Предупреждение №12369/08 по признакам нарушения ООО «Дипплекс» пункта 3 статьи 14.2 Ф... от 13 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Дипплекс»

г. Челябинск,

ул. Худякова, д. 13

dip-pr@medconsult.pro

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 14-08/2019

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

04 сентября 2019 года г.Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 074/01/14.2 - 306/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля за рекламной и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

       

рассмотрев дело по признакам нарушения ООО «Дипплекс» пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Челябинского УФАС России установлено, что по состоянию на 04.09.2019 ранее присутствующая на Интернет-сайте мояноваяжизнь.рф информация о проведении ООО «Дипплекс» пластических операций в условиях стационара, зафиксированная специалистами Челябинского УФАС России в актах № 145-2018 от 21.11.2018, № 03-2019 от 24.01.2019 удалена. При этом на главной странице Интернет-ресурса мояноваяжизнь.рф размещена новая информация, а именно: «Бесплатные консультации по пластической хирургии», «Консультативные приемы проводятся по адресу: г. Челябинск, ул. Худякова, д. 13 в «Клинике пластической хирургии и лазерной косметологии Dipplex».Операции проходят на территории клиники-партнёра».

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

В письме ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета» подчеркивается, что перечень обстоятельств, относительно которых потребитель может быть введен в заблуждение, является открытым.

Как разъясняется в п. 9.2 письма ФАС России от 24 декабря 2015 года № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета», введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. Распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.

Согласно Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 исполнитель это медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям. Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.

ООО «Дипплекс» (ИНН 7453247866, г. Челябинск, ул. Худякова, д. 13 нежилое помещение 8) не имеет лицензии на оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по пластической хирургии.

Распространение на Интернет-ресурсе мояноваяжизнь.рф сведений: «Операции проходят на территории клиники-партнёра» в совокупности со сведениями: «Консультативные приемы проводятся по адресу: г. Челябинск, ул. Худякова, д. 13 в «Клинике пластической хирургии и лазерной косметологии Dipplex», «бесплатные консультации по пластической хирургии» при отсутствии иной информации, в частности о том, с кем у пациентов возникают правоотношения по проведению пластической операции в условиях стационара, в частности с ООО «Дипплекс» или с клиникой-партнёром, в целом создает впечатление, что пластические операции проводит именно ООО «Дипплекс» в месте нахождения клиники-партнера и вводит в заблуждение потенциальных пациентов в отношении лица, с которым у них возникнут правоотношения по проведению пластической операции, что содержит признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

В подтверждение достоверности сведений о наличии у ООО «Дипплекс» отношений с клиникой – партнером, обществом представлен договор об оказании медицинских услуг № 91у/19 от 01.04.2019 (далее - Договор), заключенный между ООО «Дипплекс» и Муниципальным автономным учреждением здравоохранения Городская клиническая больница № 6 (далее - МАУЗ ГКБ № 6).

В пункте 1.1. Договора указано, что договор предусматривает порядок предоставления медицинских и сервисных услуг по возмещению Заказчиком расходов Исполнителя за оказанные услуги Заказчику по акту выполненных работ согласно Прейскуранта действующего на дату оказания медицинских услуг, Приложение № 1 – реестр выполненных медицинских услуг к настоящему договору является его неотъемлемой частью, а Заказчик обязуется своевременно оплачивать стоимость оказанных медицинских услуг, а также выполнять требования, предъявляемые «Исполнителем», направленные на обеспечение качественного предоставления медицинских услуг.

При этом из претензии МАУЗ ГКБ № 6 исх. № 2364 от 29.07.2019, направленной в ООО «Дипплекс» и представленной последним в антимонопольный орган усматривается, что 05 июня 2019 года стороны подписали дополнительное соглашение к Договору о его расторжении.

Таким образом, сведения: «Операции проходят на территории клиники-партнёра», размещенные на Интернет-ресурсе мояноваяжизнь.рф в настоящее время не находят документального подтверждения.

Частью 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Согласно части 3 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

В силу части 7 статьи 39.1 при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В связи с наличием в действиях ООО «Дипплекс» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в распространении на Интернет-сайте мояноваяжизнь.рф сведений: «Операции проходят на территории клиники-партнёра», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Челябинское УФАС России предупреждает ООО «Дипплекс» о необходимости прекращения указанных действий путем принятия мер по прекращению размещения на интернет – ресурсе мояноваяжизнь.рф сведений: «Операции проходят на территории клиники-партнёра» без документального подтверждения достоверности сведении о наличии клиники-партнера и при отсутствии информации о том, с кем у пациентов возникают правоотношения по проведению пластической операции в условиях стационара, в частности с ООО «Дипплекс» или с клиникой-партнёром, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением скрин - шотов страниц сайта мояноваяжизнь.рф и т.п.).

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны