Решение №ВЛ/72/22 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3884/2021 (1002-ж/2021) от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, дом 21

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница

г. Златоуст»

(ГБУЗ «Городская больница г. Златоуст»)

456227, Челябинская область, г. Златоуст, ул. 40-летия Победы, д.7

 

ЭТП ТЭК-Торг

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

ООО «ДрагСерВис»

108820, г. Москва, поселение Мосрентген,

поселок Завода Мосрентген,

Институтский проезд, д. 25, эт. 3, пом. 28,

ч часть

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3884/2021 (1002-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29.12.2021

В полном объеме решение изготовлено 10.01.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

 

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ДрагСерВис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ПАКЛИТАКСЕЛ) (извещение № 0869200000221004317), при дистанционном участии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница г. Златоуст» (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей от 11.01.2021;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей № 03 от 08.04.2021, № 04 от 08.04.2021,

в отсутствие представителей ООО «ДрагСерВис» (далее – Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 22.12.2021 поступила жалоба ООО «ДрагСерВис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ПАКЛИТАКСЕЛ) (извещение № 0869200000221004317) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 08.12.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 859 581,70 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 16.12.2021 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО «ДрагСерВис» в допуске к участию в электронном аукционе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе.

ООО «ДрагСерВис» с идентификационным номером 3 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Так, согласно техническому заданию аукционной документации к поставке требуется лекарственный препарат по позициям № п/п 1 и 2 МНН «Паклитаксел» с лекарственной формой и дозировкой «Концентрат для приготовления раствора для инфузий, 6 мг/мл» и объёмом наполнения первичной упаковки «флакон 35 мл» и «флакон 25 мл» соответственно.

Участник предложил к поставке лекарственный препарат по позициям № п/п 1 и 2 с торговым наименованием «Паклитаксел» и характеристиками товара «концентрат для приготовления раствора для инфузий, 6 мг/мл, 43.3 мл – флаконы (1) – пачки картонные», что не соответствует техническому заданию аукционной документации.

 

Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) и т.д.

Исходя из содержания частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Предметом закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (ПАКЛИТАКСЕЛ).

В пунктах 9, 10 информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

- наименование страны происхождения товара.

В случае, если техническое задание содержит указание на дозировку лекарственного препарата, участник закупки вправе предложить товар в иной дозировке (кратной и в двойном количестве, или некратной, но позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта), за исключением случая, когда заказчик имеет потребность в определенной дозировке и обоснование такой потребности содержится в п. 2.3 информационной карты документации электронного аукциона. Участник закупки в составе первой части заявки в обязательном порядке указывает конкретную дозировку лекарственного препарата, предлагаемую к поставке.

В случае, если информационная карта документации электронного аукциона содержит обоснование следующих требований заказчика:

- объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата;

- наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

- фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

- форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.);

- количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

- требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

- иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата,

предложение участника закупки должно полностью соответствовать требованиям заказчика. Обоснование необходимости указания таких характеристик содержится в п. 2.3 информационной карты документации электронного аукциона.

В техническом задании документации об электронном аукционе содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе указано следующее.

 

п/п

Наименование товара (МНН)

Характеристики товара (лекарственная форма, дозировка)

Объем

Единица измерения

Кол-во

1

ПАКЛИТАКСЕЛ

КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 6 мг/мл

 

35 мл

см[3*];^мл (мл)

1 050,00*

2

ПАКЛИТАКСЕЛ

КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 6 мг/мл

25 мл

см[3*];^мл (мл)

2 500,00**

3

ПАКЛИТАКСЕЛ

КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 6 мг/мл

16,7 мл

см[3*];^мл (мл)

1 670,00***

 

ИТОГО:

5 220,00

 

* количество закупаемого товара (Паклитаксел) 1 050,00 см[3*];^мл (мл) в первичном наполнении флакона 35,00 мл. рассчитано для лечения определенного количества пациентов, учитывая схемы химиотерапии на период лечения, и составляет потребность ЛПУ в 30 флаконах Паклитаксела. Учитывая, что необходимый объем наполнения 35 мл кратен 5 мл, допускается к поставке объем наполнения 5 мл при сохранении общего количества 1 050 мл. закупаемого товара.

** количество закупаемого товара (Паклитаксел) 2 500,00 см[3*];^мл (мл) в первичном наполнении флакона 25,00 мл рассчитано для лечения определенного количества пациентов, учитывая схемы химиотерапии на период лечения, и составляет потребность ЛПУ в 100 флаконах Паклитаксела. Учитывая, что необходимый объем наполнения 25 мл кратен 5 мл, допускается к поставке объем наполнения 5 мл при сохранении общего количества 2 500 мл закупаемого товара.

*** количество закупаемого товара (Паклитаксел) 1 670,00 см[3*];^мл (мл) в первичном наполнении флакона 16,70 мл рассчитано для лечения определенного количества пациентов, учитывая схемы химиотерапии на период лечения, и составляет потребность ЛПУ в 100 флаконах Паклитаксела. Объем наполнения флакона 17,00 мл при сохранении количества 100 флаконов будет удовлетворять потребности заказчика.

 

В пункте 2.3 информационной карты аукционной документации содержится обоснование объекта закупки.

Так, при описании объекта закупки указан объём наполнения первичной упаковки, так как препарат Паклитаксел, назначается (как и прочие цитостатики) в соответствии со схемами химиотерапий из расчета: 175 мг на м2, и 80 мг на м2, и др. Таким образом, на каждого человека получаются разные дозировки, в зависимости от веса и роста человека. В результате расход препарата на одного человека может быть 312 мг, 306 мг, 287 мг и т.д., то есть не равное количество: 100 мг или 150 мг, или 140 мг, или 250 мг. Приходится добирать препарат из другого флакона.

Приведем пример: если пациенту назначено 310 мг Паклитаксела, то можно взять 2 флакона по 210 мг и по 100 мг. Если мы будем иметь препарат только одной дозировки, например 250 мг, то взяв препарат из одного флакона полностью, с другого флакона препарат используется не весь.

Оставлять препарат во флаконе, из которого уже набирался препарат, запрещено. Согласно п. 3625 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» на этикетках многодозовых флаконов указывается дата и время вскрытия, содержимое таких флаконов используют не более 6 часов с момента вскрытия, если иное не предусмотрено инструкцией к препарату.

Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СанПиН 2.1.3684-21) (п. 190, 205) Цитостатики (которым является Паклитаксел) являются отходами класса «Г» токсически опасные и приравниваются к промышленным отходам. Также согласно п. 157 СанПиН 2.1.3684-21 отходы класса «Г» относятся к отходам, не подлежащим последующему использованию. Сбор и хранение отходов класса «Г» осуществляется соответственно согласно требованиям нормативных документов. Вывоз отходов класса «Г» для нейтрализации и утилизации осуществляется специализированными организациями. Услуга по вывозу отходов класса «Г» платная и стоимость привязана к массе утилизируемых отходов. То есть чем больше миллилитров мы утилизируем, тем дороже.

Таким образом – для минимизации отходов, уменьшения материальных расходов, целесообразней иметь препарат различных дозировок: 100 мг, 140 мг, 150 мг, 210 мг, 250 мг.

Как следует из материалов дела, на участие в аукционе подано шесть заявок. Участниками с номерами 1, 2, 4, 5, 6 к поставке предложены препараты «Паклитаксел», «Паклитаксел-Келун-Казфарм» «Целиксел» с характеристиками, соответствующими требованиям технического задания аукционной документации. Указанные участники допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.

Участнику с номером 3 (ООО «ДрагСерВис») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В первой части заявки на участие в аукционе участником с номером 3 (ООО «ДрагСерВис») по позициям № 1, № 2 предложен препарат «Паклитаксел» в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий, 6 мг/мл (260 мг) 43,3 мл - флакон 1 - пачка картонная, в количестве 1 050 мл (30 упаковок), 2 500 мл (100 упаковок).

В данном случае, заявка ООО «ДрагСерВис» не соответствует требованиям пунктов 9, 10 информационной карты аукционной документации, техническому заданию документации об аукционе.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО «ДрагСерВис» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «ДрагСерВис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ПАКЛИТАКСЕЛ) (извещение № 0869200000221004317) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-136

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ГБУЗ "Городская больница г. Златоуст"
ИНН 7404005046, ОГРН 1027400586730
ООО «ДрагСерВис»
ИНН 7751186263, ОГРН 1207700365333