Решение №2273/09 Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика при про... от 2 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

454048, г. Челябинск,

ул. Елькина, 77

Общество с ограниченной ответственностью «КС-Строй»

656037, Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Горно-Алтайская, 15-433

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-337/2020

(116-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 02 марта 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Береговой –Сагаусты с мостовым переходом через реку Миасс (извещение № 0169200003620000011), в присутствии:

- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Министерство, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 105-Д от 08.10.2019;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 20.02.2020 поступила жалоба ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Береговой –Сагаусты с мостовым переходом через реку Миасс (извещение № 0169200003620000011) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 13.02.2020 в 12:28.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Береговой – Сагаусты с мостовым переходом через реку Миасс – 226 137 680,00 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 21.02.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 11,00 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169200003620000011-3 от 26.02.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «КС-Строй» заключаются в следующем.

Проект контракта не содержит положения, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016).

Пунктом 4.1.24 проекта контракта заказчиком неправомерно установлена обязанность подрядчика застраховать риск случайной гибели или повреждения объекта строительства, материалов, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве и представить договор страхования.

Проектно-сметная документация противоречит сметной документации.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «КС-Строй», не согласился, пояснил, что типовые условия контракта нашли отражение в пунктах 4.4.3, 4.4.5, 4.4.4 проекта контракта.

Пункт 4.1.24 отсутствует в проекте контракта.

Проектно-сметная документация имеет положительное заключение государственной экспертизы и соответствует законодательству Российской Федерации.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Исходя из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия).

В силу пункта 3 Типовых условий в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно пункту 4 Типовых условий обязанностью подрядчика является в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Исходя из пункта 5 Типовых условий, подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В извещении об осуществлении закупки, в пункте 19 информационной карты документации об аукционе, пункте 4.4.1 проекта контракта установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме работ 20 процентов от цены контракта.

В связи с чем, в пункты 4.4.3, 4.4.5 и 4.4.4 проекта контракта включены типовые условия, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 Типовых условий.

Таким образом, доводы жалобы, согласно которым в документации о закупке, проекте контракта отсутствуют типовые условия исполнения контракта, касающиеся обязанностей подрядчика, не подтверждены и опровергаются материалами дела.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

2. Доводы жалобы, согласно которым в пункте 4.1.24 проекта контракта установлено неправомерное условие о страховании риска случайной гибели или повреждения объекта строительства является несостоятельными, так как в проекте контракта отсутствует указанное условие исполнения контракта, в связи с чем, не представляется возможным дать оценку обстоятельствам, указанным заявителем.

3. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

В жалобе заявитель указывает, что есть противоречия ПСД со сметной документацией. При этом, какие именно противоречия имеет в виду заявитель в данном пункте жалобы не указано. Кроме того, из пояснений представителя заказчика, данных на заседании комиссии, следует, что проектно-сметная документация размещена в полном объеме.

Таким образом, довод жалобы ООО «КС-Строй» относительно противоречия ПСД со сметной документацией несостоятелен, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Береговой – Сагаусты с мостовым переходом через реку Миасс (извещение № 0169200003620000011) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны