Решение №КД/7323/22 Об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

Об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по делу № РНП-74-206/2022

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Челябинск) (ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России

(г. Челябинск))

 

454003, г. Челябинск, проспект Героя России Родионова Е.Н., 2

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12,

стр. 9

 

Общество с ограниченной ответственностью «Йотта-Фарм» (ООО «Йотта-Фарм»)

 

690090, г. Владивосток, ул.Алеутская, 11, оф. 1027

 

Генеральному директору

"..."

 

Единственному участнику "..."

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1538/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 24 июня 2022 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (далее - заказчик) о включении сведений об ООО «Йотта-Фарм» (далее – общество, победитель), о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку калия хлорид+магния хлорид+натрия ацетат+натрия глюконат+натрия хлорида для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией (извещение № 0369100032522000193), в присутствии:

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) "...", действующего на основании доверенности от 24.03.2022 № 1;

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) "..." действующего на основании доверенности от 29.01.2021 № 18;

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) "..." действующего на основании доверенности от 25.09.2019 № 93;

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) "..." действующего на основании доверенности от 20.06.2022 № 35,

в отсутствие представителя ООО «Йотта-Фарм», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 16.06.2022 поступило обращение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (далее – заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Йотта-Фарм», о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку калия хлорид+магния хлорид+натрия ацетат+натрия глюконат+натрия хлорида для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией (извещение № 0369100032522000193) (далее – запрос котировок).

Согласно представленным документам ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) (далее – заказчик) объявило о проведении запроса котировок, разместив 03.06.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение №0369100032522000193.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 053 350,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 10.06.2022 09:00.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№0369100032522000193) от 14.06.2022 (далее – протокол подведения итогов) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе закупка признана не состоявшейся, поскольку до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана одна заявка, признанная комиссией по осуществлению закупки соответствующей требованиям закупки. Принято решение о заключении контракта с единственным участником. На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения запроса котировок не заключен.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 6 стать 52 Закона о контрактной системе).

Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии).

Пунктом 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд 14.06.2022 на электронную площадку передан проект контракта для дальнейшего его подписания. Процедура заключения контракта переведена на этап «Подписание поставщиком».

В установленные законодательством о контрактной системе сроки, файл единственным участником не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено.

Ввиду не совершения участником действий, направленных на подписание контракта, заказчиком 16.06.2022 принято решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта. На основании принятого решения комиссией по осуществлению закупки составлен протокол от 16.06.2022 о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта. В этот же день на сайте Единой информационной системе размещена информация об отмене процедуры заключения контракта.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что при формировании проекта контракта должностным лицом заказчика допущена техническая ошибка и вместо проекта контракта в файле размещен протокол подведения итогов. Данная техническая ошибка привела к невозможности заключения контракта.

В связи с чем ООО «Йотта-Фарм» обратилось в Челябинское УФАС России с жалобой на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку калия хлорид+магния хлорид+натрия ацетат+натрия глюконат+натрия хлорида для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией (извещение №0369100032522000193).

Также 15.06.2022 в адрес антимонопольного органа поступило обращение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) о проведении внеплановой проверки определения поставщика с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

По итогам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика Комиссией вынесено Решение от 21.06.2022 № 074/06/106-1513/2022 (312-ж/2022); № 074/06/99-1516/2022 (№ 109-СО-ВП/2022), согласно которому жалоба ООО «Йотта-Фарм» признана обоснованной. В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика выявлены нарушения пункта 1 части 6 статьи 50, пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заказчику, оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 1 части 6 статьи 50, пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Пунктом 14 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе):

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Таким образом, учитывая наличие в действиях заказчика нарушений порядка заключения контракта, а также наличие намерения общества заключить контракт, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Йотта-Фарм», о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа, участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Йотта-Фарм» (ИНН 2540203506), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку калия хлорид+магния хлорид+натрия ацетат+натрия глюконат+натрия хлорида для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией (извещение № 0369100032522000193), не включать.

  2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 6 статьи 50, пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку Предписание от 21.06.2022 № 074/06/106-1513/2022 (312-ж/2022), № 074/06/99-1516/2022 (№ 109-СО-ВП/2022) выдано по результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика.

4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                        "..."

 

 

Члены Комиссии                                                                                          "..."

 

 

                                                                                                                             "..."

 

 

 

2022-7919

 

 

Связанные организации

ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Челябинск)
ИНН 7453215984, ОГРН 1107453002777
ООО "ЙОТТА-ФАРМ"
ИНН 2540203506, ОГРН 1142540005233