Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-188/2020 от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»

142704, г. Москва, поселение Мосрентген, поселок завода Мосрентген,

проезд Институтский, д. 25,

эт. 3, пом. 1, Ч часть

torgdomvial@mail.ru

Муниципальное Автономное Учреждение здравоохранения Ордена Знак Почета Городская Клиническая Больница № 8

454071, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Горького, 28

zakaz.gkb8@yandex.ru

gkb8@uzag74.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-188/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 февраля 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-188/2020 ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» от 30.01.2020 вх. № 1275 на действия (бездействие) заказчика Муниципальное Автономное Учреждение здравоохранения Ордена Знак Почета Городская Клиническая Больница № 8 (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лекарственных средств (Йопромид) (извещение № 32008787510),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008787510 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лекарственных средств (Йопромид).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 31.01.2020 в 09:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 03.02.2020 (МСК+2).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке поступило 2 заявки.

В адрес Челябинского УФАС России 30.01.2020 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 32008787510).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

Согласно технической части закупочной документации к поставке требуется препарат МНН Йопромид.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно установил в технической части закупочной документации требование к первичной упаковке лекарственного препарата. Описание предмета закупки содержит ограничивающую количество участников закупки характеристику: первичная упаковка – картриджи, которому соответствует единственный лекарственный препарат «Ультравист» производителя «Байер Шеринг Фарма АГ, Германия».

Указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата (за исключением препаратов, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями).

Лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам.

Таким образом, Заявитель считает, что описание объекта закупки не позволяет предложить участникам закупки взаимозаменяемый в рамках одного МНН лекарственный препарат, что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям законодательства.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Законный представитель ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.

Законный представитель Муниципального Автономного Учреждения здравоохранения Ордена Знак Почета Городская Клиническая Больница № 8, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не подавало заявку на участие в запросе котировок, направило жалобу в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Заказчику в соответствии с закупочной документацией требуется лекарственный препарат МНН Йопромид в пластиковом картридже ввиду того, что в лечебно-профилактическом учреждении используется автоматический инжектор Stellant производства Bayer-Medrad для введения рентгено-контрастного препарата в кровяное русло пациента.

Использование рентгено-контрастного препарата в шприц-инжекторах Stellant (Bayer-Medrad) дает возможность:

- полностью стандартизировать работу на аппарате компьютерной томографии и исключить влияние человеческого фактора в процессе исследования;

- исключить какое-либо инфицирование лекарственного препарата при самостоятельной заправке из флакона в шприц-колбы.

Закупка заполненных контрастом картриджей в сравнении с флаконами с контрастом и шприц-колбы по отдельности позволяет лечебно-профилактическому учреждению сокращать время на подготовку и обследование на аппарате компьютерной томографии, что особенно важно для экстренных пациентов.

Комиссией Челябинского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что закупка лекарственного средства Йопромид в форме выпуска – картриджи осуществляется Заказчиком в ограниченном количестве для применения при проведении неотложных медицинских процедур в отношении «тяжелых» пациентов, требующих срочной медицинской помощи, которая наиболее эффективна при использовании Йопромида в форме картриджей.

Заказчик в ходе заседания Комиссии пояснил, что учреждением проводятся и иные закупки рассматриваемого лекарственного средства без установления требований к форме выпуска препарата и в более значительных объемах.

Кроме того, Заказчик поясняет, что предложенный Заявителем (потенциальным поставщиком) вариант замены картриджей на флаконы не является равноценным, так как для работы на автоматическом инжекторе Medrad недостаточно одних флаконов, дополнительно нужны шприц-колбы, на приобретение которых нужны дополнительные бюджетные средства. Картридж в этом случае выполняет функцию как лекарственного препарата, так и шприц-колбы. Таким образом, предложение противоречит закупочной документации в части требований, которые Заказчик считает существенными.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что форма выпуска Йопромида: раствор для инъекций 300 \ 370 мг йода/мл по 100 мл в картриджах. То есть картридж является формой выпуска препарата Йопромид, а не самостоятельным лекарственным препаратом с отдельным МНН.

Таким образом, вывод Заявителя о невозможности поставки взаимозаменяемого в рамках одного МНН лекарственного препарата является необоснованным.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что при формировании технического задания к рентгено-контрастному лекарственному средству указанное Заказчиком в закупочной документации требование к форме лекарственного средства не может рассматриваться как положение, приводящее к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении закупки, поскольку техническое задание в части функциональной характеристики требуемого средства установлено, исходя из потребности Заказчика в проведении срочных медицинских процедур в отношении экстренных пациентов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» от 30.01.2020 вх. № 1275 на действия (бездействие) заказчика Муниципальное Автономное Учреждение здравоохранения Ордена Знак Почета Городская Клиническая Больница № 8 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны