Решение (комиссия) №ВЛ/8968/24 70вп решение от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Отдел Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в

г. Челябинске

 

454091, г. Челябинск, ул. Красная, д. 42

 

ИП Колокольцеву Е.О.

 

456410, Чебаркульский р-н, с. Кундравы,

ул. Комсомольска, д. 19, кв.2

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-1237/2024 (70ВП/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19.06.2024

В полном объеме решение изготовлено 21.06.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о признаках нарушении законодательства о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика на ремонт компьютера через единый агрегатор торговли «Березка» (закупочная сессия 100321049124100032) (далее – закупка), при участи в дистанционном режиме (после перерыва) ИП Колокольцева Е.О., личность удостоверена на основании паспорта,

в отсутствие заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки,

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 20.05.2024 поступило обращение ИП Колокольцева Е.О. на действия заказчика при проведении закупки.

Согласно представленным документам 17.05.2024 Отдел Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Челябинске объявил о проведении закупки у единственного поставщика посредством единого агрегатора торговли «Березка» (далее – ЕАТ). В последующем указанная закупка отменена заказчиком после определения победителя закупки и повторно объявлена новая закупочная сессия.

На заседании Комиссии ИП Колокольцев Е.О. пояснил, что в нарушений требований Закона о контрактной системе заказчик неправомерно отказался от заключения контракта и отменил закупочную сессию после определения победителем закупки заявителя, при этом указанные действия привели к заключению контракта с другим лицом, что может свидетельствовать о создании такому участнику закупки преимущественных условий заключения контракта.

Заказчик направил письменные пояснения и документы, представитель заказчика указал, что при отмене закупочной сессии заказчик руководствовался положениями регламента ЕАТ, который позволяет отказаться от заключения контракта на стадии его подписания, при этом причиной отмены закупки послужило заключения контракта с лицом, предложившим наименьшую цену, а также необходимость внесения изменений в техническое задание. При этом действия заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и не приводят к ограничению количества участников закупки, при том, что повторная закупочная сессия была объявлена на новых условиях, в которой могли принять участие все потенциальные участники закупки.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы. При этом часть 2 статьи 36 Закона о контрактной системе распространяется на электронные процедуры, закрытые электронные процедуры.

В пункте 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе указано, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте.

Частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для целей настоящего Федерального закона, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами.

При этом, закупка у единственного поставщика в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки, а также посредством единой информационной системы (пункт 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной систем).

Таким образом, закупка у единственного поставщика, которая осуществляется посредством единого агрегатора торговли «Березка» (далее – ЕАТ), то есть с использованием информационных систем, обеспечивающих автоматизацию закупок, без применения порядка, установленного частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, не относится к электронным процедурам, в связи с чем положения статьи 36 Закона о контрактной системе в части сроков и порядка для отмены заказчиком указанной закупки, в том числе необходимости наличия обстоятельств непреодолимой силы для отмены закупки по истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, не распространяются на закупки, размещенные через единый агрегатор торговли «Березка».

Следует отметить, что порядок проведения закупок через единый агрегатор торговли «Березка» определен в Регламенте функционирования единого агрегатора торговли, утвержденном Приказом генерального директор АО «РТ-Проектные технологии» № 24 от 25.04.2023 (далее – Регламент).

В силу подпункта 15 пункта 7.1 Регламента заказчик и победитель закупочной сессии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента размещения на ЕАТ итогового протокола закупочной сессии совершают сделку (заключают контракт). Срок, указанный в настоящем пункте, а также сроки, указанные в подпунктах 17) - 19) пункта 7.1 данного раздела могут быть изменены по взаимному соглашению сторон при условии, что такие изменения не превысят срок (график) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, указанный в объявлении о закупочной сессии. Заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем закупочной сессии с обоснованием причины такого отказа. В этом случае Обеспечительный депозит победителя закупочной сессии, разблокируется оператором ЕАТ в течение 1 (одного) рабочего дня.

Подпунктом 8 пункта 7.1 Регламента предусмотрено, что закупочная сессия длится в течение периода, указанного в объявлении о закупочной сессии, размещенном уполномоченным лицом заказчика через личный кабинет ЕАТ на официальном сайте ЕАТ. Закупочная сессия может быть отменена заказчиком до окончания подачи предложений. В этом случае обеспечительный депозит разблокируется оператором ЕАТ в течение 1 (одного) рабочего дня.

Таким образом, порядок проведения закупок, в том числе отмены закупочных сессий, объявленных заказчиком в рамках единого агрегатора торговли «Березка», определяется локальным актом оператора единого агрегатора торговли «Березка» - АО «РТ-Проектные технологии» (пункт 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 824-р).

Более того, согласно пункту 7 Распоряжения Правительства Российской Федерации «О создании единого агрегатора торговли» от 28 апреля 2018 г. № 824-р федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения - заказчики, указанные в пункте 6 настоящего распоряжения, вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли, или при отсутствии в едином агрегаторе торговли товаров, работ, услуг, соответствующих потребностям таких органов и учреждений. При этом информация о таком контракте подлежит размещению заказчиком в реестре закупок, указанном в подпункте «д» пункта 2 настоящего распоряжения, за исключением информации о закупке, которая осуществлена в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которой размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Как следует из обращения заявителем оспариваются действия заказчика, который отменил закупочную сессию № 100321049124100032 (объявлена от 17.05.2024 в 06:42 МСК) после определения победителем закупки заявителя, предложившего цену в размере 29 790, 00 рублей на основании итогового протокола от 17.05.2024.

Так, в силу пункта 7 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 824-р заказчик заключил договор № 17\2-2024 от 17.05.2024 с ИП Волохиным М.А. по указанному предмету закупки по цене 28 000,00 рублей, который был расторгнут 17.05.2024. Как пояснил заказчик контракт с ИП Волохиным М.А. расторгнут по причине изменения объема работ в рамках ремонта компьютерной техники на основании соглашения от 17.05.2024.

Более того, как следует из информации по повторной закупочной сессии № 100321049124100034, опубликованной 17.05.2024 (14.13 МСК), заказчиком размещено измененное техническое задание, в том числе включены дополнительные работы по замене материнской платы Micro-ATX LGA 1200 Intel H470 и замене центрального процессора Intel (R) Core ™ 2Duo CPU E7500 @ 2,94GHz. По результатам повторной сессии № 100321049124100034 закупка признана несостоявшейся ввиду отсутствия предложений от участников закупки

С учетом подпункта 15 пункта 7.1 Регламента заказчик отказался от заключения контракта путем отмены закупки 20.05.2024 (06:35 МСК) с указанием причины такого отказа, а именно: изменилась потребность заказчика в проводимых работах в сторону значительного увеличения.

Следует отметить, что регламент не определяет сроки, в которые заказчик должен отказаться от заключения контракта с победителем закупочной сессии, в связи с чем отмена закупки 20.05.2024 фактически после заключения контракта с ИП Волохиным М.А. и объявления новой закупочной сессии не противоречит положениям Регламента.

Вместе с тем, причиной отказа от заключения контракта послужил факт предложения ИП Волохиным М.А. более низкой цены, чем предложение ИП Колокольцева Е.О., поданное через ЕАТ, что в силу пункта 7 Распоряжения Правительства Российской Федерации «О создании единого агрегатора торговли» от 28 апреля 2018 г. № 824-р, является основанием для заключения контракт с ИП Волохиным М.А., вместе с тем, данное обстоятельство не нашло отражение в обосновании для отказа от заключения контракта.

При этом потребность в изменении объема работ по ремонту компьютерной техники возникла после заключения контракта с ИП Волохиным М.А. и проведения диагностики техники, вышедшей из строя, то есть после подведения итогов закупочной сессии № 100321049124100032.

Таким образом, обоснование причин отмены закупки, указанное в ЕАТ, не соответствует фактическим обстоятельствами, установленными при проведении проверки, вместе с тем, отказ от заключения контракта с ИП Колокольцевым Е.О. обусловлен заключением контракта с ИП Волохиным М.А., который предложил наименьшую цену, что соответствует требованиям пункта 7 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 824-р.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе по отмене закупочной сессии № 100321049124100032.

Следует отметить, что заявителем на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие что конкретным хозяйствующим субъектам создаются преимущественные права участия в объявленных закупках.

Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что действия заказчика при осуществлении закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, могут быть обжалованы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

При этом заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции. В заявлении должны быть указаны сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица), имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается, перечень прилагаемых документов. В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

По результатам внеплановой проверки доводы обращения на действия заказчика не нашли своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2024-10124

 

 

Связанные организации

ИП Колокольцев Евгений Олегович
ИНН 742005908958, ОГРН 319745600157719
Отдел Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Челябинске
ИНН 7453045154, ОГРН 1027403883715