Решение б/н Сведения, представленные УФНС России по Челябинской области ... от 26 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области

(УФНС России по Челябинской области)

454080, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 79

ООО «Авалон-инженерные системы»

454106, г. Челябинск, ул. Герцена, д. 5,

пом. 2

РЕШЕНИЕ № 074/06-104-1029/2019 (№ РНП-74-215/2019)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>.

-

рассмотрев после перерыва обращение УФНС России по Челябинской области (далее - заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Авалон-инженерные системы», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 33 от 25.05.2018, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ИФНС России по Советскому району г.Челябинска (извещение № 0169100000218000007), в отсутствие сторон,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ООО «Авалон-инженерные системы» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 33 от 25.05.2018, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ИФНС России по Советскому району г.Челябинска (извещение № 0169100000218000007) (далее – аукцион, закупка).

Как следует из содержания обращения заказчика, согласно графику выполнения работ, согласованному с заказчиком и утвержденному подрядчиком, полный цикл ремонтно-строительных работ, включая замену лифта, должен быть выполнен в апреле 2019 года. При этом, все ремонтные работы должны быть закончены в декабре 2018 года. Фактически работы проводились со значительным отставанием от утвержденного графика, и заказчик неоднократно уведомлял подрядчика об этом и о необходимости ускорения темпов ремонтных работ.

На момент принятия решения об одностороннем расторжении контракта подрядной организацией выполнена часть ремонтных работ на сумму 20 826 338 (Двадцать миллионов восемьсот двадцать шесть тысяч триста тридцать восемь) рублей 27 копеек, в том числе в 2018 году 17 409 284 (Семнадцать миллионов четыреста девять тысяч двести восемьдесят четыре) рубля 98 копеек, НДС не предусмотрен, в 2019 году - 3 417 053 (Три миллиона четыреста семнадцать тысяч пятьдесят три) рубля 29 копеек, НДС не предусмотрен.

Заказчик отметил, что подрядчиком не закончены отделочные работы на части площадей 2, 3 этажей здания, не окончен монтаж слаботочных сетей, не выполнены пусконаладочные работы, не начаты работы по ремонту в части 1 этажа здания, а также работы по замене лифта. Таким образом, сумма неосвоенных бюджетных средств, выделенных на проведение капитального ремонта, составила 13 049 053 (Тринадцать миллионов сорок девять тысяч пятьдесят три) рубля 73 копейки, из них на 2018 год - 12 997 172 (Двенадцать миллионов девятьсот девяносто семь тысяч сто семьдесят два) рубля 44 копейки.

В соответствии с пунктом 9 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1496, органы Федерального казначейства не позднее 1 июня 2019 года осуществляют приостановление операций по оплате обязательств по контрактам и отзыв неиспользованных лимитов бюджетных обязательств 2018 года в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, 14.05.2019 заказчик принял решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта и направил сведения об ООО «ABAJIOH-инженерные системы» в антимонопольный орган для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ООО «ABAJIOH-инженерные системы» явку представителей на заседание Комиссии не обеспечило, письменных пояснений не представило.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктами 8.2, 8.5 контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 14.05.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 15.05.2019 вручено представителю подрядчика (Управляющему ООО «Авалон-инженерные системы» ИП Плешакову Ю.А.) и направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте: 454016, г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 99-б, пом.51, а также размещено в единой информационной системе во вкладке «дополнительная информация о закупках, контрактах».

Согласно материалам дела информация о расторжении контракта размещена заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.05.2019 в разделе «информация об исполнении (расторжении) контракта».

При этом, сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком представлены нарочно в антимонопольный орган 17.06.2019.

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее,

Между заказчиком и подрядчиком заключен контракт № 33 от 25.05.2018 на сумму 33 875 392 рубля 00 копеек.

Предмет контракта определен пунктом 1.1 контракта, а именно: подрядчик обязуется с использованием своих материалов выполнить заказчику работы по капитальному ремонту по объекту: «Административное здание ИФНС России по Советскому району г.Челябинска, расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Карла Либкнехта, д. 2», в соответствии с утвержденной заказчиком проектно-сметной документацией (Приложение №2 к контракту) и действующими строительными нормами и правилами.

Согласно пункту 1.2 контракта срок выполнения работ определен с даты заключения контракта до 01.07.2019.

Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что после заключения государственного контракта в течение 3-х рабочих дней подрядчик обязан предоставить на согласование и утверждение заказчику график выполнения работ и после его утверждения приступить к работам.

В материалы дела заказчиком представлен утвержденный сторонами график выполнения работ по капитальному ремонту, из содержания которого следует, что полный цикл работ должен быть выполнен подрядчиком до 05.04.2019. При этом, все ремонтные работы должны были быть закончены в декабре 2018 года.

Из обращения заказчика следует, что фактически работы проводились не в соответствии с утвержденным графиком, и заказчик уведомлял подрядчика об этом и о необходимости ускорения темпов ремонтных работ.

Так, в материалы дела представлено письмо от 29.11.2018 исх. № 04-1-12/001349, в котором заказчик отмечает отставание сроков выполнения работ от утвержденного графика выполнения работ и просит общество ускорить выполнение работ.

Также в материалы дела представлено письмо заказчика от 03.04.2019 исх. № 04-1-12/000403, из содержания которого следует, что в соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 01.10.2018 к государственному контракту № 33 от 25.05.2018 увеличена сумма контракта, подлежащая оплате в 2018 году на 31 896 153,93 (Тридцать один миллион восемьсот девяносто шесть тысяч сто пятьдесят три) рубля 93 копейки.

В соответствии с абзацем 2 пункта 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 №1496 (далее Положение), заказчику доведены лимиты бюджетных обязательств на 2019 год на исполнение контракта в размере 14 486 868 рублей 95 копеек.

При этом, заказчик доводит до сведения общества о необходимости завершения расчетов по контракту до 1 июня 2019 года, поскольку в соответствии с пунктом 9 Положения органы Федерального казначейства не позднее 1 июня текущего финансового года осуществляют приостановление операций по оплате обязательств по контрактам и отзыв неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в доход федерального бюджета.

В ответ на указанное письмо заказчика ООО «Авалон-инженерные системы» представило возражение (от 29.04.2019 исх. № 97), согласно которому подрядчик сообщает, что пунктами 1.2, 9.2 контракта предусмотрен срок выполнения работ до 01.07.2019, завершить работы досрочно и представить соответствующие документы в срок до 01.06.2019 не представляется возможным. При этом, общество со ссылкой на пункт 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предложило заказчику оплатить фактически выполненные работы, а также приобретенные материалы и оборудование, в том числе не смонтированное, и расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с тем, что расчеты по контракту за работы, выполненные после 01.06.2019, но в установленный контрактом срок, не будут произведены в результате отзыва органами Федерального казначейства РФ неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

Заказчиком 14.05.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в качестве причины принятого решения заказчик ссылается на несоблюдение подрядчиком графика выполнения работ.

В силу пункта 3 статьи 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Согласно пункту 1 статьи 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в процессе рассмотрения обращения заказчиком не заявлялись обстоятельства, свидетельствующие о том, что подрядчик не приступил вовремя к исполнению договора подряда, доказательств выполнения работ настолько медленно, что окончание их к сроку невозможно, в материалы дела не представлено.

При этом, выполнение работ с отставанием от графика в данном случае не является основанием расторжения контракта, поскольку не свидетельствует о существенности нарушения условий контракта, поскольку срок исполнения обязательств установлен контрактом до 01.07.2019.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Таким образом, при нарушении подрядчиком промежуточных сроков выполнения работ, зафиксированных графиком выполнения работ, заказчик вправе применить к нему меры ответственности, предусмотренные разделом 5 контракта.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание на то, что ООО «Авалон-инженерные системы» выполнена часть работ по контракту на сумму 20 826 338 рублей 27 копеек (общая стоимость работ составляет 33 875 392 рубля 00 копеек), что подтверждается документами, представленными заказчиком в материалы дела, в том числе справками о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (№ 1 от 13.07.2018, № 2 от 09.08.2018, № 3 от 25.09.2018, № 4 от 12.10.2018, № 5 от 31.10.2018, № 6 от 30.11.2018, № 8 от 25.12.2018, № 9 от 20.01.2019, № 10 от 28.02.2019), и не отрицается заказчиком, исходя из пункта 3 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.05.2019, а также абзацем 7 обращения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 17.06.2019.

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что антимонопольный орган не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий и оценке обстоятельств, связанных с качеством выполненных работ по контракту, по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда и разрешения поставленного перед судом вопроса посредством юрисдикционного акта административного органа.

Включение сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «Авалон-инженерные системы».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные УФНС России по Челябинской области об ООО «Авалон-инженерные системы» (ИНН 7447255851), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны