Решение б/н решение от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1253/2022 30 мая 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1253/2022 ИП Васиной Юлии Геннадьевны (далее – Заявитель) вх. № 6178-ЭП/22 от 11.05.2022 на действия ООО «Новые Коммунальные Решения» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по печати платежных документов (извещений, квитанций), и доставки их в пункты ООО «Новые коммунальные решения» в 2022-2024 году (извещение № 32211346730), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Васиной Юлии Геннадьевны вх. № 6178-ЭП/22 от 11.05.2022 на действия ООО «Новые Коммунальные Решения» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только 2022-6783 2 субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по печати платежных документов (извещений, квитанций), и доставки их в пункты ООО «Новые коммунальные решения» в 2022-2024 году (извещение № 32211346730). Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, выразившиеся в установлении в документации критерия оценки ценовых предложений участников закупки, которое привело к созданию участникам, являющимся плательщиками НДС, преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ИП Васиной Ю.Г. поступила в Челябинское УФАС России 11.05.2022. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 12.05.2022 13:00 (МСК+2). Таким образом, правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией 2022-6783 3 Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, выразившиеся в установлении в документации критерия оценки ценовых предложений участников закупки, которое привело к созданию участникам, являющимся плательщиками НДС, преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения. Согласно пункту 5 Информационной карты - Начальная (максимальная) цена договора составляет 35 352 461,00 (тридцать пять миллионов триста пятьдесят две тысячи четыреста шестьдесят один) руб. 00 коп., без НДС. Начальная (максимальная) цена договора включает в себя расходы на: ‒ таможенные пошлины; ‒ налоги (кроме НДС или иного вида налога в случае применения специального режима налогообложения); ‒ другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством РФ; ‒ расходы на транспортировку; ‒ расходы на страхование товара; ‒ расходы на погрузочно-разгрузочные работы; ‒ расходы на тару и упаковку; ‒ иные расходы. В пункте 3.5.2. закупочной документации указано, что все расходы на страхование, уплату пошлин, налогов (кроме НДС), сборов и других обязательных платежей, иные расходы, которые исполнитель договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора или на иных основаниях, должны быть включены в общую цену Заявки, представленную участником Конкурса. В проекте договора в пункте 2.1. указано, что стоимость услуг по настоящему Договору является приблизительной и составляет 35 352 461,00 (тридцать пять миллионов триста пятьдесят две тысячи четыреста шестьдесят один) руб. 00 коп., без НДС. Приблизительная стоимость услуг в месяц определена в Приложении №1.1. (Таблица 3) к настоящему Договору. При этом НДС исчисляется дополнительно по ставке, установленной ст. 164 Налогового кодекса РФ (если применимо). Исполнитель начисляет НДС на стоимость услуг и выставляет счета и акты оказанных услуг с указанием НДС отдельной строкой. Заказчик пояснил, что указанная цена НДС является одинаковой для всех участников закупки, независимо от применения ими той или иной системы налогообложения. Комиссией Челябинского УФАС России, изучив доводы сторон, сообщает следующее. Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. 2022-6783 4 Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках. Из положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) следует, что налог на добавленную стоимость представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога, полученного исходя из стоимости реализованных товаров (услуг), и суммами налога, уплаченного поставщику за данные товары (услуги). Согласно пункту 1 статьи 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в том числе признаются организации и индивидуальные предприниматели. В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения налога на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В силу положений пунктом 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. В соответствии с пунктом 1 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров, работ, услуг), передаваемых имущественных прав, обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога. Применение упрощенной системы налогообложения организациями влечет их освобождение от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (статья 346.11 НК РФ). В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом либо без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Следовательно, при определении в Документации о закупке начальной (максимальной) цены договора к обязанностям Заказчика относится установление одного значения такой цены для всех участников закупки, независимо от применяемой ими системы налогообложения, и указание на то, содержит или нет установленная цена НДС. На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к 2022-6783 5 закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Таким образом, при проведении закупки победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. Как указывалось выше, в силу положений статьи 168 НК РФ лицо, применяющее общую систему налогообложения, обязано предъявить к оплате покупателю товаров работ услуг соответствующую сумму НДС. При этом, согласно статьи 346.11 НК РФ лицо применяющее упрощенную систему налогообложения освобождается от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость. Так в соответствии с документацией, Заказчик установил НМЦД без НДС. Заказчика в документации установил одно значение такой цены для всех участников закупки, независимо от применяемой ими системы налогообложения. Следовательно, участники закупки при подаче заявки на участие в закупке, подают ценовое предложение без учета НДС. Согласно Закону о закупках, договор заключается по той цене, которую предложил участник, выигравший торги. Так, согласно закупочной документации, договор будет заключен с победителем закупки по цене предложенной им, без учета НДС независимо от того, какую систему налогообложения применяет данный субъект. Приложение №1.1 к проекту договора содержит размер ед. расценок и стоимость ориентировочного объёма услуг также без НДС. Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что закупочная документация не предусматривает установления разных значений цены договора для участников закупки в зависимости от применяемой ими системы налогообложения, все участники подают свои ценовые предложения без учета НДС, в т.ч. и участники, применяющие общий режим налогообложения. Оценка и сопоставление заявок по цене договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника, т. е. без НДС и производится на равный условиях в соответствии с закупочной документацией. Договор по итогам закупки заключается по цене без НДС. Положения документации не создают преимуществ участникам закупки, применяющим различную систему налогообложения. Оценка довода по исполнению договора в части применения положений налогового законодательства в компетенцию антимонопольного органа не входит, поскольку он не связан с защитой конкуренции. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ИП Васиной Юлии Геннадьевны является необоснованной. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, 2022-6783 6 РЕШИЛА: Признать жалобу ИП Васиной Юлии Геннадьевны вх. № 6178-ЭП/22 от 11.05.2022 на действия ООО «Новые Коммунальные Решения» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по печати платежных документов (извещений и квитанций), и доставки их в пункты ООО «Новые коммунальные решения» в 2022-2024 году (извещение № 32211346730), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны