Решение №14998/09 1. Признать жалобу ИП <…>. на действия заказчика при проведе... от 26 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением математики» города Магнитогорска

ул. Сталеваров, д. 8, г. Магнитогорск, Челябинская область, 455038

Управление муниципального заказа

администрации г. Магнитогорска

пр. Ленина, 72, г. Магнитогорск,

Челябинская область, 455044

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А

Индивидуальный предприниматель

<…>

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300000320002055)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2674/2020

по делу № 1239-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 26 ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>., заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона №49168-2020-ЭА-2032 Поставка мобильного специализированного класса (извещение № 0169300000320002055), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением математики» города Магнитогорска (далее – Учреждение, Заказчик): <…>, действующей на основании распоряжения Главы г. Магнитогорска № <…> от 16.11.2020; специалиста по закупкам <…>., действующей на основании доверенности б/н от 23.11.2020;

- представителей Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее – Управление, уполномоченный орган): начальника отдела торгов и котировок Управления <…>., действующей на основании доверенности № АГ-02/4756 от 27.07.2020 (член аукционной комиссии); главного специалиста отдела торгов и котировок Управления <…>., действующей на основании доверенности № АГ-02/203 от 16.01.2020 (член аукционной комиссии);

- представителей Заявителя: <…>., <…>., действующих на основании доверенности б/н от 23.11.2020,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.11.2020 поступила жалоба ИП <…>. на действия заказчика при проведении электронного аукциона №49168-2020-ЭА-2032 Поставка мобильного специализированного класса (извещение № 0169300000320002055) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 22.10.2020 в 12:44.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку мобильного специализированного класса составляет 4 049 755,20 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 30.10.2020 08:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300000320002055 от 02.11.2020 на участие в закупке поступило три заявки, которые признаны соответствующими аукционной документации и участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу от 05.11.2020 подведения итогов аукциона в электронной форме № 0169300000320002055 победителем признан ИП Зубкова Е.Д. с предложением о цене контракта 3 563 775,94 рублей.

На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы Заявителя 11.11.2020 Заказчик предоставил Победителю проект контракта на ЭТП «РТС-Тендер» со спецификацией, не соответствующей заявке победителя, что, по мнению Заявителя, не соответствует части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

На основании части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе победитель 11.11.2020г. разместил протокол разногласий в виде проекта контракта с исправленной спецификацией в соответствии с заявкой победителя.

Как поясняет заявитель, 16.11.2020 Заказчик отказывает ему, заново размещая проект контракта в исходной редакции Заказчика со спецификацией, не соответствующей заявке Победителя.

Поскольку у победителя отсутствует возможность повторно разместить протокол разногласий и срок подписания контракта истекает 19.11.2020 23:59:00, победителем принято решение обратиться в антимонопольный орган для разрешения данной ситуации и обязании Заказчика привести Спецификацию к проекту контракта, заключаемого по итогам аукциона, в соответствие с заявкой победителя.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

В соответствии с протоколом разногласий, направленным Заявителем, в Спецификации к контракту описание позиции 1.2 (ноутбуки) не содержит характеристику товара «Тип матрицы - IPS», предусмотренную аукционной документацией в качестве показателя, который не изменяется.

Следовательно, по мнению Заказчика, заключение контракта, положения которого не соответствуют аукционной документации, противоречит Закону о контрактной системе, жалоба Заявителя является необоснованной.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали следующее.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано три заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками такого аукциона. По итогам проведения электронного аукциона снижение начальной максимальной цены контракта составило 12%. Победителем электронного аукциона признан Заявитель.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

По мнению уполномоченного органа, подав заявку на участие в электронном аукционе Заявитель выразила свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Как считает уполномоченный орган, проект контракта, направленный для подписания победителю соответствует проекту контракта, размещенному в ЕИС в составе документации об электронном аукционе (приложение № 3), с учетом информации о цене, предложенной победителем закупки.

При этом, отмечает уполномоченный орган, возможность изменения условий контракта на этапе его заключения, не предусмотрена, кроме случаев, прямо указанных положениями Закона о контрактной системе.

Жалобу Заявителя уполномоченный орган считает необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что проект контракта, заключаемого с победителем аукциона, составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Комиссией установлено, что первая часть заявки победителя в описании позиции 1.2 (ноутбуки) Спецификации не содержит характеристику товара «Тип матрицы - IPS», в то время, как данная характеристика предусмотрена Приложением № 1 к аукционной документации.

В этой связи, заключение контракта с одновременным соблюдением условий аукционной документации с характеристикой товара «Тип матрицы - IPS» и условий первой части заявки Заявителя, которая не содержит в описании товара данную характеристику, не представляется возможным, что не соответствует части 1 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя в указанной части находят свое подтверждение.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 указанной нормы участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 16.1.2 аукционной документации предусмотрено, что предложение участника закупки (сведения о предлагаемом для поставки товаре) должно соответствовать требованиям, установленным документацией об аукционе - спецификацией (Приложение №1 к документации) и должно содержать все показатели товара, содержащиеся в столбцах №№ 4,5 спецификации, при этом столбец №4 «Постоянные показатели (которые не могут изменяться)» содержит постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 16.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

16.1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) - установлено.

16.1.2. При осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара ;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе – установлены (Приложение №1 к документации).

При этом, пункт 16.1.2 аукционной документации содержит следующую информацию:

«Предложение участника закупки (сведения о предлагаемом для поставки товаре) должно соответствовать требованиям, установленным документацией об аукционе - спецификацией (Приложение №1 к документации) и должно содержать все показатели товара, содержащиеся в столбцах №№ 4,5 спецификации, при этом:

- столбец №4 «Постоянные показатели (которые не могут изменяться)» содержит постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе;

- столбец №5 «Переменные показатели (которые могут изменяться)» содержит переменные значения, подлежащие конкретизации, т.е. участник закупки в составе заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели характеристик товара, которые не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, диапазонов значений, слова (союзы, предлоги) «не менее», «не более» при этом: слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему, слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. В случае установления заказчиком диапазонов значений показателя участник закупки указывает ОДНО КОНКРЕТНОЕ ЧИСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ в пределах указанного диапазона. Если значение показателя установлено с единицей измерения, то участник в своем предложении также указывает соответствующую единицу измерения.

В случае, если предложение участника закупки не содержит конкретные показатели товара, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе».

В соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к аукционной документации) характеристика «Тип матрицы – IPS» предусмотрена в столбце № 4 «Постоянные показатели (которые не могут изменяться)» товара по позиции 1.2 «ноутбуки».

Следовательно, в соответствии частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 16.1 аукционной документации, указанная характеристика предлагаемого товара является неизменной и подлежат отражению в заявке на участие в аукционе, наряду с иными характеристиками, указанными в отношении ноутбуков в столбце № 4 Спецификации.

Из содержания первой части заявки на участие в аукционе Заявителя следует, что описание характеристик предлагаемого товара по позиции 1.2 Спецификации в столбце № 4 характеристики «Тип матрицы – IPS» не содержит.

При этом, из совокупности характеристик товара, указанного Заявителем в первой части заявки, содержания второй части заявки на участие в аукционе, пояснений представителей Заявителя и Заказчика на заседании Комиссии, следует, что ИП Зубовой Е.Д. предложен товар, соответствующий описанию объекта закупки, но не содержащий характеристики в соответствии с потребностью Заказчика и предусмотренной аукционной документацией в качестве неизменного показателя.

Следовательно, заявка участника, не содержащая в характеристиках предлагаемого товара показателей, которые не могут изменяться, не соответствует аукционной документации, и участник закупки не должен быть допущен к участию в аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в допуске к участию в аукционе участника, заявка которого не соответствует аукционной документации, являются нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

С учетом изложенного, действия Заказчика, обжалуемые Заявителем в рамках настоящего дела, являются следствием нарушения, допущенного аукционной комиссией, и доводы жалобы Заявителя в части внесения изменений в соответствии с его заявкой в Спецификацию к проекту контракта, заключаемого по итогам аукциона, не обоснованы.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…>. на действия заказчика при проведении электронного аукциона №49168-2020-ЭА-2032 Поставка мобильного специализированного класса (извещение № 0169300000320002055) обоснованной в части несоответствия действий заказчика положениям части 1 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

2. По итогам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 статьи Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны