Решение (комиссия) №ВЛ/5357/24 решение по делу № РНП-74-95/2024 от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

решение по делу № РНП-74-95/2024

 

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области

454091, г. Челябинск,

ул. Свободы, д. 95

 

Общество с ограниченной ответственностью «РУССКОСМЕТИК-ДОКТОР СТЕЛЛА»

454119, г. Челябинск,

ул. Батумская, 2а-123

 

Директору, участнику ООО «РУССКОСМЕТИК-ДОКТОР СТЕЛЛА»

«<…>»

 

Участнику ООО «РУССКОСМЕТИК-ДОКТОР СТЕЛЛА»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-769/2024

(№ РНП-74-95/2024)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 10 апреля 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее - ОСФР по Челябинской области, заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «РУССКОСМЕТИК-ДОКТОР СТЕЛЛА» (далее - ООО «РУССКОСМЕТИК-ДОКТОР СТЕЛЛА», Общество, участник закупки, поставщик), участниках, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «РУССКОСМЕТИК-ДОКТОР СТЕЛЛА» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 450 от 23.10.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку в 2023 году специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещение № 0269100000223000294) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ОСФР по Челябинской области «<…>», действующих на основании доверенностей № 28/192 от 03.03.2023, № 35/347 от 13.10.2023;

- представителя ООО «РУССКОСМЕТИК-ДОКТОР СТЕЛЛА» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 03.04.2024.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 01.04.2024 поступило обращение ОСФР по Челябинской области о включении в Реестр ООО «РУССКОСМЕТИК-ДОКТОР СТЕЛЛА», его участников и директора в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 450 от 23.10.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку в 2023 году специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещение № 0269100000223000294) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела ОСФР по Челябинской области объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.09.2023 в 18:32 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 423 409,28 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0269100000223000294 от 10.10.2023.

На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем.

Контракт № 450 на поставку в 2023 году специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области заключен 23.10.2023.

Из обращения ОСФР по Челябинской области следует, что поставщиком осуществлена частичная поставка товара, в полном объеме товар не поставлен. В связи с неоднократным нарушением поставщиком сроков поставки товара, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между ОСФР по Челябинской области и ООО «РУССКОСМЕТИК-ДОКТОР СТЕЛЛА» 23.10.2023 заключен контракт № 450 на поставку в 2023 году специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия (далее соответственно - получатель, представитель получателя), следующих технических средств реабилитации: специальных средств при нарушениях функций выделения (далее - товар), предусмотренных техническим заданием (приложение № 1 к контракту) и спецификацией (приложение № 2 к контракту), в Челябинскую область в соответствии с календарным планом (приложение № 3 к контракту) по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. № 439н «Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями» (далее - направления), а заказчик обязуется оплатить товар.

В силу пункта 1.5 контракта в календарном плане указываются периоды поставки товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 контракта, в том числе сроки, количество и стоимость товара.

Пунктом 2.1 контракта установлено, что срок поставки товара: с даты получения от заказчика реестра получателей товара (приложение № 4 к контракту) до 30 ноября 2023 года. Датой исполнения поставщиком обязательств по контракту считается дата подписания сторонами последнего документа о приемке поставленного товара.

Контракт вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до 20 декабря 2023 года. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств поставщика (пункт 2.2 контракта).

Обязанностями заказчика, предусмотренными пунктом 3.1 контракта являются:

- оплата поставленного товара на основании отчетной документации, указанной в пункте 5.3 контракта, в срок, установленный пунктом 6.5 контракта (пункт 3.1.1 контракта);

- в течение 2 рабочих дней с даты заключения контракта определение ответственного лица для оперативного решения вопросов, возникающих в процессе исполнения обязательств по контракту, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и номера телефона, и письменное уведомление об этом поставщика (пункт 3.1.2 контракта);

- в срок не более 2 рабочих дней с даты подписания акта выборочной проверки поставляемого товара (приложение № 5 к контракту) передача поставщику реестра получателей товара, которым заказчик выдал направления, при этом, количество направлений для получения товара, выдаваемых заказчиком, не должно превышать количества товара, поступившего в вышеуказанный субъект Российской Федерации, в соответствии с календарным планом; последующее направление реестров получателей товара осуществляется заказчиком по мере возникновения потребности, но не ранее подписания акта выборочной проверки поставляемого товара, поступившего в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1. контракта (пункт 3.1.3 контракта);

- при обнаружении несоответствия количества, ассортимента, комплектности и качества поставленного товара условиям контракта требование устранения нарушений, в том числе замены товара на товар, соответствующий условиям контракта (пункт 3.1.4 контракта);

- в случае смерти получателя, включенного в реестр получателей товара, который передан поставщику, информирование о данном случае поставщика в соответствии с поступившей информацией из органов записи актов гражданского состояния, а также в случаях отказа от товара получателя, невозможности получения товара получателем по каким-либо причинам на основании информации, полученной от поставщика, осуществление замены данного получателя на иного получателя в срок не позднее 20 календарных дней с момента получения данной информации (пункт 3.1.5 контракта);

- контролирование наличия товара на складе поставщика не менее 2 раз в месяц, фиксирование результатов контроля в соответствующем акте, подписываемом представителями заказчика и поставщика (пункт 3.1.10 контракта);

- осуществление контроля за порядком и сроками поставки товара, включая движение товара на складе поставщика, в том числе посредством мониторинга за перемещением поставляемого товара в соответствии с подпунктом 3.3.15 пункта 3.3 контракта (пункт 3.1.11 контракта);

- осуществление выборочной проверки поставляемого товара в соответствии с разделом 4 контракт (пункт 3.1.12 контракта).

Пунктом 3.3 контракта определены обязанности поставщика:

- информирование заказчика посредством телефонной связи, факсимильной связи или посредством электронной почты о поступлении товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 контракта, для проведения заказчиком выборочной проверки поставляемого товара; по требованию заказчика обеспечение беспрепятственного доступа к товару для подтверждения факта наличия товара на складе поставщика (пункт 3.3.2 контракта);

- получение от заказчика реестра получателей товара в срок не более 2 рабочих дней с даты подписания акта выборочной проверки поставляемого товара и передача товара получателю (представителю получателя) на основании акта приема-передачи товара (приложение № 6 к контракту) при предъявлении им паспорта и направления, за исключением случаев если доставка товара получателю осуществлялась службой доставки (почтовым отправлением) с последующим предоставлением поставщику документа, подписанного получателем (уведомление о вручении), подтверждающего факт доставки товара получателю (далее документ/уведомление о вручении, подтверждающее факт доставки товара); в случае отказа получателя от товара, невозможности получения товара получателем по каким-либо причинам в течение 3 рабочих дней со дня получения отказа получателя от товара или поступления информации о невозможности получения товара получателем, информирование об этом заказчика с приложением подтверждающих документов; при приеме-передаче товара осуществление по согласованию с получателем (представителем получателя) его распаковки, сборки (при необходимости), определение соответствия товара антропометрическим показателям получателя, за исключением случаев, если доставка товара получателю осуществлялась службой доставки (почтовым отправлением) (пункт 3.3.4 контракта);

- предоставление заказчику возможности осуществления выборочной проверки поставляемого товара, а именно: - обеспечение беспрепятственного доступа представителям заказчика к месту нахождения товара; - обеспечение присутствия представителя поставщика при осуществлении выборочной проверки поставляемого товара (пункт 3.3.7 контракта);

- в течение 2 рабочих дней с даты заключения контракта определение ответственного лица для оперативного решения вопросов, возникающих в процессе исполнения обязательств по контракту, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и номера телефона, и письменное уведомление об этом заказчика (пункт 3.3.11 контракта).

Выборочная проверка регламентирована разделом 4 контракта. Так, например, по результатам выборочной проверки заказчик в течение 4 дней подписывает акт выборочной проверки поставляемого товара либо направляет поставщику отказ от подписания данного акта в письменной форме с указанием причин отказа и сроков их устранения (пункт 4.4 контракта). Акт выборочной проверки поставляемого товара составляется в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон) и подписывается ответственными лицами заказчика, а в случае привлечения к проведению выборочной проверки уполномоченных представителей от региональных общественных организаций инвалидов также представителями указанных организаций (пункт 4.5 контракта).

Порядок и срок передачи товара получателю и оформления отчетных и итоговых документов нашел отражение в разделе 5 контракта:

- поставка товара получателям осуществляется поставщиком после получения от заказчика реестра получателей товара; поставка товара получателям не должна превышать 17 календарных дней, а в отношении получателей из числа инвалидов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня получения поставщиком реестра получателей товара (пункт 5.1 контракта);

- при передаче товара получателю (представителю получателя) поставщик и получатель (представитель получателя) подписывают акт приема-передачи товара; акты приема-передачи товара составляются в трех экземплярах - один экземпляр передается заказчику, второй экземпляр остается у поставщика, третий экземпляр передается получателю (представителю получателя); в случае, если доставка товара получателю осуществлялась службой доставки (почтовым отправлением), поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения подтверждения факта доставки товара получателю, направляет заказчику документ/уведомление о вручении, подтверждающее факт доставки товара получателю и подписанный получателем акт приема-передачи товара (приложение №6 к контракту) (пункт 5.2 контракта);

- однократно после поставки товара по всем реестрам (одним пакетом отчетной документации), в срок не позднее 1 декабря 2023 года (в зависимости от того, какой срок наступит ранее), поставщик предоставляет заказчику отчетную документацию - счет, счет-фактуру* (*указывается для плательщиков НДС), акты приема-передачи товара (приложение №6 к контракту) (кроме случая, предусмотренного пунктом 5.2 контракта), отчет о поставке товара получателям в одном экземпляре (приложение № 7 к контракту), отрывные талоны к направлениям на бумажном носителе или в электронном виде; в день предоставления заказчику документов, указанных в абз.1 п.5.3 контракта, поставщик формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее- ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в п.1 ч.13 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ (пункт 5.3 контракта);

- для проверки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчиком проводится экспертиза результатов исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ; экспертиза может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ; при проведении экспертизы эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта (пункт 5.4 контракта);

- заказчик в срок не позднее 6 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, указанного в п.5.3 контракта, проводит приемку поставленного товара, приемку результатов исполнения контракта на соответствие требованиям, установленным контрактом, включая проведение экспертизы таких результатов, а также поставленного товара на соответствие условиям контракта, и осуществляет одно из следующих действий: 1) в случае соответствия результатов исполнения контракта требованиям и условиям, установленным контрактом, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке; 2) в случае несоответствия результатов исполнения контракта требованиям и условиям, установленным контрактом, формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа; заказчик имеет право частично принять поставленный товар с отражением информации о фактически принятом количестве товара в документе о приемке поставленного товара в ЕИС; датой приемки результатов исполнения контракта считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 5.6 контракта).

В соответствии с пунктом 6.2 контракта цена контракта составляет 1 423 409 (один миллион четыреста двадцать три тысячи четыреста девять) рублей 28 копеек, том числе налог на добавленную стоимость (НДС) 20% - 237234 (двести тридцать семь тысяч двести тридцать четыре) рубля 88 копеек.

Пунктом 13.1 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8-11, 13-19, 21- 23 и 25 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 14.6 контракта все приложения являются неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту) определены характеристики товара, требуемого к поставке: нейтрализатор запаха во флаконе, не менее 50 мл., 21-01-37.

Приложением № 2 к контракту (спецификация) определено, в том числе количество товара: - нейтрализатор запаха во флаконе, не менее 50 мл., 21-01-37 (4 416 шт).

Согласно календарному плану (приложение № 3 к контракту) товар подлежит поставке не позднее 1 ноября 2023 года.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Акт выборочной проверки товара заказчиком датирован 10.11.2023.

Реестры получателей товара № 1035486 от 13.11.2023, № 1056920 от 18.12.2023 направлены ОСФР по Челябинской области Обществу письмами от 14.11.2023 № СЗ-74-24/160616, от 19.12.2023 № СЗ-74-24/178618.

ОСФР по Челябинской области направило ООО «РУССКОСМЕТИК-ДОКТОР СТЕЛЛА» письма об устранении замечаний по ГК № 450 от 23.10.2023 (от 22.12.2023 № 74-24/181312; от 26.12.2023 № 74-24/182794; от 29.12.2023 № 74-24/184638). Претензии заказчика сводились необходимости поставки товара получателям, указанным в реестре; необходимости направления сторонами по контракту электронных уведомлений с использованием единой информационной системы; поставщику установлены сроки поставки товара получателям до 25.12.2023, затем до 28.12.2023.

Письмом № 6 от 29.12.2023 ООО «РУССКОСМЕТИК-ДОКТОР СТЕЛЛА» сообщило заказчику о поставке товаров и о совершении действий по формированию и направлению отчетной документации.

Документ о приемке (счет-фактура № 7) датирован 09.01.2024 на товар в количестве 3348 шт.

Согласно мотивированному отказу от подписания документа о приемке от 12.01.2024 № 74-10/865 при проверке актов приема-передачи товара выявлены нарушения; поставщику установлен срок до 10.00 15.01.2024 предоставить надлежащим образом оформленные отчетные документы на 2088 шт.

Сопроводительным письмом № 1 от 15.01.2024 поставщик направил заказчику отчет о поставке товара, акты приема-передачи.

Также замечания к документам на оплату по ГК 450 от 23.10.2023 изложены ОСФР по Челябинской области в письмах от 25.01.2024 № 74-10/4226; от 29.01.2024 № 74-10/4984; от 31.01.2024 № 74-10/5793. Срок для устранения замечаний установлен не позднее 12.00 29.01.2024, не позднее 12.00 30.01.2024; не позднее 14.00 01.02.2024.

Итоговый акт осуществленных поставок товара от 14.02.2024 подписан сторонами 19.02.2024. Определено, что товар поставлен получателям в количестве 2761 шт., на сумму 889 953,13 рублей.

Необходимо отметить, что с целью доставки технических средств реабилитации Общество заключало договоры возмездного оказания курьерских услуг (№ ИМ-РФ-MSK350-130 от 28.09.2022 с ИП Лысенковым Е.В.; № 14 от 30.11.2023 с Боровинских П.А.; № 5 от 23.11.2023 с Накоряковым М.М.; № 7 от 23.11.2023 с Дедушкиной А.В.; б/н от 03.01.2024 с Петриком В.Е.; № 2 от 14.11.2023 с ООО «Гера»).

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта от 23.10.2023 № 450 принято ОСФР по Челябинской области 15.03.2024 (№ ВШ-74-23/16681), сформировано с использованием единой информационной системы 18.03.2024.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 18.03.2024. Контракт расторгнут 29.03.2024, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 29.03.2024.

Таким образом, порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе, ОСФР по Челябинской области не нарушен.

Согласно ответу № 5 от 27.03.2024 на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «РУССКОСМЕТИК-ДОКТОР СТЕЛЛА», Общество выразило несогласие с решением заказчика, считает себя осуществившим все действия по устранению недостатков, предложило расторгнуть контракт по соглашению сторон.

ОСФР по Челябинской области в письме от 28.03.2024 № 74-10/20154 сообщило об отсутствии оснований для отмены решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что фактически поставщиком обязательства по контракту исполнялись, но не в полном объеме, такие действия могут указывать на наличие намерения исполнить обязательства по поставке технических средств реабилитации.

Счет на оплату № 5 от 14.02.2024 выставлен ООО «РУССКОСМЕТИК-ДОКТОР СТЕЛЛА»: - нейтрализатор запаха Dr. Stella 100 мл. – 2761 шт. на сумму 889 953,13 рублей.

Документ о приемке в ЕИС подписан заказчиком 15.02.2024.

Согласно сведениям ЕИС стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств 889 953,13 при цене контракта 1 423 409,28 рублей.

Важно, что основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороной по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд, и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 № 15-П).

В силу подпункта «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) представление поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации и документов, подтверждающих принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, является одним из оснований для принятия органом контроля решения об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Несомненно, что действия ООО «РУССКОСМЕТИК-ДОКТОР СТЕЛЛА» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность государственного заказчика по рассматриваемому контракту в полном объеме не удовлетворена, осуществлена частичная поставка. Однако, в совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в Реестр сведений об ООО «РУССКОСМЕТИК-ДОКТОР СТЕЛЛА», его директоре и участниках.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ОСФР по Челябинской области об ООО «РУССКОСМЕТИК-ДОКТОР СТЕЛЛА» (ИНН 7449150702), его директоре и участниках в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2024-6005

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Русскосметик-Доктор Стелла"
ИНН 7449150702, ОГРН 1237400031330
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области
ИНН 7453040822, ОГРН 1027403882626