Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-942/2023 от 26 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-942/2023 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «25» апреля 2023 года В полном объеме решение изготовлено «26» апреля 2023 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО НПО «Тамбовфарма» (далее – Заявитель) (вх. № 5086- ИП/23 от 17.04.2023) на действия закупочной комиссии ГАУЗ ОТКЗ «Городская клиническая больница №1 г. Челябинск» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Оксалиплатин) (извещение № 32312226089), 2023-6050 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО НПО «Тамбовфарма» на действия закупочной комиссии ГАУЗ ОТКЗ «Городская клиническая больница №1 г. Челябинск» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Оксалиплатин) (извещение № 32312226089). В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО НПО «Тамбовфарма» поступила в Челябинское УФАС России 17.04.2023. Итоговый протокол размещен в ЕИС 14.04.2023. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся отклонении заявки в связи с не указанием участником закупки конкретного количества предлагаемого товара по производителям. По мнению Заявителя вся информация о препарате и документация, предусмотренная извещением предоставлена в полной мере в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке, в которой не сказано, что поставщик обязан при наличии нескольких производителей указать четкое количество по каждому производителю. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. В письменных пояснениях Заказчика в частности указано следующее. Предложение участника аукциона в электронной форме в отношении объекта закупки должно заполняться участником закупки по форме, установленной аукционной 2023-6050 3 документацией (Приложение № 4 к Информационной карте закупки) и в соответствии с Инструкцией, указанной в пункте 6.5 раздела I аукционной документации. Заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией, поскольку участником не было указано конкретное количество лекарственных препаратов по каждой лекарственной форме и дозировке, предлагаемых участником. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 14.04.2023 по итогам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика признала заявку № 3 поданную ООО НПО «Тамбовфарма» не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: «заявка не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участником закупки не указано конкретное количество предлагаемого товара (не указано количество предлагаемых лекарственных препаратов по каждой лекарственной форме и дозировке, предлагаемых участником), что является нарушением п. 1-2 Инструкции по заполнению формы первой части. заявки на участие в аукционе в электронной форме, указанной в пп. 6.5. Порядка подачи заявок, требований к заявке на участие в аукционе в электронной форме (п.б разд. аукционной документации), п. 1 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, указанных в п. 13 Информационной карты закупки (р. П аукционной документации)». Согласно пункту 13 раздела II Информационной карты закупки предложение участника аукциона в электронной форме в отношении объекта закупки должно заполняться участником закупки по форме, установленной настоящей аукционной документацией (Приложение № 4 к Информационной карте закупки), и в соответствии с Инструкцией, указанной в п.6.5 разд. I настоящей аукционной документации. В пункте 6.5 радела I аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать все сведения, предусмотренные формой, установленной аукционной документацией. Форма предложения участника закупки (приложение № 4 к Информационной карте закупке раздела II аукционной документации), содержит следующие сведения: - МНН; - торговое наименование лекарственного препарата; - наименование страны происхождения товара; - номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата; - наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата; - функциональные, технические и качественные характеристики товара по показателям «Лекарственная форма», «Дозировка», «Фасовка»; - единицы измерения; - количество товара. Таким образом, данной формой предложения установлено требование об обязательном указании участником количества предлагаемого товара. В Спецификации, являющиеся приложением № к проекту Договора поставки (приложение № 3 к Информационной карте закупке, раздела II аукционной документации), при заполнении проекта договора Заказчику будет необходимо указать следующие сведения: - МНН; 2023-6050 4 - торговое наименование лекарственного препарата; - наименование страны происхождения товара; - номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата; - наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата; - функциональные, технические и качественные характеристики товара по показателям «Лекарственная форма», «Дозировка», «Фасовка»; - единицы измерения; - количество товара; - цена за единицу товара; - общая стоимость товара. Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России при изучении аукционной документации установлено, что в ней содержится требование об указании участником в первой части заявки количественных показателей предлагаемого участником товара по каждой лекарственной форме и дозировке, стране происхождения товара. При этом, закупочной документацией установлен приоритет товаров российского происхождения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925, соответственно, Заказчику необходимо определить долю товаров российского и иностранного происхождения, предлагаемых участниками. Без указания участниками закупки количества каждого конкретного лекарственного препарата, предлагаемого к поставке, определить долю товаров российского и иностранного происхождения невозможно. Следовательно данный количественный показатель является важным для Заказчика. Указанное также подтверждено представителем Заказчика в ходя рассмотрения настоящей жалобы. Комиссия Челябинского УФАС России установила, что Заявитель при участии в закупке помимо лекарственных препаратов российского происхождения и страны ЕАЭС - Республика Беларусь (происхождение товара приравнено к российскому) предлагает также препараты и иностранного происхождения (Индия). В соответствии с пунктом 10.1 Положения о закупке Заказчика, подпункта 8.5 раздела I аукционной документации при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке заявка отклоняется в случае не предоставления в первой части заявки информации, предусмотренной документацией о закупке, несоответствия первой части заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки указанным в документации о закупке. При исследовании предложения ООО НПО «Тамбовфарма», Комиссией установлено, что оно содержит 14 различных лекарственных препаратов (в различных эквивалентных лекарственных формах, дозировках, различных производителей, с различными регистрационными удостоверениями, с различными странами происхождения товаров) без указания количества каждого конкретного лекарственного препарата, предлагаемого участником к поставке. На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что, закупочной комиссией Заказчика правомерно (на основании положений аукционной документации) отклонена заявка по причине не указания Заявителем конкретного количества предлагаемого товара по каждой лекарственной форме и дозировке. Обратного Заявителем не доказано. Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации) на все условия закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае 2023-6050 5 несоблюдения таких условий. Материалами жалобы установлено, что закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, закупочной документации, которая не была оспорена заявителем ни в административном, ни в судебном порядке в установленном законом порядке. Комиссией Челябинского УФАС России не установлено, что оценка заявок участников закупочной комиссией осуществлена вопреки положениям закупочной документации и требованиям Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО НПО «Тамбовфарма» является необоснованной, в действиях закупочной комиссии ГАУЗ ОТКЗ «Городская клиническая больница №1 г. Челябинск» отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО НПО «Тамбовфарма» на действия закупочной комиссии ГАУЗ ОТКЗ «Городская клиническая больница №1 г. Челябинск» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Оксалиплатин) (извещение № 32312226089), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны