Решение (комиссия) №09/7475/24 решение по делу № РНП-74-147/2024 от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № РНП-74-147/2024

 

Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого муниципального района

457100, Челябинская обл.,

г. Троицк,

ул. им. Максима Горького, д. 1

 

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1072/2024

(№ РНП-74-147/2024)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 24 мая 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Кокшаровой И.О.

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев обращение Управления муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого муниципального района (далее – Управление, заказчик) о включении «<…>» (далее – «<…>», участник закупки, победитель электронного аукциона) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартира в многоквартирном жилом доме), расположенного на территории г. Троицка Челябинской области (извещение № 0169300008524000096) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством аудиосвязи:

- представителя заказчика заместителя начальника управления – «<…>», действующего на основании доверенности № 1/2024 от 22.05.2024;

- в отсутствие «<…>», телеграмма, направленная в адрес победителя электронного аукциона вернулась с отметкой: «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 16/05 ТРОИЦК ЧЕЛЯБИНСКОЙ «<…>»«<…>» ДОСТАВЛЕНА, НЕ ВРУЧЕНА. КВАРТИРА ЗАКРЫТА, АДРЕСАТ ПО ИЗВЕЩЕНИЮ ЗА ТЕЛЕГРАММОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ».

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 15.05.2024 поступило обращение Управления муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого муниципального района о включении в Реестр сведений о «<…>» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартира в многоквартирном жилом доме), расположенного на территории г. Троицка Челябинской области (извещение № 0169300008524000096).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300008524000096 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 12.04.2024 в 13:31.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 350 000,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 22.04.2024.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 8,50%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300008524000096 от 23.04.2024.

Заказчиком сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) проект контракта 25.04.2024. Участником закупки в срок, установленный Законом о контрактной системе (до 23:59 06.04.2024), проект контракта не подписан. Протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 13.05.2024 опубликован 15.05.2024.

Пояснений от «<…>» в Челябинское УФАС России не поступало.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе.

Так, в силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом такой участник закупки: а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе; 2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий; 3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Пунктом 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае, если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300008524000096 от 23.04.2024 следует, что победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признан участник закупки идентификационный № 116426146 (Галинов А.М.).

Проект контракта размещен заказчиком 25.04.2024.

Регламентированный срок подписания контракта участником 06.05.2024 23:59.

Документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» получен заказчиком от электронной площадки http://www.rts-tender.ru 07.05.2024 08:52 (МСК).

Участник закупки «<…>» признан уклонившимся от заключения контракта протоколом от 13.05.2024. В ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен 15.05.2024 15:40 (МСК+2).

Таким образом, обязанность по заключению контракта с заказчиком «<…>» не исполнена. Независимая гарантия победителем электронного аукциона не получена, денежные средства в обеспечение исполнения контракта не перечислены.

Следовательно, основания для признания Управлением победителя электронного аукциона «<…>» уклонившимся от заключения контракта были (в срок до 23:59 06.05.2024 контракт не подписан), но заказчик признал участника закупки уклонившимся от заключения контракта с нарушением срока, установленного пунктом 2 части 6 статьи 51, частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Кроме того, с нарушением срока, установленного пунктом 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчиком размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, а, следовательно, сформировано и направлено обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Действия должностного лица заказчик могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Поскольку в ходе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков победителя электронного аукциона в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300008524000096 от 23.04.2024 не представлены документы и сведения, позволяющие сделать вывод о намерении участника закупки заключить контракт на условиях, предусмотренных извещением об электронном аукционе, а также объективные причины, по которым контракт не заключен в установленный законом срок, «<…>» на стадии заключения контракта не предпринял меры, направленные на подписание проекта контракта, в том числе не предоставил обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли физического лица в части заключения контракта, и, следовательно, добросовестного исполнения обязательств.

Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения участником закупки добросовестного исполнения обязательств, принятых на себя в рамках контрактной системы.

В регламентированный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе срок подписания контракта участник закупки «<…>» контракт не подписал, обеспечение исполнения контракта не представил.

Документального подтверждения невозможности участника закупки подписать контракт и представить заказчику обеспечение исполнение контракта в адрес заказчика, в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, подтвержден факт недобросовестного поведения участника закупки, выразившийся в неисполнении требований извещения о закупке и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений о «<…>»в Реестр.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА*:

 

1. Включить сведения, представленные Управлением муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого муниципального района о «<…>»(ИНН «<…>»), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 51, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

И.О. Кокшарова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Д.Ф. Гареева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2024-8466

 

 

Связанные организации

Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями Троицкого МР
ИНН 7439000627, ОГРН 1027401907257
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666