Решение №ВЛ/3921/22 решение по делу № РНП-74-126/2022 от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № РНП-74-126/2022

 

Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика»

456080, Челябинская область,

г. Трехгорный,

ул. Первомайская, 11

 

Администрация г. Трехгорного

456080, Челябинская область,

г. Трехгорный,

ул. Мира, 6

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «МНОГООТРАСЛЕВОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЭНЕРГОСЕТЕЙ» ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО

456080, Челябинская область,

г. Трёхгорный,

ул. Маршала Жукова, д. 1А

 

Директору МУП «МПОЭ» г. Трехгорного

«<…>»

456080, Челябинская область,

г. Трёхгорный,

ул. Маршала Жукова, д. 1А

 

Учредителю МУП «МПОЭ» г. Трехгорного

Администрации г. Трехгорного

456080, Челябинская область,

г. Трехгорный,

ул. Мира, 6

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-763/2022

(№ РНП-74-126/2022)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 07 апреля 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (далее – МКУ «Служба заказчика», заказчик) о включении Муниципального унитарного предприятия «Многоотраслевое производственное объединение энергосетей» г. Трехгорного (далее – МУП «МПОЭ» г. Трехгорного, участник закупки), лица, имеющего право без доверенности действовать от имени муниципального унитарного предприятия, учредителя МУП «МПОЭ» г. Трехгорного в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию сетей ливневой канализации (извещение № 0169300043222000031) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей МКУ «Служба заказчика»«<…>», действующих на основании доверенностей №№ 1, 2 от 05.04.2022г.;

- представителя МУП «МПОЭ» г. Трехгорного юрисконсульта «<…>», действующего на основании доверенности № 845 от 04.04.2022г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 31.03.2022 поступило обращение МКУ «Служба заказчика» о включении в реестр недобросовестных поставщиков МУП «МПОЭ» г. Трехгорного, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени муниципального унитарного предприятия, учредителя/участника МУП «МПОЭ» г. Трехгорного в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию сетей ливневой канализации (извещение № 0169300043222000031).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.03.2022 в 17:39.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по содержанию сетей ливневой канализации – 1 037 642,68 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 21.03.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 31%.

Протокол № 0169300043222000031-2 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2022.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.03.2022 для закупки 0169300043222000031 от 30.03.2022.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом № 0169300043222000031-2 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2022 победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан участник закупки ИП Костыгин С.И. Поскольку участник закупки, признанный победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с протоколом №0169300043222000031-2 подведения итогов от 21.03.2022, протоколом от 24.03.2022 признан уклонившимся от заключения контракта, заказчиком в соответствии с частью 7 статьи 51 Закона о контрактной системе осуществлены действия по заключению контракта с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе (МУП «МПОЭ» г. Трехгорного). Принимая во внимание, что по результатам проведения процедуры подачи ценовых предложений предложена цена контракта, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, участнику закупки необходимо было предоставить обеспечение исполнения контракта в учетом требований статьи 37 Закона о контрактной системе. Но поскольку денежные средства в обеспечение исполнения контракта перечислены участником закупки заказчику двумя платежными поручениями (28.03.2022 и 29.03.2022), а при подписании контракта 28.03.2022 представлено платежной поручение в размере суммы основного обеспечения, без учета антидемпинговых мер, МУП «МПОЭ» г. Трехгорного протоколом от 30.03.2022 признан уклонившимся от заключения контракта на основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе. Так, часть 7 статьи 51 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае: 1) если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта; 2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.

в силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: 1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта; 2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Принимая во внимание, что в силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае МУП «МПОЭ» г. Трехгорного необходимо было одновременно с подписанием проекта контракта представить обеспечение исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер.

Из представленных сторонами в материалы дела информации и документов следует, что платежным поручением № 696 от 28.03.2022 МУП «МПОЭ» г. Трехгорного перечислено обеспечение исполнения контракта в сумме 103764,27 рублей. Платежным поручением № 706 от 29.03.2022 перечислено обеспечение исполнения контракта в сумме 51882,14 рублей. При этом, регламентированный срок подписания контракта участником закупки приходился на 23:59 31.03.2022, фактически контракт подписан 28.03.2022 в 14:32.

Таким образом, на момент подписания МУП «МПОЭ» г. Трехгорного контракта, направленного заказчиком, одновременно обеспечение исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер участником закупки не представлено.

Протоколом от 30.03.2022 участник закупки МУП «МПОЭ» г. Трехгорного признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Письмом № 767 от 30.03.2022 «Об уклонении от заключения контракта» заказчик проинформировал участника закупки о несоблюдении требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В ответном письме № 817 от 31.03.2022г. МУП «МПОЭ» г. Трехгорного выразило мнение о несогласии с действиями заказчика.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.03.2022 для закупки 0169300043222000031 от 30.03.2022 основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта является невыполнение участником требований подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно, неисполнение требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, обеспечение исполнения контракта по рассматриваемому электронному аукциону участником закупки одновременно с подписанием контракта в полном объеме, на сумму, соответствующую требованиям об антидемпинговых мерах, не представлено.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия МКУ «Служба заказчика» по признанию МУП «МПОЭ» г. Трехгорного уклонившимся от заключения контракта (в части составления протокола признания уклонившимся) надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе, поскольку на дату подписания участником закупки проекта контракта, направленного заказчиком, обеспечение исполнения контракта в размере, определенном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не представлено.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В рассматриваемой закупке МУП «МПОЭ» г. Трехгорного предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, контракт подписан, фактически участник закупки платежными поручениями № 696 от 28.03.2022, № 706 от 29.03.2022 перечислил обеспечение исполнения контракта в размере, определенном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание указанные факты в совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика» в отношении Муниципального унитарного предприятия «Многоотраслевое производственное объединение энергосетей» г. Трехгорного (ИНН 7405000450), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2022-4253

 

 

Связанные организации

МКУ "Служба заказчика " Администрации г. Трехгорный
ИНН 7405002104, ОГРН 1027400661870
МУП "МПОЭ" г. Трехгорного
ИНН 7405000450, ОГРН 1027400663630
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441