Решение №ВЛ/15531/21 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3268/2021 (РНП-74-507/2021) о включении... от 19 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF4
ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) 454003, г. Челябинск, пр. Героя России Родионова Е.Н., 2
Общество с ограниченной ответственностью «Сервис Урал Плюс» 620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Белореченская, д. 28а, офис 21
Директору и участнику ООО «Сервис Урал Плюс» 620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Белореченская, д. 28а, офис 21 |
РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3268/2021 (РНП-74-507/2021)
о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2021
В полном объеме решение изготовлено 18.11.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
|
Членов Комиссии:
|
|
-
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев обращение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (далее – заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Сервис Урал Плюс», его единоличном исполнительном органе (далее – ООО «Сервис Урал Плюс», Общество, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с принятием Арбитражным судом Свердловской области решения о расторжении контракта № 362/20-А от 10.11.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для дефибрилляторов TEC-5521K, производства Nihon Kohden, Япония для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) у участника закупки, являющегося субъектом малого предпринимательства, социально-ориентированной некоммерческой организацией (извещение № 0369100032520000359) (далее – аукцион), в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии путем отправки уведомления по электронной почте, телефонограммой,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области 09.11.2021 поступило обращение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Сервис Урал Плюс», его единоличном исполнительном органе.
Согласно представленным документам 10.11.2020 ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) и ООО «Сервис Урал Плюс» заключили на основании проведенного аукциона в электронной форме в соответствии с протоколом 359-3 подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2020 контракт № 362/20-А от 10.11.2020 на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (далее – контракт).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.05.2021 по делу А60-11829/2021 муниципальный контракт № 362/20-А от 10.11.2020 является расторгнутым в связи с существенным нарушением условий контракта со стороны ООО «Сервис Урал Плюс».
Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Как следует из материалов дела, между ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) и ООО «Сервис Урал Плюс» по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт № 362/20-А от 10.11.2020 на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (реестровый номер в ЕИС № 1745321598420000382), на сумму 615 846,64 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется поставить продукцию радиоэлектронной промышленности, а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: 454003, г. Челябинск, пр. Героя России Родионова Е.Н., 2 в срок до 25 декабря 2020 года.
Из сведений, представленных в материалы дела, следует, что в нарушение условий контракта ООО «Сервис Урал Плюс» в адрес ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) товар в регламентированный срок не поставлен.
ООО «Сервис Урал Плюс» осуществило доставку части (частичная поставка не согласована условиями контракта) товара (7 шт. аккумуляторных батарей, товарная накладная № 646 от 24.12.2020, стоимостью 280 000,00 руб.) 12.01.2021, что подтверждается транспортной накладной компании PONY EXPRESS и отметкой работника учреждения о доставке груза на склад заказчика.
При изучении доставленного транспортной компанией груза на его соответствие условиям контракта заказчиком выявлены следующие факты неисполнения условий контракта со стороны ООО «Сервис Урал Плюс», а именно: не представлены документы, предусмотренные п. 3.3 контракта: копия регистрационного удостоверения на товар; гарантийные талоны (гарантия поставщика и производителя с указанием заводских (серийных) номеров, объёма и периода гарантии); акт приема-передачи (не заполнен полностью и не читаем); документ, подтверждающий обеспечение гарантийных обязательств (платежное поручение или банковская гарантия (копия банковской гарантии); представленная декларация соответствия не соответствует доставленному виду аккумуляторной батареи (не совпадают задекларированный и фактический производители товара); поставщик не осуществил доставку товара в полном объеме (цена контракта 615 846,64 руб.).
В соответствии с условием п. 3.2 контракта оформление документа о приемке поставленного товара осуществляется после предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с Законом о контрактной системе (в порядке и в сроки, установленные п. 8.3 контракта). Обеспечение не предоставлено поставщиком.
Факт ненадлежащего исполнения Обществом обязательств по контракту послужил основанием для обращения заказчика в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к ООО «Сервис Урал Плюс» о расторжении контракта в связи с существенным нарушением контракта со стороны ООО «Сервис Урал Плюс», взыскании с ответчика в пользу истца неустойки (штрафа) за неисполнение контракта в размере 5 000 руб., а также 351 руб. 54 коп. в возмещение почтовых расходов.
Решением Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-11829/2021 от 13.05.2021 установлен факт нарушения существенных условий со стороны поставщика, в связи с чем Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необходимости включения сведений об ООО «Сервис Урал Плюс», его единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду существенного нарушения Обществом условий контракта.
При этом, Комиссия отмечает следующее.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 данной статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Согласно части 3 статьи 319 АПК РФ исполнительный лист выдается после вступления судебного акта в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения. В этих случаях исполнительный лист выдается сразу после принятия такого судебного акта или обращения его к немедленному исполнению. Исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.
Частью 6 статьи 121 АПК РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Из совокупного толкования указанных норм следует, что исполнительный лист может быть выдан немедленно после вступления в силу соответствующего судебного акта. При этом, его получение, также как и принятие мер по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи, является волеизъявлением истца.
Из информации, размещенной в картотеке дел арбитражных судов на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в карточке по делу № А60-11829/2021, а также содержания исполнительного листа ФС № 034698026, следует, что решение Арбитражного суда Свердловской области по делу А60-11829/2021 от 13.05.2021 вступило в законную силу 15.06.2021, заказчик обратился с заявлением о выдаче исполнительного листа 29.09.2021, исполнительный лист выдан 25.10.2021.
Из указанного следует, что датой расторжения контракта является 15.06.2021, датой надлежащего исполнения обязанности заказчика по направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков следует считать срок не позднее 18.06.2021.
Обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе поступило в антимонопольный орган 09.11.2021.
Из документов, представленных в материалы дела заказчиком, следует, что копия решения Арбитражного суда Свердловской области по делу А60-11829/2021 от 13.05.2021 и исполнительный лист ФС № 034698026 получены Учреждением 02.11.2021 (вх. № 1942 от 02.11.2021).
Вместе с тем, данная дата не может считаться датой расторжения контракта в силу совокупного толкования части 1 статьи 180 и части 6 статьи 121 АПК РФ.
Следовательно, в нарушение требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, просрочка заказчиком исполнения обязанности, предусмотренной данной нормой, составила 98 рабочих дня.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сервис Урал Плюс» (620102, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Белореченская, стр. 28А, офис 21, ИНН/КПП 6658409139/665801001), участника и директора Общества, включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта № 362/20-А от 10.11.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для дефибрилляторов TEC-5521K, производства Nihon Kohden, Япония для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) у участника закупки, являющегося субъектом малого предпринимательства, социально-ориентированной некоммерческой организацией (извещение № 0369100032520000359), сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сервис Урал Плюс» и иных лиц, указанных в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
2021-16849