Решение №ВЛ/74/22 решение от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ООО «Контракт»

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85 Б,

пом. 12

skvconsultor@gmail.com

 

Муниципальное казенное учреждение

«Управление капитального

строительства»

454019, Челябинская обл., г.

Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12А

misexpert@yandex.ru;

mku.mis.g.magnitogorska@yandex.ru

 

Управление муниципального заказа

Администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72

umz@magnitogorsk.ru;

smolyar@magnitogorsk.ru

 

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, Набережная Тараса

Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1

ko@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3904/2021 (№ 1-ж/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 11 января 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №53955-2021-ЭА-3382 Выполнение работ по объекту: «Ремонт асфальтового покрытия в районе общеобразовательных организаций» (извещение № 0169300000321003430), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска (далее – уполномоченный орган)<...>, действующих на основании доверенностей от 27.07.2021АГ-02/5116, от 20.09.2021 № АГ-02/6495;

- представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – заказчик) <...>, действующих на основании доверенности от 10.01.2021 № 4,

в отсутствие представителей ООО «Контракт» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 24.12.2021 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона №53955-2021-ЭА-3382 Выполнение работ по объекту: «Ремонт асфальтового покрытия в районе общеобразовательных организаций» (извещение № 0169300000321003430) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.12.2021; изменения извещения о проведении электронного аукциона — 21.12.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 42 136 009,19 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заказчиком неправомерно сокращение срока подачи заявок. Кроме того, дополнительные требования к участникам закупки установлены заказчиком не в соответствии с объектом закупки.

Представитель заказчика представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что документация об электронном аукционе размещена в единой информационной системе 01.12.2021, 20.12.2021 принято решение о продлении сроков подачи заявок по предписанию (дело № 074/06/105-3697/2021) Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, дата окончания подачи заявок установлена 27.12.2021.

Срок подачи заявок на участие в аукционе после внесения изменений составил менее 7 дней согласно предписанию Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (дело№ 074/06/105-3697/2021).

Кроме того, заявителем не обоснован довод о необходимости применения заказчиком пункта 2.3 приложения №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.2 приложения №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 6 статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе должны содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы в единой информационной системе 21.12.2021, при этом дата и время окончания подачи заявок установлены «27.12.2021 08:00».

Представитель заказчика пояснил, что Комиссией антимонопольного органа по данной закупке 14.12.2021 вынесено решение и выдано предписание по делу № 074/06/105-3697/2021 (966-ж/2021). В соответствии с указанным предписанием заказчику надлежало внести изменения в документацию об аукционе, а также продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 5 дней с даты размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями.

В связи с тем, что документация с внесенными изменениями размещена в единой информационной системе 21.12.2021, срок окончания подачи заявок (27.12.2021) установлен заказчиком с соблюдением предписания Комиссии Челябинского УФАС России, а именно: на шестой день с момента размещения измененной документации.

Таким образом, дата и время окончания подачи заявок установлены в извещении, аукционной документации во исполнение требований предписания контрольного органа.

С учетом изложенного, довод заявителя не находит своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 2.2. Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Наименованием объекта закупки является выполнение работ по объекту: «Ремонт асфальтового покрытия в районе общеобразовательных организаций». Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что объект закупки не включает в себя выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод о необходимости применения заказчиком пункта 2.3 приложения №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, равно как и доказательств, подтверждающих довод заявителя о том, что дополнительные требования, установленные пунктом 2.2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, не применимы к рассматриваемой закупке.

С учетом изложенного, довод заявителя не находит своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №53955-2021-ЭА-3382 Выполнение работ по объекту: «Ремонт асфальтового покрытия в районе общеобразовательных организаций» (извещение № 0169300000321003430) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

Приложение
 

Список рассылки

Корреспондент

Адрес

1

Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72
umz@magnitogorsk.ru; smolyar@magnitogorsk.ru

2

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

3

МКУ "Управление капитального строительства"

455019, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12 А
misExpert@ya.ru; mku.mis.g.magnitogorska@yandex.ru

4

ООО "Контракт"

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85 Б, пом. 12
skvconsultor@gmail.com

 

 

2022-104

 

 

Связанные организации

Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
МКУ "Управление капитального строительства"
ИНН 7414006673, ОГРН 1027402236850
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Контракт"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744