Решение б/н Жалоба признана обоснованной от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Спецтехкомплект»

455023, Челябинская обл.,

г. Магнитогорск,

ул. Октябрьская, д. 8, пом. 2

МП «Магнитогорский городской транспорт»

455000, Челябинская обл.,

г. Магнитогорск,

ул. Советская, д. 162, корп. 2

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-978/2019

21 июня 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

Рысевой Елены Григорьевны – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Копылова Станислава Александровича – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Пелих Дмитрия Васильевича – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «Спецтехкомплект» (далее - Заявитель) от 05.06.2019 вх. № 7752 на действия (бездействие) заказчика МП «Магнитогорский городской транспорт» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок, проводимого в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению функционирования системы мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов и внедрение прикладного программно-технологического комплекса автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на городских маршрутах МП «Маггортранс» согласно техническому заданию (извещение № 31907925902), в присутствии представителей МП «Магнитогорский городской транспорт», представителя ООО «Спецтехкомплект»,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907925902 о проведении запроса котировок, проводимого в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению функционирования системы мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов и внедрение прикладного программно-технологического комплекса автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на городских маршрутах МП «Маггортранс» согласно техническому заданию.

Дата и время окончания подачи заявок: 06.06.2019 в 09:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 06.06.2019 (МСК+2)

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 06.06.2019 № 866495 на участие в запросе котировок подана 1 заявка.

В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО «Спецтехкомплект».

В жалобе Заявитель указывает, что согласно преамбуле Технического задания Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по абонентскому и техническому обслуживанию системы ГЛОНАСС/GPS транспортных средств Муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт».

Однако в пункте 1 Технического задания указано, что в абонентское обслуживание входит также предоставление клиентского доступа к мониторинговому серверу компании Автотрекер АТ-наблюдатель и «1С:Предприятие 8.2 Конфигурация AT: Мониторинг транспорта» на дополнительные компьютеры диспетчеров и других заинтересованных сотрудников Заказчика, обеспечение системы доступа к системе мониторинга автотранспорта. Вместе с тем, Заказчик правообладателем указанной программы не является. Согласно полученному Заявителем от Заказчика ответу на запрос правообладателем указанной программы является МУП «Служба организации движения». Однако по имеющейся у Заявителя информации МУП «Служба организации движения» правообладателем программы не является.

Оказание вышеуказанной услуги обязывает Исполнителя при необходимости осуществлять доработки в части конфигурирования программного обеспечения системы мониторинга «1С: Предприятие 8.2, Конфигурация AT: Мониторинг транспорта», для чего Заказчик предоставляет Исполнителю максимально подробное Техническое задание (новое) с описанием необходимых изменений и доработок. Эти требования прямо прописаны в пунктах 6.18 и 6.21. Технического задания.

Более того, такая услуга обязывает провести интегрирование программного обеспечения в систему по составлению расписаний движения «Pikas» (раздел 3 Технического задания). При этом привлечение для этих целей субподрядчиков договором не предусмотрено.

Также Заявитель указывает, что правообладателем программного обеспечения Автотрекер АТ-наблюдатель, к мониторинговому серверу которого исполнитель должен предоставить клиентский доступ, является ООО «Новые технологии».

Однако из общедоступных информационных источников стало известно, что на сегодняшний день в отношении ООО «Новые технологии» введена банкротная процедура (наблюдение), что подтверждается Определением Арбитражного суда Московской области от 19.09.2018 года (дело № А41-59144/18). Соответствующая информация о банкротстве указанной организации также размещена в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве.

При таких обстоятельствах, включение в состав технического задания требований о предоставлении клиентского доступа к Автотрекер АТ-наблюдатель и «1С: Предприятие 8.2 Конфигурация AT: Мониторинг транспорта» обязывает Исполнителя приобрести указанное программное обеспечению у его правообладателей путем заключения с ними соответствующих договоров. При таких обстоятельствах, возможность исполнения договора с Заказчиком зависит от действий третьих лиц.

Заявитель просит:

- разделить предмет закупки на два лота, а именно: на право заключения договора на оказание услуг по абонентскому и техническому обслуживанию системы ГЛОНАСС/GPS транспортных средств Муниципальное предприятие «Магнитогорский городской транспорт», в том числе, с предоставлением клиентского доступа к мониторинговому серверу компании «Guartam»- Wialon Local (лот №1), и на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению клиентского доступа к мониторинговому серверу «1С:Предприятие 8.2 Конфигурация AT: Мониторинг транспорта» на дополнительные компьютеры диспетчеров и других заинтересованных сотрудников Заказчика,(лот №2). Либо посредством замены в составе абонентского обслуживания (пункт 1 Технического задания) услуги по предоставлению клиентского доступа к ПО «1С:Предприятие 8.2 Конфигурация AT: Мониторинг транспорта» на услугу о предоставлению клиентского доступа к зарегистрированному ПО компании ООО «1С» по одной из следующих аналогичных программ: «1С:Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS», «1С:Предприятие 8. Спутниковый мониторинг», «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом», «1С:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием» на дополнительные компьютеры диспетчеров и других заинтересованных сотрудников Заказчика, обеспечение доступа (с использованием Логина и пароля) к системе мониторинга автотранспорта, с сохранением единого лота «Оказание услуг по обеспечению функционирования системы мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов и внедрение прикладного программно-технологического комплекса автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на городских маршрутах МП «Маггортранс» согласно техническому заданию».

- исключить из состава абонентского обслуживания (пункт 1 Технического задания) услугу по предоставлению клиентского доступа к мониторинговому серверу компании «Автотрекер AT- наблюдатель»;

- исключить пункты 6.18 и 6.21 Технического задания либо изложить данные условия в новой редакции, позволяющие определить конкретный объем перечень и описание изменений и доработок в части конфигурирования предусмотренного программного обеспечения.

Кроме того, в дополнениях к жалобе Заявитель сообщает, что одного лишь названия программного обеспечения недостаточно, поскольку в составе названия отсутствует описание технических и качественных характеристик программного продукта.

Также Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен пункт 3.9 Положения о закупке МП «Маггортранс», а именно неуказание Заказчиком в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак слов «или эквивалент».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения.

1.1 Заказчиком проводится закупка комплекса услуг, включающего в себя предоставление клиентского доступа к мониторинговому серверу компании «Guartam»-Wialon Local и Автотрекер AT- наблюдатель, а также «1С:Предприятие 8.2 Конфигурация AT: Мониторинг транспорта». С учетом того, что указанные услуги являются частями единой автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками, по отдельности они не могут обеспечить нужды предприятия.

Заказчиком проводится закупка на оказание услуг по обеспечению функционирования системы мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов, это означает, что Заказчик не должен заниматься интегрированием отдельных частей программного обеспечения и сопроводительных услуг в единую систему. Обеспечение функционирования системы является обязанностью, которую принимает на себя Исполнитель. В случае разделения закупки становится непонятным, какой из Исполнителей обеспечит Интеграцию всех частей системы воедино, что влечёт за собой риски остановки перевозочного процесса предприятия и, как следствие, неизбежные издержки.

Единая автоматизированная система управления пассажирскими перевозками в настоящий момент используется Заказчиком в составе указанного программного обеспечения, и замена программного обеспечения невозможна в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия с имеющимся.

1.2 Требования к участникам закупки в извещении определены в строгом соответствии с пунктами 9.10.1.3., 9.10.1.4. Положения о закупках МП «Маггортранс».

1.3 В связи с проведением банкротства ООО «Новые технологии», бывшего правообладателя программного обеспечения «Автотрекер АТ-наблюдатель», в общем доступе размещена информация о переходе прав на распространение данного программного обеспечения к ООО «Лайв Сервис».

1.4 Заявителем не представлена информация об отказе МУП «Служба организации движения», правообладателя «1С: Предприятие 8.2 Конфигурация AT: Мониторинг транспорта», в предоставлении прав Заявителю и заключении договора, следовательно, довод Заявителя о невозможности исполнения ничем не подтвержден.

1.5 Разделить предмет закупки на два лота нецелесообразно, так как МП «Маггортранс» проводит закупку комплекса услуг, включающего в себя предоставление клиентского доступа к мониторинговому серверу компании «Guartam» - Wialon Local и Автотрекер AT-наблюдатель, а также «1С: Предприятие 8.2. Конфигурация AT: Мониторинг транспорта». С учетом того, что указанные услуги являются частями единой автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками, по отдельности они не могут обеспечить нужды предприятия.

1.6 Перенос сроков проведения котировки невозможен по следующим причинам:

а) согласно Технического регламента Таможенного союза TP ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» трамвай относится к категории МЗ - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т. Что согласно Постановления правительства Российской Федерации от 13.02.2018 г. № 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категории М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

- соответствует требованиям технического регламента;

- обеспечивает определение и передачу в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА - ГЛОНАСС»;

- предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА - ГЛОНАСС».

б) перевозка пассажиров является непрерывным процессом, по средствам системы мониторинга диспетчерская служба производит круглосуточный контроль исполнения расписания водителями трамвая, так как соблюдение расписания является основным показателем в работе общественного транспорта.

в) дополнительные материальные издержки.

Таким образом, делить предмет закупки либо менять программное обеспечение, по мнению Заказчика, нецелесообразно.

    1. В МП «Маггортранс» 10 единиц транспорта оснащены навигационными модулями «Автотрекер AT - наблюдатель» и исключение клиентского доступа к серверу компании приведет к тому, что этот транспорт не будет включен в систему мониторинга, а это недопустимо.

1.8 По доводу Заявителя об исключении из Технического задания пунктов 6.18 и 6.21 Заказчик пояснил следующее.

Функции конфигуратора это:

- создание информационных баз и их доработка. Например, создание справочников, документов, отчетов и обработок, а также внесение изменений в эти объекты по мере необходимости;

- работа с учетными записями пользователей информационной базы;

- предоставление возможности выгрузки информационной базы. Резервные копии информационной базы и ее восстановление осуществляется в режиме конфигуратора;

- отладка информационной базы, с помощью которой можно проверить изменения, которые внесли в базу;

- обновление базы 1С;

- сравнение конфигураций нескольких информационных баз между собой.

Данные действия являются нетрудозатратными и не влекущими за собой дополнительных финансовых затрат со стороны Исполнителя. Так как в настоящее время система «1С: Предприятие 8.2. Конфигурация AT: Мониторинг транспорта» находится в эксплуатации в рабочем режиме.

Кроме того, в дополнительных пояснениях Заказчик пояснил следующее.

Лицензионные права на указанное в техническом задании программное обеспечение у Заказчика отсутствуют.

Технические характеристики программного обеспечения в Техническом задании не описаны, поскольку требуется конкретное программное обеспечение, указанное в Техническом задании. Технические характеристики программного обеспечения содержатся в свободном доступе в открытых источниках.

Указанного названия программного обеспечения, по мнению Заказчика, достаточно для определения потребности Заказчика. Также в разъяснениях был указан правообладатель программного обеспечения.

Указание конкретного программного обеспечения было необходимо для обеспечения совместимости программного обеспечения с единой системой мониторинга транспортных средств, в таком случае допускается указание товарных знаков.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно частям 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования данной нормы следует, что до окончания срока подачи заявок любой хозяйствующий субъект, имеющий намерение участвовать в закупке вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой на положения закупочной документации.

В адрес Челябинского УФАС России 05.06.2019 поступила жалоба Заявителя, не являющегося участником закупки, на положения закупочной документации.

Датой окончания срока подачи заявок является – 06.06.2019.

Учитывая, что ООО «Спецтехкомплект» подало жалобу до окончания срока подачи заявок, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган заявителем соблюдены, ООО «Спецтехкомплект» было вправе подать жалобу на действия Заказчика.

  1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно подпункту 1 пункта 3.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Магнитогорский городской транспорт» от 12.02.2019 при описании в документации о конкурентной закупки предмета закупки Заказчик должен в описании предмета закупки указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно предмету договора, указанному в извещении о проведении закупки, закупка проводится на оказание услуг по обеспечению функционирования системы мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов и внедрение прикладного программно-технологического комплекса автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на городских маршрутах МП «Маггортранс» согласно техническому заданию.

Вместе с тем, в пункте 1 Технического задания, являющегося приложением № 1 к извещению, Заказчиком указано, что помимо обеспечения функционирования системы мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов и внедрение прикладного программно-технологического комплекса автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на городских маршрутах МП «Маггортранс», в предмет закупки входит также обслуживание навигационного оборудования, установленного на транспорте Заказчика.

При этом, Заказчиком раскрыто, что входит в абонентское обслуживание:

- замена SIM-карт в случае необходимости;

- обновление программного обеспечения, перепрошивка оборудования при необходимости;

- сервисное обслуживание;

- предоставление клиентского доступа к мониторинговому серверу компании «Guartam» - Wialon Local и Автотрекер АТ-наблюдатель, а также «1С:Предприятие 8.2 Конфигурация АТ: Мониторинг транспорта» на дополнительные компьютеры диспетчеров и других заинтересованных сотрудников Заказчика, обеспечение доступа (с использованием Логина и пароля) к системе мониторинга автотранспорта;

- обучение диспетчеров Заказчика и иных вовлеченных в процесс мониторинга и контроля лиц работе с установленным ПО.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заказчик в нарушении части 6.1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 1 пункта 3.9 Положения о закупке не указал требования к техническим и функциональным характеристикам серверов компаний «Guartam» - Wialon Local и Автотрекер АТ-наблюдатель, а также к программному обеспечению «1С:Предприятие 8.2 Конфигурация АТ: Мониторинг транспорта», требований к совместимости с уже функционирующим у Заказчика программным обеспечением, а именно Заказчик при описании предмета закупки не указал версию, перечень подразделов и подсистем учета (их назначение и основные характеристики), используемых в данных программных продуктов, лицензию на программное обеспечение, которая была бы совместимо с программным обеспечением, установленным у Заказчика.

Более того, согласно пунктам 6.16-6.18 Технического задания исполнитель должен при необходимости осуществлять доработки и изменения структуры баз данных Системы мониторинга, осуществлять доработки и изменения форм и видов отчетов прикладного программного обеспечения системы мониторинга, осуществлять доработки в части конфигурирования программного обеспечения системы мониторинга 1С:Предприятие 8.2 Конфигурация АТ: Мониторинг транспорта».

Аналогичные обязанности исполнителя предусмотрены в Приложении № 2 к проекту договору.

Заказчиком не раскрыто, что включает в себя «доработка и изменение программного обеспечения и его конфигураций», в связи с чем, потенциальным участникам не представляется возможным определить объем работ, квалификацию персонала, способного выполнить работы по предмет закупки и сформулировать свое коммерческое предложение, что является нарушением Заказчиком принципов проведения закупки, закрепленных в пунктах 1,2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России находит подтверждение доводу подателя жалобы о том, что указание только на название программных продуктов: серверов компании «Guartam» - Wialon Local и Автотрекер АТ-наблюдатель, а также «1С:Предприятие 8.2 Конфигурация АТ: Мониторинг транспорта» является недостаточным для исполнения победителем закупки предмета договора, установленное Заказчиком понятие «доработка и изменение программного обеспечения и его конфигураций» не позволяет определить объем работ, квалификацию персонала.

3. В части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Учитывая, что указание Заказчиком конкретного программного обеспечения «1С:Предприятие 8.2 Конфигурация АТ: Мониторинг транспорта», «Guartam» - Wialon Local, Автотрекер АТ-наблюдатель обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия таких программных обеспечений с обеспечением, используемым заказчиком, а именно с единой системой мониторинга транспортных средств, Заказчик вправе не указывать на возможность поставки эквивалентной продукции на основании подпункта «а» части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Довод подателя жалобы о необходимости установления Заказчиком при проведении рассматриваемой закупки поставки эквивалентной продукции является несостоятельным.

4. Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, при формирования предмета закупки Заказчик руководствуется своей потребностью.

Комиссией челябинского УФАС России установлено, что потребностью Заказчика является приобретение единой системы по обеспечению функционирования системы мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов, разделение предмета закупки не отвечало бы целям и задачам проведения рассматриваемой закупки.

В обоснование приобретения единого комплекса услуг по обеспечению функционирования системы мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Заказчик представил следующее обоснование.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза TP ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» трамвай относится к категории МЗ - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т. Что согласно Постановления правительства Российской Федерации от 13.02.2018 г. № 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категории М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

а) соответствует требованиям технического регламента;

б) обеспечивает определение и передачу в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА - ГЛОНАСС»;

в) предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА - ГЛОНАСС».

Перевозка пассажиров является непрерывным процессом, по средствам системы мониторинга диспетчерская служба производит круглосуточный контроль исполнения расписания водителями трамвая, так как соблюдение расписания является основным показателем в работе общественного транспорта.

Таким образом, разделение предмета закупки привело бы к увеличению временных и материальных затрат у Заказчика, не отвечало бы потребности Заказчика, в связи с чем, довод подателя жалобы в указанной части является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Спецтехкомплект» на действия МП «Магнитогорский городской транспорт» при проведении запроса котировок, проводимого в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению функционирования системы мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов и внедрение прикладного программно-технологического комплекса автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на городских маршрутах МП «Маггортранс» согласно техническому заданию (извещение № 31907925902) обоснованной.
  2. Признать действия МП «Магнитогорский городской транспорт», выразившиеся в несоблюдении требований, установленных законом о закупке при описании предмета закупки, в частности Заказчиком не определен объем работ, не раскрыто понятие «доработка и изменение программного обеспечения и его конфигураций», не указаны требования к техническим и функциональным характеристикам программного обеспечения, нарушением пунктов 1,2 части 1 статьи 3, части 6.1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 1 пункта 3.9 Положения о закупке,
  3. Выдать МП «Магнитогорский городской транспорт», оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель Комиссии Е.Г. Рысева

Члены Комиссии С.А. Копылов

Д.В. Пелих

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны