Решение (комиссия) №ВЛ/4251/23 решение по елу № РНП-74-140/2023 от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

решение по елу № РНП-74-140/2023

 

Прокуратура Челябинской области

454091, г. Челябинск,

ул. Елькина, 11

 

Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС»

654006, Кемеровская область – Кузбасс,

г. Новокузнецк,

ул. Орджоникидзе, 18 - 422

 

Директору, участнику

«<…>»

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-733/2023

(№ РНП-74-140/2023)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сарсенбаевой Е.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Прокуратуры Челябинской области (далее – заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС» (далее - ООО «АЛЬЯНС», Общество, участник закупки, исполнитель), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «АЛЬЯНС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 193 ЗК от 30.12.2022, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию и уборке служебных помещений и прилегающих территорий подразделений прокуратур, расположенных в западных районах Челябинской области, с учетом материалов и с применением дезинфицирующих средств (извещение №0369100018722000068) (далее – запрос котировок, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Прокуратуры Челябинской области «<…>», действующего на основании доверенности № 4 от 27.03.2023;

- в отсутствие представителей ООО «АЛЬЯНС», уведомленных о времени и месте заседания комиссии телеграммой. Телеграмма, направленная в адрес Общества, вернулась с отметкой: «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 23/3 ОРДЖОНИКИДЗЕ 18-422 ООО АЛЬЯНС ДИРЕКТОРУ УЧАСТНИКУ «<…>» НЕ ДОСТАВЛЕНА. ПО УКАЗАННОМУ АДРЕСУ ТАКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НЕТ».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 22.03.2023 поступило обращение Прокуратуры Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «АЛЬЯНС», его директора и участника в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 193 ЗК от 30.12.2022, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию и уборке служебных помещений и прилегающих территорий подразделений прокуратур, расположенных в западных районах Челябинской области, с учетом материалов и с применением дезинфицирующих средств (извещение №0369100018722000068) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен запрос котировок путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.12.2022 в 10:30 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 509 845,44 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0369100018722000068 от 27.12.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 6,24%.

Государственный контракт № 193 ЗК заключен 30.12.2022.

Из обращения заказчика следует, что в трех зданиях прокуратур из одиннадцати (в январе 2023 года) и четырех зданиях из одиннадцати (в феврале 2023 года) исполнитель к оказанию услуг по контракту не приступил, услуги по уборке зданий и помещений не оказаны. Частичное оказание услуг осуществлено в объеме, не соответствующем условиям контракта. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

От Общества сведений не поступало.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно пункту 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между Прокуратурой Челябинской области и ООО «АЛЬЯНС» 30.12.2022 заключен государственный контракт № 193 ЗК (далее - контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию услуг по содержанию и уборке служебных помещений и прилегающих территорий подразделений прокуратур, расположенных в западных районах Челябинской области, с учетом материалов и с применением дезинфицирующих средств (далее – услуги), в соответствии с условиями контракта и технического задания (приложение № 2 к контракту), которое является неотъемлемой частью контракта.

Согласно пункту 1.2 контракта заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями контракта и приложениями к нему.

Цена Контракта составляет 478 000 (четыреста семьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается (пункт 2.1 контракта).

Обязанностью исполнителя, установленной пунктом 3.2.1 контракта является своевременное и качественное оказание услуг в соответствии с условиями контракта, а также техническим заданием (Приложение № 2 к контракту).

В силу пунктов 3.2.4, 3.2.5, 3.2.6 контракта исполнитель обязан:

- назначить не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до начала оказания услуг ответственного за координацию и деятельность персонала в процессе оказания услуг, для оперативного решения текущих вопросов, с указанием контактной информации. Ответственный представитель исполнителя должен ежедневно информировать заказчика о состоянии чистоты и порядка, наличия и обеспечения расходными материалами и о других вопросах, возникающих в ходе выполнения работ по комплексной уборке;

- не менее чем за 2 (два) дня до начала оказания услуг предоставить списочный состав работников, с указанием данных паспорта, номера телефонов и автотранспорта, занятого при оказании услуг, для оформления допусков на территорию заказчика. При смене работников, в связи с увольнением или болезнью, в течении 1 (одного) дня известить заказчика;

- при оказании услуг обеспечивать своих специалистов необходимым технологическим оборудованием, уборочным инвентарем и моющими и дезинфицирующими средствами (с наличием сертификатов соответствия по требованиям безопасности), спецодеждой, средствами индивидуальной защиты.

В свою очередь, согласно пунктам 3.4.1, 3.4.3, 3.4.6 контракта заказчик обязан:

- принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с контрактом;

- производить оплату за надлежащее выполнение обязательств по контракту в порядке и сроки, предусмотренные контрактом;

- провести экспертизу оказанных услуг для проверки их соответствия условиям контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Срок оказания услуг: с 01.01.2023 по 31.12.2023 (пункт 4.1 контракта).

В соответствии с пунктом 4.2 контракта датой исполнения исполнителем обязательств по контракту считается дата подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Согласно пункту 4.3 контракта место оказания услуг - территория Российской Федерации, подразделения прокуратур, расположенных в западных районах Челябинской области, по адресам:

- Челябинская область, с. Аргаяш, ул. Ленина, 10;

- Челябинская область, г. Аша, ул. Партсъезда, 1;

- Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Уфалейская, 5;

- Челябинская область, г. Касли, ул. К.Маркса, 84;

- Челябинская область, г. Катав-Ивановск, ул. Красноармейская, 68;

- Челябинская область, г. Нязепетровск, ул. Вайнера, 24А;

- Челябинская область, г. Озерск, ул. Пушкина, 3А;

- Челябинская область, г. Сатка, ул. Ленина, 15;

- Челябинская область, г. Снежинск, ул. Дзержинского, 24;

- Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Строителей, 14;

- Челябинская область, г. Усть-Катав, ул. Строителей, 1А.

Порядок сдачи и приемки оказанных услуг определен разделом 5 контракта и предполагает:

- после завершения оказания услуг исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать сведения, предусмотренные пп. «а» - «ж» п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе (пункт 5.1 контракта);

- для проверки предоставленных исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу в течении 3 (трех) рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 5.1 контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе (пункт 5.2 контракта);

- датой приемки оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 5.11 контракта).

Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 7.1 контракта).

Из содержания спецификации на оказание услуг по содержанию и уборке служебных помещений и прилегающих территорий подразделений прокуратур, расположенных в западных районах Челябинской области, с учетом материалов и с применением дезинфицирующих средств следует, что площадь помещений, подлежащих уборке составляет 1 576,00 кв.м, площадь территорий, подлежащих уборке составляет 339,00 кв.м, количество месяцев 12.

Техническое задание (Приложение № 2 к государственному контракту) включает, в том числе, информацию относительно предмета закупки, цели, требованиям соответствия нормативным документам, перечень объектов и объемов оказания услуг, периодичность оказания услуг, особенности содержания внутренних помещений, особенности оказания услуг по уборке прилегающей территории. Так, например, количество рабочих дней уборки в месяц: январь – 8; февраль - 9, март - 11, апрель - 10, май - 10, июнь - 11, июль - 11, август - 11, сентябрь - 11, октябрь - 11, ноябрь - 10, декабрь – 11.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Письмом по электронной почте от 14.01.2022 заказчик указал исполнителю на заключенные контракты №№ 192 ЗК, 193 ЗК от 30.12.2022, на отсутствие информации согласно раздела 7 Приложения № 2 к контракту, а именно: в части назначения ответственного представителя за координацию и деятельность персонала; предоставления списочного состава работников для оформления допусков на объект. Прокуратура Челябинской области отметила, что указанный в контракте номер телефона не работает, дозвониться не получается.

Ответным письмом по электронной почте ООО «АЛЬЯНС» попросила предоставить информацию в каких подразделениях прокуратур услуги оказываются, в каких не предоставляются.

Из содержания акта сдачи-приемки оказанных услуг от 31.01.2023, подписанного прокурором ЗАТО г. Трехгорный следует, что услуги по контракту не оказаны, заказчик имеет претензии по объему, качеству и срокам оказания услуг.

Как указано в счет-фактуре № 14 от 06.02.2023 из определенных Обществом 29525,35 рублей в качестве стоимости оказанных услуг заказчиком принято исполнение на 26974,85 рублей.

Согласно письму Прокуратуры Нязепетровского района от 13.02.2023 № Исуб-20750014-203-23/-20750014 «ООО «АЛЬЯНС» самоустранилось от исполнения контракта, уборочным инвентарем и помывочными средствами не обеспечивает, уборка не осуществляется».

Аналогичного содержания подготовлены письма Прокуратуры ЗАТО г. Озерск и Прокуратуры ЗАТО г. Трехгорный от 15.02.2023 №№ 63-2023/292-23-20750044, 51-2023.

Претензия о неисполнении обязательств по контракту от 15.02.2023 № 10/1-21-2023 содержит указание на условия достигнутого сторонами соглашения и факт неоказания услуг в январе текущего года в 3 зданиях прокуратур: Нязепетровск, ул. Вайнера, 24А; г. Озерск, ул. Пушкина, 3А; г. Трехгорный, ул. Строителей, 14. Отражено, что обязательства в части своевременного оказания услуг в строгом соответствии с условиями контракта; предоставления списочного состава работников, занятых при оказании услуг, обеспечения работников, оказывающих услуги, необходимым технологическим оборудованием, уборочным инвентарем, моющими дезинфицирующими средствами, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты не выполнялись. Заказчик рассчитал размер штрафа, попросил оплатить штраф в течение 10 дней. Указанная претензия в качестве «Уведомления претензионной переписки № 1 от 15.02.2023 размещена в ЕИС в реестре документов об исполнении контракта.

Из содержания заключения экспертизы результатов исполнения контракта от 15.02.2023 следует, что за период с 01.01.2023 по 31.01.2023 услуги исполнителем не оказаны в объеме 439,30 кв.м. (уборка служебных помещений (ЗАПАД); 250,00 кв.м (уборка прилегающих территорий (ЗАПАД). Услуги по содержанию и уборке служебных помещений подразделений прокуратур, расположенных по адресам: Челябинская область, г. Нязепетровск, ул. Вайнера, 24А, г. Озерск, ул. Пушкина, 3А, г. Трехгорный, ул. Строителей, 14 в период с 01.01.2023 по 31.01.2023 не оказаны. Принято решение произвести оплату по контракту за фактически оказанные услуги в сумме 26974,86 рублей.

Актами сдачи-приемки оказанных услуг от 28.02.2023, подписанными прокурорами Нязепетровского района, Катав-Ивановской городской прокуратуры, ЗАТО г. Озерска, ЗАТО г. Трехгорный отмечено, что услуги по контракту не оказаны, уборка помещений не производилась.

Решение № 10/1-21-2023 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 30.12.2022№ 193 ЗК принято заказчиком 06.03.2023, сформировано с использованием единой информационной системы 06.03.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 06.03.2023. Контракт расторгнут 17.03.2023. Однако информация о расторжении контракта заказчиком не размещена, статус контракта согласно сведениям реестра контрактов ЕИС для реестровой записи № 1745304222723000004 - «исполнение».

Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика информация о расторжении контракта размещена 21.03.2023, но ввиду необходимости оплаты услуг, принятых Прокуратурой Челябинской области, информация об исполнении (расторжении) контракта отмечена как недействительная 23.03.2023, реестровая запись № 1745304222723000004 возвращена на статус «Исполнение». В дальнейшем у заказчика возникли проблемы с размещением информации о расторжении контракта, решение возникших вопросов с технической поддержкой ЕИС на дату проведения заседания Комиссии не завершено.

Таким образом, заказчиком не в полной мере соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе. Однако основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Cчет-фактура № 1 от 09.03.2023 свидетельствует, что из определенных Обществом 39825,35 рублей в качестве стоимости оказанных услуг заказчиком принято исполнение на 23019,34 рублей.

Письмо Ашинской городской прокуратуры от 10.03.2023 № Исуб-20750047-210-23/-20750047 сообщает, что «в текущем году объект уборочным инвентарем, средствами для уборки и расходными материалами (жидкое мыло, туалетная бумага, освежитель воздуха, средство для мытья посуды, губки для посуды) не обеспечивался. Трудовые соглашения с оператором уборки и дворником не заключались. ООО «АЛЬЯНС» денежные средства (заработная плата за январь, февраль 2023) оператору уборки и дворнику не перечислялись».

Аналогичная информация в части отсутствия трудовых соглашений между ООО «АЛЬЯНС» и операторами уборки, отсутствия оплаты оказанных услуг за январь, февраль 2023, необеспечения уборочным инвентарем, средствами для уборки нашла отражение в письмах Прокуратуры г. Верхнего Уфалея ль 10.03.2023 № 90-2023; Каслинской городской прокуратуры от 10.03.2023 № 67-2023; Катав-Ивановской городской прокуратуры от 09.03.2023 № 68-2023; Саткинской городской прокуратуры от 10.03.2023 № 48-2023; Прокуратуры ЗАТО г. Снежинск от 10.03.2023 № 59-2023; Прокуратуры ЗАТО г. Трехгорный от 09.03.2023 № 51-2023; Прокуратуры города Усть-Катава от 10.03.2023 № 102-2023; Прокуратуры Аргаяшского района от 10.03.2023 № 16-2023.

Согласно информации об исполнении контракта Прокуратуры Нязепетровского района от 10.03.2023 № 92-2023; Прокуратуры ЗАТО г. Озерск от 10.03.2023 № 63-2023/374-23-20750044 исполнитель услуги по контракту не оказывает, материалы, необходимые для уборки помещений не поставляет, «самоустранилось от исполнения контракта, уборочным инвентарем и помывочными средствами не обеспечивает, уборка не осуществляется». В Прокуратуре ЗАТО г. Озерск в январе 2023 уборка здания осуществлялась 2 уборочных дня, уборка территории 3 уборочных дня, «затем была приостановлена»; в феврале уборка не осуществлялась, трудовые соглашения с оператором уборки и дворником не заключены, перечислений денежных средств за январь, февраль 2023 не было.

В повторной претензии о неисполнении обязательств по контракту от 20.03.2023 № 10/1-21-2023 заказчик указал о неоказании услуг в феврале текущего года в 4 зданиях прокуратур: Нязепетровск, ул. Вайнера, 24А; г. Озерск, ул. Пушкина, 3А; г. Трехгорный, ул. Строителей, 14; г. Катав-Ивановск, ул. Красноармейская, 68. Также отражено, что обязательства в части своевременного оказания услуг в строгом соответствии с условиями контракта; предоставления списочного состава работников, занятых при оказании услуг, обеспечения работников, оказывающих услуги, необходимым технологическим оборудованием, уборочным инвентарем, моющими дезинфицирующими средствами, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты не выполнялись. Заказчик рассчитал размер штрафа, попросил оплатить штраф в течение 10 дней. Претензия в качестве «Уведомления претензионной переписки № 2 от 20.03.2023 также размещена в ЕИС в реестре документов об исполнении контракта.

В заключении экспертизы результатов исполнения контракта от 20.03.2023 указано, что за период с 01.02.2023 по 28.02.2023 услуги исполнителем не оказаны в объеме 612,90 кв.м. (уборка служебных помещений (ЗАПАД); 250,00 кв.м (уборка прилегающих территорий (ЗАПАД). Услуги по содержанию и уборке служебных помещений подразделений прокуратур, расположенных по адресам: Челябинская область, г. Нязепетровск, ул. Вайнера, 24А, г. Озерск, ул. Пушкина, 3А, г. Трехгорный, ул. Строителей, 14, г. Катав-Ивановск, ул. Красноармейская, 68 в период с 01.02.2023 по 28.02.2023 не оказаны. Принято решение произвести оплату по контракту за фактически оказанные услуги в сумме 23019,34 рублей.

Необходимо отметить, что оплата по контракту осуществлена заказчиком платежными поручениями №№ 304840, 304842 от 23.03.2023 в размере 14019,34 и 18974,85 рублей.

Факт оказания исполнителем услуг, соответствующих условиям заключенного контракта, совершения действий, направленных на уборку служебных помещений и прилегающих территорий подразделений прокуратур, не нашел подтверждение на заседании Комиссии. Доказательств совершения ООО «АЛЬЯНС» действий, направленных на исполнение обязательств по контракту, в материалы дела также не представлено.

Вместе с тем, денежные средства перечислены на счета ООО «АЛЬЯНС», тогда как фактически частично услуги оказывались физическими лицами, не состоящими ни в трудовых, ни в гражданско-правовых отношениях с исполнителем.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением о закупке, снизил начальную (максимальную) цену контракта на 6,24%.

ООО «АЛЬЯНС» нарушены условия государственного контракта № 193 ЗК от 30.12.2022, исполнитель к оказанию услуг не приступил, о чем свидетельствует отсутствие списочный состав работников, с указанием данных паспорта, номера телефонов и автотранспорта, занятого при оказании услуг, уборку служебных помещений и прилегающих территорий подразделений прокуратур в соответствии с техническим заданием не выполнил, результат оказания услуг не достигнут.

Действия ООО «АЛЬЯНС» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность Прокуратуры Челябинской области в убранных зданиях и помещениях не удовлетворена.

Подтверждения невозможности ООО «АЛЬЯНС» оказать требуемые услуги в установленные контрактом сроки в материалы дела не представлено. Факт того, что исполнитель не приступил к выполнению обязательств по контракту, свидетельствует об отсутствии намерения исполнить такие обязательства.

Из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов, пояснений следует, что непосредственно самим исполнителем услуги по контракту не оказаны, что фактически подтверждается материалами дела и свидетельствует о существенности нарушения условий контракта.

Следовательно, в действиях ООО «АЛЬЯНС» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА*:

 

1. Включить сведения, представленные Прокуратурой Челябинской области об ООО «АЛЬЯНС» (ИНН/КПП 4217203388/ 421701001, ОГРН 1214200015700, 654006, Кемеровская область – Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, 18 - 422), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные Прокуратурой Челябинской области об участнике и директоре ООО «АЛЬЯНС» «<…>» (ИНН «<…>»), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Е.Н. Сарсенбаева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-4768

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ООО "Альянс"
ИНН 4217203388, ОГРН 1214200015700
Прокуратура Челябинской области
ИНН 7453042227, ОГРН 1027403892108