Предупреждение №АК/15355/23 предупреждение от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 09-04/2023

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

07 ноября 2023 года                                                                                                                            г. Челябинск

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) установлено, что по состоянию на 07.11.2023 на Интернет-ресурсе meda74.ru присутствует информация:

«О компании. У Вас есть много причин познакомиться и начать Сотрудничество с нами! ПЕРВАЯ ПРИЧИНА-ЭТО ДОВЕРИЕ: за 20 лет работы мы завоевали доверие, как поставщик средств профессиональной дезинфекции и гигиены, расходных материалов, специализированного оборудования и медицинской мебели. Наши Постоянные Клиенты - это лечебно-профилактические учреждения, медицинские центры всех уровней, предприятия пищевой индустрии, стоматологии, салоны красоты и розничные покупатели».

По данным координационного центра доменов.RU/.РФ администратор доменного имени meda74.ru - ООО «Медассист» ИНН 7453240451, дата регистрации домена 15.09.2017.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Медассист» (ОГРН 1127453002687, ИНН 7453240451, КПП 745101001, дата регистрации 01.03.2012, юридический адрес: 454048, Челябинская область, город Челябинск, ул. Доватора, д. 9, офис п/1).

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Добросовестность (добропорядочность) позволяет установить, осуществлено ли рассматриваемое поведение в допустимых пределах осуществления гражданских прав; выход за допустимые пределы будет рассматриваться в качестве недобросовестного (недобропорядочного).

Разумность позволяет установить соответствие поведения определенного хозяйствующего субъекта деперсонализированным стандартам ожидаемого поведения любого участника гражданского оборота; очевидное отклонение поведения такого участника будет свидетельствовать о неразумности.

Справедливость означает наличие равных возможностей для участия в гражданском обороте; несправедливость будет выражаться в создании необоснованных условий реализации контрагентами своих гражданских прав.

Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии со статьей 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Присутствующая на сайте ООО «Медассист» meda74.ru информация «О компании …за 20 лет работы» является недостоверной, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ общество зарегистрировано 01.03.2012, то есть период работы общества составляет 11 лет.

С учетом изложенного, в действиях ООО «Медассист» по распространению на сайте meda74.ru информации «О компании …за 20 лет работы» содержатся признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

В силу пункта 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.08.2010 №18026, далее – Порядок) по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 настоящего Порядка.

Согласно пункту 10.6 Порядка анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Временной интервал исследования товарного рынка определен с 01.01.2022 до 07.11.2023.

Продуктовые границы рынка установлены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ООО «Медассист».

Так, согласно выписке из ЕГРЮЛ 07.11.2023 № ЮЭ9965-23-154986777 основным видом деятельности ООО «Медассист» является 46.46 Торговля оптовая фармацевтической продукцией.

Дополнительные виды деятельности:

47.1 Торговля розничная в неспециализированных магазинах;

46.73.3 Торговля оптовая санитарно-техническим оборудованием;

47.74 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах;

47.75 Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах;

86 Деятельность в области здравоохранения и т.д.

Продуктовые границы товарного рынка, в данном случае торговля оптовая фармацевтической продукцией.

Так, согласно информации на сайте meda74.ru ООО «Медассист» поставщик средств профессиональной дезинфекции и гигиены, расходных материалов, специализированного оборудования и медицинской мебели.

Географические границы рынка - Российская Федерация, в том числе город Челябинск.

Так, согласно информации на сайте meda74.ru «Бесплатно доставляем ПО ВСЕЙ РОССИИ Ваш заказ до терминала в г. Челябинске любой транспортной компании на Ваш выбор!».

 

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Рынок торговли оптовой фармацевтической продукцией является конкурентным.

Так, например, по данным:

сайта pharmregion.ru компания «Регион» г. Москва осуществляет поставку медицинских препаратов отечественного и зарубежного производства;

сайта https://hfp.spb.ru компания «Химфармпродукт» г. Санкт-Петербург» осуществляет поставку фармацевтической продукции;

сайта https://planetazdorovo.ru ООО «АСП» осуществляет продажу лекарства, БАД, медицинской техники, изделий медицинского назначения;

сайта https://chelyabinsk.5drops.ru Интернет-магазин «Пять капель» (г. Челябинск) реализует расходные материалы для лаборатории и анализов, а именно пробирки для взятия венозной крови;

сайта https://www.diamed74.ru/ магазин медтехники «ДиаМед — Воровского» (г. Челябинск) реализует пробирки вакуумные для исследования плазмы, и т.д.

В силу указанных положений данные лица и ООО «Медассист» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на одном товарном рынке (торговля оптовая фармацевтической продукцией) в пределах одних географических границ Российская Федерация, в том числе город Челябинск, следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.

В действиях ООО «Медассист» по распространению на сайте meda74.ru информации об опыте работы (периоде работы) «…за 20 лет работы» в отсутствие документального подтверждения содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия ООО «Медассист» затрагивают права и законные интересы иных участвующих на рынке хозяйствующих субъектов и потребителей.

2. Действия ООО «Медассист» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

3. Такие действия ООО «Медассист» противоречат требованиям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

4. Распространение указанных сведений способно ввести потребителей в заблуждение относительно продавца товара - ООО «Медассист», привести к неполучению доходов конкурентами в виде упущенной выгоды.

В действиях ООО «Медассист» содержатся признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В связи с выявленным фактом признаков нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Челябинское УФАС России предупреждает ООО «Медассист» о необходимости прекращения указанных действий путем удаления с Интернет-сайта meda74.ru информации об опыте работы (периоде работы) «…за 20 лет работы» либо замены информации на достоверную и подтвержденную документально, в срок до 30 ноября 2023 года, но не позднее 10 рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения.

О принятых мерах по устранению признаков нарушения пункта 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции и о выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (скрин-шоты Интернет-ресурса meda74.ru и т.д.).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны