Решение (комиссия) №ВЛ/12302/24 РЕШЕНИЕ № 074/06/99-1975/2024 по делу № 211-ВП/2024 от 27 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/99-1975/2024 по делу № 211-ВП/2024

 

ОСФР по Челябинской области 454091, г. Челябинск, ул. Свободы, д. 95 zakazchik@ro74.fss.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/99-1975/2024

по делу № 211-ВП/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 27 августа 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании поручения ФАС России № ПИ/52198/24 от 17.06.2024, провела внеплановую проверку по вопросу законности осуществления Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее – ОСФР по Челябинской области, заказчик) запроса котировок в электронной форме на поставку в 2024 году кресел-стульев с санитарным оснащением в целях социального обеспечения лиц, проживающих на территории Челябинской области (извещение №0269100000224000074), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- консультанта отдела по осуществлению закупок <...>, начальника отдела контроля предоставления технических средств реабилитации и санаторно-курортного лечения <...> и начальника отдела по осуществлению закупок <...>, действующих на основании доверенностей №35/83 от 31.07.2024, №18-2/17 от 08.08.2024 и №28/192 от 03.03.2023.

 

У С Т А Н О В И Л А:

Согласно представленным документам, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку в 2024 году кресел-стульев с санитарным оснащением в целях социального обеспечения лиц, проживающих на территории Челябинской области (извещение №0269100000224000074) опубликовано Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.02.2024 13:40 (МСК+2).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 279 268,90 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1 от 12.03.2024.

На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке. Заявка соответствует требованиям.

Победителем признан участник, предложивший сумму исполнения контракта равную 4 270 900,00 руб., что на 0,2% ниже НМЦК.

 

Согласно извещению о закупке Заказчиком установлены ограничения допуска, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 №102), Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с тем, что в запросе котировок принял участие только один участник, положения Постановления Правительства от 05.02.2015 №102 и Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н в данной закупке не применялись.

 

Государственный контракт №210 на поставку в 2024 году кресел-стульев с санитарным оснащением в целях социального обеспечения лиц, проживающих на территории Челябинской области заключен 13.03.2024.

Контракт исполнен, статус контракта «исполнение завершено».

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.

В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать объективную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства и позволяющую определить соответствие товаров, работ, услуг реальной потребности заказчика.

Как установлено при проведении внеплановой проверки предметом закупки является поставка в 2024 году кресел-стульев с санитарным оснащением в целях социального обеспечения лиц, проживающих на территории Челябинской области.

Описание объекта закупки содержится в техническом задании, в том числе показатель ширины сиденья, который подразумевает необходимость поставки товаров в двух/трех и более типоразмерах.

В техническом задании указано только общее количество кресел-стульев с санитарным оснащением без указания количества изделий в зависимости от размерного ряда, что не позволяет сделать вывод о требованиях заказчика к ассортименту товара в количественном эквиваленте.

Из условий контракта следует, что информация о количестве кресел-стульев в зависимости от размера определяется в соответствии с заявкой (разнарядкой) получателя, то есть на стадии исполнения контракта.

Более того, из пунктов 3.1.3, 4.2, 5.1 проекта контракта следует, что реестр получателей товара передается заказчиком после осуществления выборочной проверки поставляемого товара, которая осуществляется после направления поставщиком информации о поступлении товара в Челябинскую область.

Таким образом, информация о типоразмерах будет известна поставщику только на момент получения реестра получателей, который в свою очередь передается после доставки товара в субъект РФ и осуществления выборочной проверки.

С учетом изложенного, отсутствие указанной информации в описании объекта закупки не отражает фактическую потребность заказчика в количестве технических средств реабилитации (далее – ТСР) каждого их размеров на момент объявления закупки, что также не позволяет потенциальным участникам закупки определить необходимое количество товара каждого размера на момент подачи заявки, что свидетельствует о неполноте описания объекта закупки, в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как на день проведения внеплановой проверки контракт заключен и исполнен.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-13822

 

 

Связанные организации

ОСФР по Челябинской области
ИНН 7453040822, ОГРН 1027403882626