Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «Сети и Сервис» на действия за... от 28 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальное учреждение «Администрация Шахматовского сельского поселения»

456403, Челябинская обл, Чебаркульский р-н, д. Шахматово, ул. Солнечная, 1А

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д.23А

ООО «Сети и Сервис»

456404, Чебаркульский район, п. Тимирязевский, ул. Уральская, д. 5

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-274/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2019

В полном объеме решение изготовлено 28.03.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Сети и Сервис», в присутствии:

- представителя Муниципального учреждения «Администрация Шахматовского сельского поселения» действующего на основании доверенности № 04 от 22.03.2019,

- представителя Муниципального учреждения «Администрация Шахматовского сельского поселения» действующего на основании Распоряжения № 16к от 21.02.2019,

- представителя ООО «ТеплоЭнергоСервис» действующего на основании доверенности от 02.12.2018,

в отсутствие ООО «Сети и Сервис», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.03.2019 поступила жалоба ООО «Сети и Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169300021919000003 на газоснабжение жилых домов в д. Запивалово Шахматовского сельского поселения Чебаркульского муниципального района Челябинской области" (2 очередь) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 28.02.2019 Муниципальное учреждение «Администрация Шахматовского сельского поселения» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 100 000,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 18.03.2019 в 16:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Сети и Сервис» контракт не заключен.

В жалобе ООО «Сети и Сервис» указано, что заказчиком в документации о закупке не размещена часть проектно-сметной документации, в том числе заключение государственной экспертизы в нечитаемом виде, а также на размещены документы по планировке территории.

Кроме того, в жалобе указано, что после внесения изменений в документацию о закупке срок подачи заявок заказчиком не продлен.

На заседании Комиссии представители заказчика согласились с доводами жалобы в части, представили письменные пояснения и указали, что изменения в документацию о закупке надлежащим образом не внесены и не продлены сроки подачи заявок.

Вместе с тем, план планировки и межевания территории не размещен, так как в силу Постановления Правительства РФ от 07.03.2017 № 269 размещение данных документов не требуется при строительстве газопроводов с проектным рабочим давлением не более 0,6 МПа, когда протяженность от существующих сетей газоснабжения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров.

 

Заслушав пояснения заказчика и заинтересованного лица, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как следует из документов, представленных заказчиком 28.02.2019 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о документация о закупке на газоснабжение жилых домов в д. Запивалово Шахматовского сельского поселения Чебаркульского муниципального района Челябинской области" (2 очередь).

Вместе с тем, 11.03.2019 в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации о закупке, в том числе в связи с отсутствием в составе размещенной аукционной документации проектной документации в полном объеме и в связи невозможностью прочтения отдельных листов положительного заключения государственной экспертизы. Из представленного заказчиком ответа на запрос участника закупки от 13.03.2019 следует, что заказчиком внесены изменения в документацию о закупке и недостающая техническая документация размещена в составе аукционной документации.

Вместе с тем, из анализа информации, размещенной в единой информационной системе следует, что фактически заказчиком не размещены изменения в документацию о закупке и не продлены сроки подачи заявок на участие в закупке, так как фактически измененная документация, в том числе положительное заключение государственной экспертизы и отчет о результатах инженерно-геологических изысканий, размещены во вкладке «разъяснения положений документации об электронном аукционе», при этом новое извещение о закупке заказчиком не сформировано, в связи с чем сроки подачи заявок не продлены.

При этом, аукцион состоялся 22.03.2019, то есть с учетом сроков проведения закупки, указанных в первоначальной редакции документации о закупке.

На основании изложенного, в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком не внесены изменения в документацию о закупке и не продлены сроки подачи заявок на участие в закупке, что не позволило потенциальным участникам закупки, в том числе заявителю принять участие в аукционе.

Следует отметить, что в единой информационной системе предусмотрена отдельная вкладка для размещения извещения и документации о закупке в измененном виде, а именно: «документация, изменения документации».

Доводы заявителя, согласно которым в документации о закупке не размещен план межевания и планировки территории являются несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно пп. «в» п. 1 в перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.03.2017 № 269 (далее - Перечень), включено строительство, реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих электрических сетей, сетей инженерно-технического обеспечения и что такими линейными объектами являются газопроводы с проектным рабочим давлением не более 0,6 МПа, когда протяженность от существующих сетей газоснабжения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений.

Как следует из пояснений заказчика, а также из рабочих чертежей, размещенных в составе проектной документации (Приложение № 2 к техническому заданию) расстояние от существующих сетей газоснабжения до точек подключения составляет не более 500 м. В техническом задании также определено, что давление газопровода составляет 0, 0022МПа.

При этом в жалобе указано, что протяженность газопровода составляет около 5 км, однако доказательства того, что расстояние от существующих сетей газоснабжения до точек подключения превышает предел, указанный в Перечне, заявителем не представлено.

С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает нарушения в действиях заказчика в части отсутствия в составе аукционной документации документов по планировке территории.

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее

1. Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570).

В Постановлении № 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее – перечень работ).

Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению № 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть следующие условия согласно подпунктам а-в пункта 2 Постановления № 570:

- возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

- конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта;

- ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, ввиде штрафа, размер которого составляет 5 процентов стоимости указанных работ.

Как следует из технического задания, а также сметной документации заказчику требуется выполнить, в том числе подготовительные работы, земляные работы, монтаж газопровода низкого давления, пусконаладочные работы, благоустройство, соответствующие пунктам 1, 2, 18, 23, 34 перечня работ, утвержденного Постановлением № 570.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в документации о закупке, в том числе проекте контракта, не предусмотрены условия, указанные в подпунктах «а,б,в» пункта 2 Постановления № 570.

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта (часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика).

Согласно пункту 1.2. Методики график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 1.3 Методики предусмотрено, что график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

При этом, в соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Согласно извещению и документации об осуществлении закупки объектом закупки является газоснабжение жилых домов в д. Запивалово Шахматовского сельского поселения Чебаркульского муниципального района Челябинской области" (2 очередь).

Из технического задания документации о закупке следует, что вид работ определен как капитальное строительство.

Пунктом 4.1 проекта контракта предусмотрен срок выполнения работ – с момента заключения контракта общая продолжительность строительства газопровода равна 3,8 мес., в том числе подготовительный период 0,2 мес.

В пункте 6.3 проекта контракта указано, что подрядчик представляет заказчику принятые и подписанные техническим заказчиком следующие документы: форму № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ», форму № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», счета, счета-фактуры. Оригиналы документов представляются в 3-х экземплярах на бумажном носителе, а также в электронном виде в форматах, совместимых с WinPИК или в форматах .arp, Exsell, а также в формате с расширением, .doc или .xls.

Из пункта 4.6 проекта контракта также следует, что датой выполнения работ считается день подписания заказчиком и подрядчиком акта приема-сдачи выполненных работ.

Из указанных положений проекта контракта следует, что промежуточные этапы выполненных работ и этапы оплаты выполненных работ, оформленные ввиде проектов графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ, заказчиком не предусмотрены в нарушение частей 5, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 1.2, 1.3, 1.4 Методики.

Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом закупки является газоснабжение жилых домов, что свидетельствует о социальной важности строительства указанного объекта, в связи с указанными обстоятельствами, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия принимает решение о внесении изменений в документацию о закупке с продлением срока подачи заявок не менее чем на 7 дней с момента размещения изменений в единой информационной системе.

В связи с допущенными нарушениями законодательства о контрактной системе в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Сети и Сервис» на действия заказчика обоснованными в части внесения изменений в документацию о закупке с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 2,5,6,7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, подпунктов «а,б,в» пункта 2 Постановления № 570, пунктов 1.2, 1.3, 1.4 Методики.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны