Решение №9407/09 Признать жалобу АО «ЭЛВИС-НеоТек» на действия конкурсной ком... от 6 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Областное государственное казенное учреждение Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион»

454113, г. Челябинск,

пл. Революции, 4, этаж 7

Акционерное общество «ЭЛВИС-НеоТек»

124498, г. Москва,

г. Зеленоград, 4922-й проезд, 4 стр. 2

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Конкурсной комиссии по конкурсу

(извещение № 0369200037920000019)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1748/2020

по делу №865-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03августа 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 05августа 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобуАкционерного общества «ЭЛВИС-НеоТек» (далее – АО «ЭЛВИС-НеоТек», заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на работы по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион» на дорогах регионального и межмуниципального значения Челябинской области (извещение № 0369200037920000019),в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителейОбластного государственного казенного учрежденияе Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» (далее –заказчик, ОГКУ «ЦОВ 112 – Безопасный регион») «<…>» (члены конкурсной комиссии), действующих на основании доверенностиб/нот 10.03.2020;

- представителяАО «ЭЛВИС-НеоТек» «<…>», действующего на основании доверенности № 21.07.20(1)/ДВН от 21.07.2020.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России27.07.2020, 30.07.2020поступилажалобаАО «ЭЛВИС-НеоТек»на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на работы по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион» на дорогах регионального и межмуниципального значения Челябинской области (извещение № 0369200037920000019)(далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документамизменения извещения о проведении открытого конкурсав электронной форме от 23.06.2020 № ИИ4 в ред. №5 опубликованызаказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее – ЕИС) 23.06.2020 в 16:54.

КБК 0620409464R346130244.

Начальная (максимальная) цена контрактана работы по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион» на дорогах регионального и межмуниципального значения Челябинской области–115 150000,00рублей.

Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0369200037920000019 от 10.07.2020.

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0369200037920000019 от 17.07.2020.

Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0369200037920000019 от 20.07.2020.

На момент рассмотрения жалобыконтракт по итогам конкурсане заключен.

Согласно доводам жалобы АО «ЭЛВИС-НеоТек» конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании победителем открытого конкурса в электронной форме участника, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер (ФГУП «СВЭКО»).По мнению заявителя,представленный победителем открытого конкурса в электронной форме в подтверждение опыта участника закупки контракт (договор № 8214 от 27.11.2020) не считается полностью исполненным. Открытая информация о договоре № 8214 от 27.11.2020 не позволяет считать его успешно исполненным в полном объеме, в срок, установленный в договоре, а, следовательно, принять такой договор к оценке квалификации участника закупки.В связи с чем информация, представленная участником закупки, является недостоверной, участник закупки подлежал отстранениюот участия в конкурсе.

Представители заказчика с доводами жалобы АО «ЭЛВИС-НеоТек» не согласились и пояснили, что в силу порядка оценки, установленного в конкурсной документации, оцениваетсяобщий суммарный объем, исчисляемый в рублях, исполненный по контрактам (договорам) за период с 1 января 2016 года до даты публикации извещения о проведении закупки. Поскольку условие о том, что оценке подлежат исполненные контракты участника закупки в конкурсной документации отсутствует, а также отсутствуют основания для предположения о предоставлении участником закупки недостоверных сведений, конкурсной комиссией решение о признании победителем открытого конкурса в электронной форме участника, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер (ФГУП «СВЭКО») принято правомерно.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

При этом, по мнению заказчика, жалоба заявителя не подлежит рассмотрению, поскольку допуск и оценка заявки ФГУП «СВЭКО» не влияет на права и законные интересы АО «ЭЛВИС-НеоТек», заявка которого признана несоответствующей требованиям конкурсной документации и не оценивалась конкурсной комиссией. Кроме того, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. В связи с чем, доводы заявителя о неправомерной оценке квалификации подлежат обжалованию и рассмотрению исключительно в судебном порядке.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системев случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В пункте 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в составе второй части заявки участник закупки предоставляет документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

В силу части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией: 1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией; 2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе; 3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе; 5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколуподведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0369200037920000019 от 20.07.2020 на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и руководствуясь ст. 54.7 Закона №44-ФЗ конкурсной комиссией принято решение о присвоении первого порядкового номеразаявке с идентификационным номером 107359200 - ФГУП «СВЭКО».

В силу пункта 22 информационной карты документации по проведению конкурса в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:…3) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Пункт 34 информационной карты документации по проведению конкурсаопределяет нестоимостные критерии оценки, а именно квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Значимость: 40%. Содержание. Показатели. Наименование показателя: Опыт работы, связанный с предметом контракта. Общая сумма, исполненная по всем контрактам (договорам). Величина значимости: 70.0 Содержание. В соответствии с приложением к Информационной части конкурса. Наименование показателя: Деловая репутация (судебная практика участника закупки). Величина значимости: 30.0 Содержание. В соответствии с приложением к Информационной части конкурса.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки производится в соответствии с Правилами оценки.Порядок оценки указан в приложении конкурсной документации.В случае, разночтения критериев, указанных в порядке оценки и разделе V конкурсной документации необходимо руководствоваться порядком оценки (пункт 35 информационной карты документации по проведению конкурса).

Порядком оценки заявокна участие в открытом конкурсе в электронной форме выполнение работ по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и постов видеонаблюдения в местах массового нахождения граждан в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион» на территории Челябинской области определено следующее.

Оценка предложений, представляемых во второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Значимость: 40% (коэффициент значимости критерия 0,4)

Содержание:

Показателем, раскрывающим содержание критерия оценки, установлены показатели:

- Опыт работы, связанный с предметом контракта. Общая сумма, исполненная по всем контрактам (договорам);

- Деловая репутация (судебная практика участника закупки).

Порядок оценки:

При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное количество баллов – 100).

2.1. Показатель «Опыт работы, связанный с предметом контракта. Общая сумма, исполненная по всем контрактам (договорам)»

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,70.

Максимальная оценка по показателю – 70,0 баллов.

Содержание:

Оценивается общий суммарный объем, исчисляемый в рублях, исполненный по контрактам (договорам) на выполнение работ по созданию и/или развитию автоматизированных систем, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения и/или общественной безопасности, профилактики, пресечения, расследования и раскрытия преступной и иной противоправной деятельности, поддержания общественной безопасности и/или охраны общественного порядка за период с 1 января 2016 годадо даты публикации извещения о проведении настоящей закупки. Оценка производится в отношении сопоставимых контрактов (договоров) с ценой каждого контракта не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении настоящей закупки. Исполнение в период с 1 января 2016 года до даты публикации извещения о проведении настоящей закупки будет определяться по датам представленных первичных документов.

Участником (в случае наличия такого опыта) в составе второй части заявки в качестве предложения по данному показателю представляются «Сводные сведения о наличии опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащие данные о номере контракта (договора), дате заключения, предмете, сумме контракта, дате и первичных документах, подтверждающих стоимость исполненных работ. Предоставленные сведения подтверждаются копиями контрактов с приложением документов, подтверждающих исполнение и объем (в руб.). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати (при наличии).

Непредоставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе.

Лучшим условием исполнения контракта по показателю оценки является наибольшее значение показателя оценки.

Заявка участника, предложившего наибольшую сумму исполнения по всем представленным контрактам (договорам), оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ). Заявки других участников конкурса оцениваются пропорционально значению их показателей относительно показателя заявки, которой присвоено максимальное количество баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi/Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:

- участнику конкурса, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема;

- участнику конкурса, который не предоставил в составе второй части своей заявки «Сводные сведения о наличии опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», либо представил Сводные сведения, содержащие не все требуемые данные, указанные в показателе;

- участнику конкурса, который не представил в составе второй части своей заявки документы (копии документов), подтверждающие, предоставленные сведения о наличии опыта по успешному оказанию услуг /выполнению работ сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период.

Из содержания заявки участника закупки с идентификационным номером 107359200 следует, что ФГУП «СВЭКО»в составе предложения участника открытого конкурса в электронной форме, подтверждающего квалификацию участника в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗпредставлены следующие файлы документов.

Сводная таблица по опыту.docx

Договор 8214м.zip

Дополнительное соглашение № 1(1).zip

Дополнительное соглашение № 1(2).zip

Дополнительное соглашение № 1(3).zip

Дополнительное соглашение № 1(4).zip

Дополнительное соглашение со 2 по 15. zip

8214 Справки о стоимости выполненных работ КС-3 (ч. 1).zip

8214 Справки о стоимости выполненных работ КС-3 (ч. 2).zip

8214 Корректировки КС-3 с 1 по 12. zip

8214 Сублиценз договор и акты передачи прав на ПО.zip

8214 Товарные накладные.zip

141 МАД.zip

142 МАД.zip

145 МАД.zip

154 МАД (ч. 1).zip

154 МАД (ч. 1). zip

020 ОГКУ 112 (ч. 1).zip

020 ОГКУ 112 (ч. 2).zip

Сведения по судам.docx

Файлы второй части включают следующие документы.

141 МАД. Папка с файлами

142 МАД. Папка с файлами

154 МАД (ч.1). Папка с файлами

Договор 8214м. Папка с файлами

020 ОГКУ 112 (ч.2). Сжатая ZIP-папка

020 ОГКУ 112 (ч.1).Сжатая ZIP-папка

141 МАД. Сжатая ZIP-папка

142 МАД.Сжатая ZIP-папка

145 МАД.Сжатая ZIP-папка

154 МАД (ч.1).Сжатая ZIP-папка

141 МАД(ч.2).Сжатая ZIP-папка

8214 Корректировки КС-3 с 1 по 12.Сжатая ZIP-папка

8214 Справки о стоимости выполненных работ КС-3 (ч. 1). Сжатая ZIP-папка

8214 Справки о стоимости выполненных работ КС-3 (ч. 2). Сжатая ZIP-папка

8214 Сублиценз договор и акты передачи прав на ПО. Сжатая ZIP-папка

8214 Товарные накладные. Сжатая ZIP-папка

Выписка из реестра БГ от 09.07. Файл “PDF”

Декларация. Документ Micros…

Договор 8214м.Сжатая ZIP-папка.

Дополнительное соглашение № 1(1). Сжатая ZIP-папка

Дополнительное соглашение № 1(2). Сжатая ZIP-папка

Дополнительное соглашение № 1(3). Сжатая ZIP-папка

Дополнительное соглашение № 1(4). Сжатая ZIP-папка

Дополнительное соглашение со 2 по 15.Сжатая ZIP-папка

Ограничения. Документ Micros…

Протокол № 36 от 15.04.2020 Конкурс в …Файл “PDF”.

РНП. Документ Micros…

Сведения об организации (вторая часть). Документ Micros…

Сведения по судам. Документ Micros…

Сводная таблица по опыту.Документ Micros…

скан БГ от 08.07_2020 Файл “PDF”.

СМП и СОНО. Документ Micros…

Согласно сводным сведениям о наличии у ФГУП «СВЭКО» опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимого характера и объема участником закупки представлены следующие сведения о контракте (договоре) (дата заключения/информация о договоре/ наименование предмета/сумма (руб.)); первичные документы, подтверждающие исполнение (наименование/дата/сумма (руб.)).

1)информация о договоре № 57702038150150000010000 на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й Этап)от 27.11.2015 на сумму 4 566 975 188, 61; справки о стоимости выполненных работ КС-3 от 14.12.2017, 29.12.2016, 30.03.2017, 28.04.2017, 24.05.2017, 22.06.2017, 02.10.2017, 01.11.2017, 06.11.2017, 01.12.2017, 19.12.2018, 14.12.2017; товарные накладные ТОРГ-12 от 05.04.2016, 07.04.2016, 28.04.2016, 15.06.2016; акты передачи прав на Программное обеспечение от 24.08.2016, 21.11.2017, 19.12.2018;

2) информация о договоре № 2500000152518000321 на выполнение работ по оснащению инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, расположенного по адресу: Российская Федерация, Московская область: путепровод через п/п ж/д км 0.89 на автодороге г. Воскресенск, ул. Федотовская (Воскресенский район) ДХА0022416 от 25.04.2018 на сумму 32405903, 40; справки о стоимости выполненных работ КС-3 от 07.11.2018, 01.10.2018, 25.12.2018;

3) информация о договоре № 2500000152518000324 на выполнение работ по оснащению инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, расположенного по адресу: Российская Федерация, Московская область: путепровод через п/п ж/д запад км 5.21 на автодороге М-8 «Холмогоры» - Лесные Поляны – Королёв, ДХА0022414 (городской округ Мытищи) от 25.04.2018 на сумму 30115336, 60; справки о стоимости выполненных работ КС-3 от 02.07.2018, 07.11.2018, 25.12.2018;

4) информация о договоре № 2500000152518000323 на выполнение работ по оснащению инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, расположенных по адресу: Российская Федерация, Московская область: два путепровода через п/п ж/д км 0.27 на автодороге «Москва – Жуковский» - ст. Люберцы(Люберецкий район)ДХА0022417, ДХА0022418от 25.04.2018 на сумму 43739772, 20; справки о стоимости выполненных работ КС-3 от 25.12.2018, 03.12.2018;

5) информация о договоре № 2500000152518000317 на выполнение работ по оснащению инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, расположенных по адресу: Российская Федерация, Московская область: мост через п/п а/д левый км 3.437 на автодороге Международное шоссе ДХА0041487, мост через р. Клязьма левый км 3.717 на автодороге Международное шоссеДХА0041488, мост через р. Клязьма правый км 3,717 на автодороге Международное шоссе ДХА0041489 от 25.04.2018 на сумму 43788918, 54; справки о стоимости выполненных работ КС-3 от 24.12.2018, 19.11.2018, 07.11.2018;

6) информация о договоре № 2745326143719000034 на выполнение работ по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и постов видеонаблюдения в местах массового нахождения граждан в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион» на территории Челябинской области от 16.07.2019 на сумму 307000000, 00; акты о приемке работ от 28.10.2019, 25.11.2019, 16.12.2019.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что конкурсная комиссия рассмотрела и оценила один из шести контрактов, а именно договор № 8214м на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й Этап) от 27.11.2015 (далее - договор № 8214м от 27.11.2015).

По мнению заявителя справки о стоимости выполненных работ КС-3 не являются первичными документами, информация о них отсутствует в реестре контрактов, что не позволяет конкурсной комиссии рассмотреть и оценить договор № 8214м от 27.11.2015.

Вместе с тем, требования к первичному учетному документу установлены статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете).

Так, обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:1) наименование документа;2) дата составления документа;3) наименование экономического субъекта, составившего документ;4) содержание факта хозяйственной жизни;5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (часть 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете).

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Требования в письменной форме главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в отношении соблюдения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, обязательны для всех работников экономического субъекта (часть 3 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете).

Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (часть 5 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете).

Следовательно, довод заявителя, что справки о стоимости выполненных работ КС-3не являются первичными документами, является несостоятельным. Тем более, что порядком оценки заявок, установленным конкурсной документацией, не предусмотрено требование к оцениваемым контрактам об обязательном наличии в реестре контрактов сведений о первичных документах.

Кроме того, как пояснили представители заказчика и установлено на заседании Комиссии, конкурсная документация не содержит условий о необходимости подтверждения квалификации участника закупки исполненными контрактами.

На основании изложенного, действия конкурсной комиссии по оценке вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки, не противоречат части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Антимонопольный орган отмечает, что согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что информация, представленная участником закупкис идентификационным номером заявки 107359200, является недостоверной, участник закупки подлежал отстранению от участия в конкурсе.

Таким образом, заявителем не подтверждено нарушение аукционной комиссией требований части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе. С учетом конкретных обстоятельств доводыжалобы заявителя не находят подтверждения.

Относительно доводов заказчика о том, что права и законные интересы заявителя не нарушены, заявка заявителя отстранена от участия в закупке ввиду предоставления обществом недостоверной информации в части номеров договоров, сведения о которых отсутствуют в реестре контрактов (договоров), в связи с чем жалоба не подлежала рассмотрению, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. Следовательно, факт отстранения заявки при проведении конкурса не влияет на возможность обращения участника закупки, подавшего заявку на участие в электронной процедуре, в контрольный орган в сфере закупок с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок, ее членов.

Кроме того, в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе жалоба не рассматривалась.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «ЭЛВИС-НеоТек» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на работы по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион» на дорогах регионального и межмуниципального значения Челябинской области (извещение № 0369200037920000019) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны