтвержденности довода жалобы в связи с отсутствием в указанных документах требования к участникам закупки о наличии лицензии на транспортирование отходов 4 класса опасности.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.

В силу части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе также предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В составе Приложения № 8 к извещению «Техническое задание» в единой информационной системе в сфере закупок размещен электронный документ «Требования к качеству работ, к материалам, применяемым в процессе выполнения работ», согласно которому в состав работ по содержанию лотков для торговли включены:

ремонт планок и поликарбоната, при необходимости;

окраска деревянных поверхностей скамеек за 2 раза, при необходимости,

а в состав работ по содержанию территорий пустырей:

уборка несанкционированных свалок;

утилизация мусора (4 класса отходов) с размещением на полигоне (свалке) ТКО, передача отходов для последующего размещения (накопления) на специально отведенной территории, либо на обработку, утилизацию, обезвреживание осуществляется Подрядчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Наличие лицензии на транспортирование отходов 4 класса опасности.

Необходимо отметить, что описание объекта закупки не содержит сведений о количестве, об объеме работ, которые заказчиком указаны «при необходимости».

Следовательно, в извещении о проведении закупки в отношении указанных работ, содержится только вероятность осуществления данной деятельности при возможном, но необязательном наступлении определенных событий, что не позволяет сделать вывод о наличии потребности заказчика в указанных работах и свидетельствует о неопределенности существенных условий контракта.

Относительно такого вида работ, как «уборка несанкционированных свалок», Комиссия Челябинского УФАС России запросила у заказчика сведения и документы, подтверждающие наличие на территории, содержание которой закупается заказчиком в рамках рассматриваемого аукциона, несанкционированных свалок, сведения об объеме отходов, расположенных на таких свалках, об их составе.

Как следует из представленных заказчиком в материалы дела письменных пояснений, сведения о возникновении несанкционированных свалок формируются на основании жалоб жителей, состав отходов не может быть определен заказчиком заранее, так как отходы образуются несанкционировано.

Следовательно, заказчик установил класс опасности отходов и обязал при исполнении контракта иметь лицензию на транспортирование отходов 4 класса опасности в отсутствие достоверных на дату опубликования извещения сведений о несанкционированных свалках.

Документы, подтверждающие наличие на дату размещения извещения несанкционированных свалок, в материалы дела заказчиком не представлены.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что объем отходов рассчитывался как среднестатистический показатель за прошедшие периоды, объем указан в смете по содержанию территорий пустырей и составляет 808 тн. При этом вероятность несоответствия в ходе исполнения контракта рассчитанного заказчиком и фактического объема отходов представителями заказчика не отрицалась.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в случае невозможности определения объема работ, подлежащих выполнению, заказчик рассчитывает начальную цену единицы работы, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также указывает, что оплата работ осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненной работы, но в размере, не превышающем максимальное значение цены контракта, указанное в извещении об осуществлении закупки.

Неопределенность объема подлежащих выполнению работ, а, следовательно, и неопределенность существенных условий контракта, тогда как совокупное толкование норм гражданского законодательства (статьи 766 Гражданского кодекса РФ) и законодательства о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что существенным условием договора в рассматриваемом случае является объем, свидетельствует о нарушении заказчиком части 2 статьи 33, пункта 7 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие нарушение его прав и законных интересов. Из материалов дела не следует прямой материально-правовой заинтересованности заявителя в результатах рассматриваемой закупки, в том числе при условии правомерности установленных в извещении дополнительных требований к участникам закупки.

Необходимо отметить, что пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, указывает, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЛЬФА СТРОЙ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №58016-2023-ЭА-1 Содержание общественных территорий и зеленых насаждений (извещение № 0169300000323000001) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пункта 7 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

5. Направить сведения, изложенные заявителем в жалобе, в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части правомерности обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

2023-1180

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МКУ "УКС"
ИНН 7405003323, ОГРН 1027400662475
ООО "АЛЬФА СТРОЙ"
ИНН 7447300920, ОГРН 1217400016415
Администрация города Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830