Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/1774/22 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-309/2022 (20-ВП/2022) от 22 февраля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая специализированная

психоневрологическая больница № 1»

454087, г. Челябинск, ул. Кузнецова,2а

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, дом 21

 

ЭТП ТЭК-Торг

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

ООО «Приволжская мясная компания»

450014, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Баланово, д. 17, кабинет 1

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/99-309/2022 (20-ВП/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16.02.2022

В полном объеме решение изготовлено 18.02.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница № 1» (далее — заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку говядины замороженной (извещение № 0869200000222000060), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от ООО «Приволжская мясная компания» (далее — заявитель, Общество), при дистанционном участии:

- представителей заказчика, действующих на основании доверенностей № 2 от 01.01.2022, № б/н от 16.02.2022;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей № 05 от 08.04.2021, № 03 от 08.04.2021,

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 09.02.2022 поступила жалоба ООО «Приволжская мясная компания» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку говядины замороженной (извещение № 0869200000222000060), объявленного путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 02.02.2022 извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 554,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.02.2022 в 08:00.

На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.

Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком в приложении № 1 к извещению о проведении закупки установлено требование к остаточному сроку годности замороженной говядины на момент поставки, а именно не менее 12 месяцев от срока годности товара, установленного производителем.

В соответствии с ГОСТом 31797-2012 требуемые показатели товара возможны при выработке и последующем хранении мяса при температуре не выше 20-25 градусов Цельсия.

При этом, с учетом пункта 5 статьи 7 ТР ТС 021/2011, при максимально допустимой температуре хранения замороженной говядины -18°С срок годности данной продукции составляет не более 12 месяцев (ГОСТ 31797-2012).

Согласно извещению о закупке поставка товара осуществляется до 30.06.2022 года, т. е. срок поставки вдвое превышает заявленный остаточный срок годности поставленного товара.

Поскольку производители мяса на территории России осуществляют заготовку мяса при максимально допустимой температуре -18°С и сроки годности говядины составляют не более 12 месяцев, остаточный срок годности товара, указанный в извещении, является избыточным и может привести к ограничению конкуренции.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также с учетом потребности заказчика.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки является поставка говядины замороженной.

В приложении № 1 к извещению об осуществлении закупки содержится описание объекта закупки.

 

№ п/п

Код позиции КТРУ/ Наименование

Нормативно-правовая база при поставке продуктов питания

Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона

Ед. изм.

Кол-во

1

10.11.31.110-00000005

Говядина замороженная

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции»

(ТР ТС 034/2013)

Вид мяса по способу обработки – на кости

Вид мяса по способу разделки – четвертина

кг

6 200

 

Остаточный срок годности на момент поставки «Заказчику» должен быть не менее 12 месяцев от срока годности товара, установленного производителем.

Допускается поставка и использование пищевых продуктов, выработанных по другим техническим документам, с показателями качества не ниже технических регламентов на данную продукцию, указанных выше.

 

В соответствии с пунктом 89 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013) процессы хранения, перевозки и реализации продуктов убоя и мясной продукции должны соответствовать требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011).

Исходя из содержания пункта 5 статьи 7 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), температура хранения мяса должна быть не выше минус 18 °C.

При этом, согласно таблице 3 пункта 8.2 ГОСТа 31797-2012 предусмотрены следующие условия хранения и рекомендуемые сроки годности отрубов на кости (с момента убоя) в замороженном состоянии.

 

Вид термического состояния отрубов

Параметры воздуха в камере хранения мяса

Рекомендуемые сроки годности, включая транспортирование, не более

температура, °C

относительная влажность, %

Замороженные

-12

95 - 98

8 мес

-18

12 мес

-20

14 мес

-25

18 мес

 

Следует отметить, что заказчиком не установлено требование к температуре хранения закупаемой замороженной говядины. Следовательно, участники закупки могут обеспечить поставку товара с остаточным сроком годности, указанным в приложении № 1 к извещению (не менее 12 месяцев от срока годности товара, установленного производителем), при температуре хранения замороженной говядины -20°C, -25°C, в рамках предусмотренного ГОСТом 31797-2012 срока годности 14 месяцев, 18 месяцев соответственно. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено, равно как и не представлено доказательств, подтверждающих факт ограничения конкуренции.

Более того, согласно материалам дела на участие в рассматриваемой закупке подано шесть заявок; снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 15,5%. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.02.2022 заявки участников закупки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

С учетом изложенного, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в части установления требования к остаточному сроку годности товара, а именно не менее 12 месяцев от срока годности товара, установленного производителем, а также об ограничении количества участников закупки.

Более того, следует отметить, что ООО «Приволжская мясная компания» в материалы дела не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о невозможности участия Общества в рассматриваемой закупке, а также нарушении его прав и законных интересов.

Следует отметить, что пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, указывает, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов.

В данном случае, доводы обращения не находят своего подтверждения.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Доводы обращения ООО «Приволжская мясная компания» не нашли своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ГБУЗ "ОКСПНБ № 1"
ИНН 7453012350, ОГРН 1027403893703
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО "Приволжская мясная компания"
ИНН 0272909730, ОГРН 1180280030490