Решение №ВЛ/739/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-115/2022 (№ 18-ж/2022) от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Администрация Розинского городского поселения Коркинского муниципального района

 

456543, Коркинский р-н, п. Роза,

ул. Победы, д. 48

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «РИК»

 

454047, г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 7,

оф. 215 А

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-115/2022 (№ 18-ж/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24.01.2022

В полном объеме решение изготовлено 27.01.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «РИК», в присутствии:

- представителя Администрации Розинского городского поселения Коркинского муниципального района , действующего на основании доверенности № 09 от 21.01.2022,

- представителя Администрации Розинского городского поселения Коркинского муниципального района  действующего на основании доверенности № 08 от 21.01.2022,

- представителя ООО «РИК»  действующего на основании доверенности от 15.01.2022,

- представителя ООО «РИК» , действующего на основании доверенности от 20.01.2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.01.2022 поступила жалоба ООО «РИК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0169300046221000020 на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона "Шахтер" по адресу: Челябинская область, г. Коркино, р.п. Роза, пер. Щорса, д. 17 (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 10.12.2021 Администрация Розинского городского поселения Коркинского муниципального района объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 503 639,60 рублей.

Согласно сведениям, указанным в извещении и документации о закупке, аукцион осуществляется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» - федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» (КБК 6120503650F255550244).

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 11.01.2022.

На момент рассмотрения жалобы ООО «РИК» контракт не заключен.

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал, что вторая часть заявки ООО «РИК» неправомерно признана несоответствующей требованиям документации о закупке, так как обществом представлен акт КС-2 в полном объеме в составе второй части заявки, тогда как в реестре аккредитованных участников закупки ошибочно прикреплен указанный документ в составе одного листа. При этом, аукционная комиссия обладала указанными документами в полном объеме.

Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что аукционная комиссия при рассмотрении второй части заявки ООО «РИК» руководствовалась частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой заявка участника закупки подлежит отстранению в случае, если не представлены документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ, из реестра участников закупки. Так, в составе документов, представленных оператором электронной площадки, направлен акт КС-2 не в полном объеме, не позволяющем оценить принадлежность выполненных работ к договору, подтверждающему опыт выполнения работ, в связи с чем аукционная комиссия приняла решение признать заявку указанного участника не соответствующей требованиям документации о закупке.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент объявления закупки), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как следует из пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99) указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему Постановлению.

В Приложении № 1 к Постановлению № 99 установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей (пункт 2.4).

Дополнительным требованием, которое заказчик должен установить к участнику при осуществлении закупки данных работ, является наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закреплен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны содержаться в составе второй части заявки участника закупки.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

С учетом указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что участник закупки не должен предоставлять в составе второй части документы в подтверждение дополнительным требованиям по пункту 2(4) Приложения № 1 к Постановлению № 99, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как такие документы предоставляются оператором электронной площадки из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки, который не предоставил документы, предусмотренные частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, то есть документы, направленные оператором электронной площадки в подтверждение соответствия дополнительным требования по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Иной подход аукционной комиссии к рассмотрению вторых частей заявок участника закупки противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, которые предусматривают обязанность участника закупки предоставлять документы в подтверждение соответствия наличия опыта выполнения работ исключительно оператору электронной площадки в целях их проверки и последующего размещения в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.01.2022 (далее - протокол) заявка ООО «РИК» признана не соответствующей требованиям документации о закупке по причине непредставления акта выполненных работ КС-2 со ссылкой на часть 11 статьи 24.1, части 3, 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Так, в извещении и в пункте 28 информационной карты документации о закупке содержится дополнительное требование к участнику закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения выполнения работ в соответствии с пунктом 2(4) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Из пункта 33 информационной карты в требованиях к составу второй части заявки указано, что документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2(4) Приложения № 1 к Постановлению № 99 участник закупки направляет оператору электронной площадки для размещения в реестре участников.

Таким образом, из части 8.2 статьи 66, пункта 28 информационной карты однозначно следует, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, должны предоставляться оператором электронной площадки из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В составе документов, представленных заказчиком, оператором электронной площадки в подтверждение соответствия ООО «РИК» пункту 2 (4) Приложения № 1 к Постановлению № 99 направлена следующая информация:

- договор подряда № 7 от 01.01.2017 на выполнение работ по капитальному строительству капитального здания «Комплекса Автоуслуг» по адресу: г. Челябинск, ул. Сталеваров, 5-Д и благоустройству прилегающей территории (далее – договор подряда № 7),

- акт по форме КС-3 от 31.03.2018 на сумму 11 990 048, 77 рублей,

- акт по форме КС-2 в количестве 1 последней страницы акта,

- акт приемки от 31.03.2018,

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 26.04.2018 № RU74315000-96-2018.

При этом, в составе второй части заявки общества также направлены документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, вместе с тем акт по форме КС-2 представлен в составе двух страниц в полном объеме.

На запрос антимонопольного органа от 24.03.2021 о предоставлении ООО «РТС – тендер» заявок участников закупки, включая сведения, размещенные в едином реестре участников закупки, в подтверждение соответствия дополнительным требования к участнику закупки, оператором электронной площадки предоставлены сведения, из которых однозначно следует, что акт по форме КС-2 в количестве 1 последней страницы направлен из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, а в полном объеме указанный документ содержится в составе второй части заявки участника закупки.

Таким образом, из анализа документов, предоставленных на заседании Комиссии, следует, что акт по форме КС-2 в полном объеме предоставлен ООО «РИК» в составе второй части заявки участника закупки, а не в составе документов, направленных оператором электронной площадки, что прямо противоречит части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В составе документов в отношении ООО «РИК», размещенных в реестре участников закупки, представленный не в полном объеме акт по форме КС-2 не позволяет идентифицировать предмет договора, в том числе не позволяет сделать вывод выполнении всего объема работ, предусмотренных договором подряда № 7, а также не содержит все обязательные реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (наименование документа, дата составления документа).

При этом, включение обществом акта по форме КС-2 в полном объеме в состав второй части заявки, не является надлежащим подтверждением опыта выполнения работ, так как указанные документы предоставляются исключительно из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в связи с чем аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки оценивает исключительно документы, направленные в порядке, предусмотренном частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО «РИК, не соответствующей требованиям документации о закупке в виду непредставления акта по форме КС-2 в полном объеме, который бы подтверждал исполнение обязательств по договору с учетом требований пункта 2 (4) Приложения № 1 к Постановлению № 99, направленного оператором электронной площадки из реестра участников, соответствует части 1, пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «РИК» на действия аукционной комиссии необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2022-841

 

 

Связанные организации

ООО "РТС"
ИНН 7424007193, ОГРН 1167456079526
Администрация Розинского ГП
ИНН 7412002970, ОГРН 1027400808137
ООО "РИК"
ИНН 7450059744, ОГРН 1087450004531