Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «УРАЛБЫТХИМ» на действия аукционн... от 21 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «УРАЛБЫТХИМ»

454053, г. Челябинск, Троицкий тракт, 21-И, склад 14, помещение 1

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной кожно-венерологический диспансер № 3» (ГБУЗ «ОКВД № 3»)

454031, г. Челябинск, ул. Жукова, 35

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-734/2019 (№ 325-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 21.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «УРАЛБЫТХИМ», в присутствии:

- представителя ГБУЗ «ОКВД № 3» (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 16.05.2019;

- членов аукционной комиссии <…>, личность удостоверена паспортами;

- представителя ООО «УРАЛБЫТХИМ» (далее – заявитель) <…>., действующего на основании доверенности от 16.05.2019,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 08.05.2019 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (извещение № 0369200019619000083) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 22.04.2019 заказчик объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 137 673 рубля 12 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 30.04.2019 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе указано, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю.

Представители заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что участник закупки в содержании первой части заявки представил конкретные значения показателей товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 17 аукционной документации в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 18 аукционной документации товар, предлагаемый участником должен соответствовать требованиям заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (согласно приложению № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание»).

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Из информации и документов, представленных заявителем и заказчиком в материалы дела, можно сделать вывод о том, что идентификационным номером заявки заявителя является № 104981413.

Так, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200019619000083 от 30.04.2019, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 104981413 в связи с тем, что участник в первой части заявки по позициям № 3 Технического задания указал фасовку 500гр, тогда как в аукционной документации требование заказчика к значению показателя «фасовка» определено в виде «не менее 475 гр и не более 480гр».

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 18 аукционной документации) сведения в отношении предлагаемых для поставки товаров, содержащиеся в первой части заявки, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Таким образом, участником закупки в нарушение требований аукционной документации в содержании первой части заявки представлено конкретное значение показателя «фасовка» товара по позиции № 3 Технического задания не в соответствии с требованиями аукционной документации.

Представители заказчика, члены комиссии пояснили, что участник закупки с идентификационным номером заявки 104981413 не допущен к процедуре электронного аукциона по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о том, что требованию заказчика к фасовке чистящего порошка «менее 475гр и не более 480гр» соответствует товар конкретных торговых марок, а именно: порошок чистящий Комет (вес 475гр), порошок чистящий Пемолюкс (вес 480гр), следует отметить следующее.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Кроме того, согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Вместе с тем, заявитель, не воспользовавшись своим правом на подачу запроса о даче разъяснений положений аукционной документации, жалобы на положения аукционной документации, принял решение об участии в электронном аукционе, соглашаясь при этом на условия, предусмотренные аукционной документацией.

На основании изложенного, поскольку аукционная комиссия проверяет информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и представленную в первых частях заявок участников закупки, на соответствие требованиям аукционной документации, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 104981413 (заявителю).

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «УРАЛБЫТХИМ» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны