Решение (комиссия) №ВЛ/6826/23 решение по делу № 259-ж/2023 от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 259-ж/2023

 

Администрация муниципального образования «Чебаркульский городского округа»

456440, Челябинская область,

г. Чебаркуль,

ул. Ленина, дом 13 А

 

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа

456440, Челябинская область,

г. Чебаркуль,

ул. Ленина, д.15

 

Общество с ограниченной ответственностью «ФинИнвест-плюс»

456316, Челябинская область,

г. Миасс,

ул. Парковая, д. 88

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300008423000121)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1154/2023

по делу № 259-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 26 мая 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФинИнвест-плюс» (далее - ООО «ФинИнвест-плюс», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Автодорога к территории историко-этнографического комплекса «Крепость при озере Чебаркуль» (участок от ул. Советская и по ул. Больничная, ул. Колхозная) (извещение №0369300008423000121), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа (далее – УЖКХ администрации Чебаркульского городского округа, заказчик) «<…>», действующий на основании распоряжения № 3-л от 11.01.2023;

- представителя Администрации муниципального образования «Чебаркульский городского округа» (далее – Администрация Чебаркульского городского округа, уполномоченный орган) «<…>» (член комиссии по осуществлению закупок), действующего на основании доверенности № 4 от 12.04.2023;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 17.05.2023 поступила жалоба ООО «ФинИнвест-плюс» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Автодорога к территории историко-этнографического комплекса «Крепость при озере Чебаркуль» (участок от ул. Советская и по ул. Больничная, ул. Колхозная) (извещение № 0369300008423000121) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03.05.2023 в 10:49.

Начальная (максимальная) цена контракта– 18 040 172,35 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 11.05.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 8,49 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0369300008423000121 от 15.05.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ФинИнвест-плюс» комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 2. По мнению заявителя, отсутствие у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта не является основанием для отклонения участника закупки, предложившего наилучшую цену, поскольку условия проекта контракта (договора подряда) не устанавливают прямого запрета на привлечение субподрядчиков при выполнении работ.

Представители заказчика, уполномоченного органа, члены комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ООО «ФинИнвест-плюс» не согласились, пояснили, что заявка участника закупки с идентификационным номером 2 отклонена правомерно, поскольку в отношении заявителя сведения о членстве в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах отсутствуют, следовательно, участник электронного аукциона не соответствует требованиям извещения о закупки.

Считают жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Одним из таких требований, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, если предметом закупки является выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходим документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о необходимости соответствия таким требованиями, а также о представлении предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным требованиям.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должно содержать в числе электронных документов требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке регламентированы статьёй 43 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ определено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0369300008423000121 объектом закупки является строительство объекта: «Автодорога к территории историко-этнографического комплекса «Крепость при озере Чебаркуль» (участок от ул. Советская и по ул. Больничная, ул. Колхозная).

Извещением о закупке установлено требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данные требования не предъявляются к участникам закупки, если участник закупки является организацией, указанной в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и/или если участник закупки предложил цену контракта 10 миллионов рублей и менее.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0369300008423000121 от 15.05.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером 2 (заявитель) отклонена комиссией по осуществлению закупок со следующим обоснованием: «заявка отклонена на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствие информации об участнике закупки в реестре членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

Из документов, представленных на заседание Комиссии заказчиком, уполномоченным органом, а также из жалобы заявителя следует, что в реестре членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства информация об ООО «ФинИнвест-плюс» отсутствует.

Следовательно, участник закупки с идентификационным номером заявки 2 не соответствует установленным в соответствии с законодательством о контрактной системе требованиям к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФинИнвест-плюс» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Автодорога к территории историко-этнографического комплекса «Крепость при озере Чебаркуль» (участок от ул. Советская и по ул. Больничная, ул. Колхозная) (извещение №0369300008423000121) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-7732

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Администрация Чебаркульского городского округа
ИНН 7420001828, ОГРН 1027401141360
ООО "ФИНИНВЕСТ-ПЛЮС"
ИНН 7415044093, ОГРН 1057407000045
УЖКХ Администрации Чебаркульского городского округа
ИНН 7420014707, ОГРН 1107420000676