Решение №ВЛ/13496/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/106-2955/2022 (582-ж/2022) от 31 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

ГБУЗ «Районная больница г. Сатка»

456912, г. Сатка, ул. Куйбышева, 15

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «Систематика»

420111, Респ. Татарстан, г. Казань,

ул. Лево-Булачная, д. 24, помещение 405-1

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 074/06/106-2955/2022 (582-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26.10.2022

В полном объеме решение изготовлено 28.10.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Систематика» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для лаборатории клинической микробиологии для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Сатка» (извещение № 0369300038822000081), при участии представителей ГБУЗ «Районная больница г. Сатка» (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей от № 42 от 21.10.2022, № 41 от 21.10.2022,

в отсутствие представителей ООО «Систематика» (далее – заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 20.10.2022 поступила жалоба ООО «Систематика» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для лаборатории клинической микробиологии для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Сатка» (извещение № 0369300038822000081) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 06.10.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 482 850,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 14.10.2022 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО «Систематика».

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Заявка ООО «Систематика» отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102. Участником закупки предложен товар, страной происхождения которого является Китай, при том, что на данную закупку подано не менее двух заявок участников, предлагающих товары, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка пробирок вакуумных для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем (код по КТРУ 32.50.50.000), пробирок центрифужных ИВД, стерильных (код по КТРУ 32.50.50.000).

Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 2).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее – Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.

Согласно материалам дела в аукционе участвовало четырнадцать участников.

В заявках участников ЧРО ОООИ ВОГ, ООО «Здоровье», ООО «Систематика», ООО «Юнимед-Импэкс» содержатся предложения о поставке товаров иностранного происхождения (Китай).

Заявка участника ООО «ММ» содержит предложение о поставке товаров со странами происхождения Китай, Российская Федерация.

В заявках участников ООО «МИТ», ООО «МБК» содержится предложение о поставке товаров со странами происхождения Республика Беларусь, Китай.

Исходя из действующего законодательства Российской Федерации, в случае если заявка участника закупки содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство, такая заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров иностранного происхождения. Следовательно, заявки участников ООО «ММ», ООО «МИТ», ООО «МБК» содержат предложение о поставке товаров иностранного происхождения.

В заявках участников ИП Шамбазова Р.Р., ООО «Медко», ООО «РТС-Гарантия», ИП Васильевой Е.Ю. содержится предложение о поставке товаров со странами происхождения Российская Федерация, Республика Беларусь.

Вместе с тем, в заявках участников ИП Шамбазова Р.Р., ООО «Медко», ООО «РТС-Гарантия», ИП Васильевой Е.Ю. в отношении позиции № 2 (пробирка центрифужная ИВД) отсутствуют предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 документы, подтверждающие страну происхождения товара.

Следует отметить, что согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

В заявке ООО «Компания Н.В.П» к поставке предложен товар со страной происхождения Российская Федерация.

В заявках участников ООО «Славянка Комплект», ООО «Релатон» указано предложение о поставке товаров со страной происхождения Республика Беларусь, Российская Федерация.

В целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров участниками ООО «Компания Н.В.П», ООО «Славянка Комплект», ООО «Релатон» в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 сертификаты о происхождении товара (производители: АО «Здравмедтех-Е» (Российская Федерация), ЗАО «Олданс» (Российская Федерация), Производственное унитарное предприятие «Литопласт-Мед» (Республика Беларусь), ООО «Минимед» (Российская Федерация), ООО «Эйлитон» (Российская Федерация).

Таким образом, на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий различных производителей, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 №102 подлежит применению. В связи с чем, заявки участников закупки, содержащие предложение о поставке товаров иностранного происхождения и приравненные к ним, должны быть отклонены.

В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения законодательства о контрактной системе в части отклонения заявок участников закупки (в том числе заявки ООО «Систематика»), содержащих предложение о поставке товаров иностранного происхождения и приравненных к ним.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Систематика» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для лаборатории клинической микробиологии для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Сатка» (извещение № 0369300038822000081) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Систематика"
ИНН 1655451013, ОГРН 1211600000116
ГБУЗ "Областная больница г. Сатка"
ИНН 7417002331, ОГРН 1027401062589