Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «ТОРОФАРМ» на действия аукцион... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 3 г. Миасс» (ГБУЗ «Городская больница № 3

г. Миасс»)

456313, г. Миасс, ул. Нахимова, 23

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., 10, стр. 4

Общество с ограниченной ответственностью «ТОРОФАРМ» (ООО «ТОРОФАРМ»)

141044, Московская область, г. Мытищи, д. Грибки, д. 19А, пом. 4, офис 11

Аукционной комиссии по аукциону (извещение № 0369300067619000279)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2291/2019

818-ж/2019

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТОРОФАРМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Ампициллин+Сульбактам) для нужд ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» (извещение № 0369300067619000279) в присутствии представителей ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» «…», «…», действующего на основании доверенностей от 14.11.2019;

в отсутствие представителя ООО «ТОРОФАРМ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 11.11.2019 поступила жалоба ООО «ТОРОФАРМ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Ампициллин+Сульбактам) для нужд ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» (извещение № 0369300067619000279) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 24.10.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0369300067619000279.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0369300067619000279) определена в размере 252 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 01.11.2019 09:00.

В соответствии с протоколом от 01.11.2019 № 0369300067619000279 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – протокол 1) поступило 4 заявки. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Согласно протоколу от 05.11.2019 № 0369300067619000279 подведения итогов аукциона в электронной форме (далее – протокол 2) победителем признано ООО «Торговый дом «Виал» (заявка № 105840609) с предложением о цене контракта 249480,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В нарушение требований законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявок участников закупки аукционной комиссией не применены ограничения допуска товара иностранного происхождения в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 (ред. от 12.05.2018) «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства №1289).

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки без учета требований постановления Правительства №1289, поскольку документацией о закупке, извещением о проведении электронного аукционе соответствующие ограничения допуска товара, происходящего из иностранных государств не устанавливлены.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, на основании, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Статья 14 Закона о контрактной системе определяет условия применение национального режима при осуществлении закупок.

В силу частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Ампициллин+Сульбактам).

Согласно извещению о проведении аукциона, пункту 13 информационной карты документации о закупке при осуществлении закупки заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (ред. от 18.07.2019) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н). Иные условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе не установлены.

Исходя из пункта 1.3. Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Исходя из протокола 1 участниками предложен к поставке товар как российского происхождения (участники с заявками под номерами №№ 151, 15), так и товар иностранного происхождения (участники с заявками №№ 214, 94). В соответствии с протоколом 2 победителем признано ООО «Торговый дом «Виал» с заявкой №15, предложивший к поставке лекарственный препарат Джодас Экспоим Пвт. Лтд Индия 356. Таким образом, победителем признан участник, предложивший к поставке товар иностранного происхождения.

Заказчиком в материалы дела представлен контракт №603 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Ампициллин+Сульбактам), направленный победителю для дальнейшего его подписания по результатам проведения аукциона. Согласно пункту 2.2. заказчиком сформирована цена контракта на 15% ниже предложенной участником на аукционе, а именно 212058,00 рублей, то есть с учетом применения понижающего коэффициента.

Таким образом, при проведения электронного аукциона заказчиком применены положения Приказа № 126н, что соответствует законодательству о контрактной системе, условиям проведения закупки.

Из жалобы заявителя следует, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства № 1289 аукционная комиссия неправомерно признала соответствующими заявки, содержащие предложения о поставке товара иностранного происхождения.

Вместе с тем, исходя из материалов дела, информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд ограничения допуска товара происходящего из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства № 1289 заказчиком в рассматриваемом случае не установлены. В связи с чем отклонение заявок участников закупок на основании пункта 1 постановления Правительства №1289 в связи с предложением поставки лекарственных средств иностранного происхождения, не представляется возможным.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерных действиях аукционной комиссии по рассмотрению заявок и признанию победителем ООО «Торговый дом «Виал», заявка которого содержит предложение о поставке лекарственного средства страны происхождения Индия.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении указывается информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Исходя из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичная информация указывается также и в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства №1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 №2738-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» лекарственное средство с МНН (Ампициллин+Сульбактам) включен в указанный перечень. Следовательно, при осуществлении закупки данного препарата для государственных и муниципальных нужд применяются ограничения поставки товара, происходящего из иностранного государства, предусмотренные постановлением Правительства № 1289. Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, документация об аукционе не содержит указанных ограничений.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1 постановления Правительства №1289 при проведении закупки не установлены в извещении, документации о закупке отграничения поставки товара, происходящего из иностранного государства.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «ТОРОФАРМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Ампициллин+Сульбактам) для нужд ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» (извещение № 0369300067619000279) необоснованными.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1 постановления Правительства №1289.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

*Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны