Решение б/н Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждени... от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение «Молодежный ресурсный центр»

 

454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 73, помещение 1

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, д.36

Индивидуальный предприниматель «…» (ИП «…»)

456228, Челябинская область, «…»

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2834/2020

РНП-74-423/2020

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 декабря 2020 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

- -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения «Молодежный ресурсный центр» (далее - заказчик) о включении сведений об ИП «…». (далее – победитель, ИП) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по созданию и распространению мотивационной программы развития добровольчества на Южном Урале (извещение № 0369200023120000018), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения «Молодежный ресурсный центр» «…», действующего на основании доверенности от 17.11.2020 №2;

- ИП «…»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) 24.11.2020 поступило обращение Государственного бюджетного учреждения «Молодежный ресурсный центр» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «…» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по созданию и распространению мотивационной программы развития добровольчества на Южном Урале (извещение № 0369200023120000018) (далее – аукцион, закупка).

Согласно обращению заказчика, на основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившемся от заключения контракта, поскольку в предусмотренные Законом о контрактной системе сроки ИП не подписан контракт и не представлены документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок 23.10.2020 извещения №0369200023120000018 о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 185 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом от 12.11.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200023120000018 поступило 5 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Согласно протоколу от 13.11.2020 подведения итогов электронного аукциона № 0369200023120000018 победителем признан ИП «…» с предложением о цене контракта 148 000,00 рублей. Снижение цены контракта по результатам проведения аукциона составило 20 %.

Победителю закупки 18.11.2020 направлен проект контракта для подписания. Однако в регламентированный законодательством о контрактной системе срок (до 14.11.2020) ИП подписанный со своей стороны электронной подписью проект контракта не представлен, документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта не направлен.

Согласно материалам делам победителем закупки 24.11.2020 в 07ч. 18 мин. по местному времени подписан проект контракта и представлено платежное поручение от 23.11.2020 № 256. Платежное поручение свидетельствует о внесении ИП на счет заказчика денежных средств в размере 7 400,00 рублей, что соответствует требованиям к обеспечению исполнении контракта.

Таким образом, ИП подписан проект контракта и представлен документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, позже предусмотренного законодательством о контрактной системе срока. Следовательно, победителем закупки нарушены положения части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

На основании невыполнения требований статьи 83.2 Закона о контрактной системе комиссией заказчика 24.11.2020 составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившемся от заключения контракта. В этот же день сведения об уклонении победителя закупки размещены на сайте Единой информационной системы.

Как следует из пояснений ИП подписание контракта осуществлено с нарушением предусмотренных законодательством о контрактной системе сроков вследствие технических неполадок с компьютером ИП «…» Умысла на уклонение от заключения контракта не было.

В материалы дела ИП представлена информация о коммерческих предложениях, полученных победителем закупки в ходе подготовки к исполнению контракта.

Кроме того, из представленных в материалы дела документов следует, что ранее Индивидуальным предпринимателем «…» исполнялись заключенные с Государственным бюджетным учреждением «Молодежный ресурсный центр» контракты. Претензии по исполнению ранее заключенных контрактов у заказчика отсутствуют.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Таким образом, учитывая отсутствие умысла, наличие обстоятельств, не позволяющих совершить действия, направленные на подписание контракта, а также намерение ИП заключить контракт, выразившееся в своевременном перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, наличием коммерческих предложений на необходимый товар, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «…».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением «Молодежный ресурсный центр» в отношении Индивидуального предпринимателя «…» (ИНН «…») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по созданию и распространению мотивационной программы развития добровольчества на Южном Урале (извещение №0369200023120000018), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны