Решение (комиссия) №ВЛ/2521/23 Решение (Дело № 109-РНП/2023) от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Федеральное казенное учреждение

«Исправительная колония № 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области»

 

456871, Челябинская область,

г. Кыштым, ул. Челюскинцев, д. 76

 

Индивидуальному предпринимателю

Блинову Денису Сергеевичу

 

456825, Челябинская область,

Каслинский район, рп Вишневогорск,

6-ой Лесной переулок, 12 А.

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко,

д. 23А, эт. 25, пом. 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

по делу № 074/10/104-427/2023 (109-РНП/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27.02.2023

В полном объеме решение изготовлено 01.03.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

_

рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Челябинской области» (далее – ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя Блинова Дениса Сергеевича (далее – ИП Блинов Д.С.) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок на оказание услуг по доставке лесоматериала (извещение № 0369100014323000008) (далее – запрос котировок), при участии в дистанционном режиме:

- представителя ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области Елисеевой Ю.А., действующей на основании доверенности от 22.02.2023 № 10,

- представителя ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области Власенко Ю.А., действующей на основании доверенности от 22.02.2023 № 11,

в отсутствии ИП Блинова Д.С., надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Блинове Д.С.

Согласно представленным документам 03.02.2023 ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области объявило о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 344 132, 56 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2023 победителем закупки признан ИП Блинов Д.С.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в регламентированный законом срок ИП Блинов Д.С. не направил подписанный проект контракта, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.       

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.02.2023 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок была подана только одна заявка на участие, в связи с чем, в силу пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, запрос котировок признан несостоявшимся, комиссией принято решение о заключении контракта с ИП Блиновым Д.С.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 14.02.2023, то есть в первый рабочий день после опубликования протокола, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика. Таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

ИП Блинов Д.С. до 15.02.2023 (до 23:59) не разместил на электронной площадке со своей стороны проект контракта, в связи с чем электронная площадка уведомила заказчика об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Согласно представленным в материалы дела пояснениям (письмо от 22.02.2023 № б/н), обеспечение исполнение контракта заказчиком не устанавливалось.

Факт неподписания проекта контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника запроса котировок уклонившимся от 16.02.2023.

На дату заседания Комиссии ИП Блиновым Д.С. пояснения по факту уклонения от заключения контракта, а также документы и сведения, свидетельствующие о совершении участником закупки действий, направленных на заключение контракта, не представлены.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное правило, в соответствии с которым уклонение выражается в непредставлении подписанного проекта контракта, что в свою очередь является основанием для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем запроса котировок, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В регламентированный законом срок ИП Блинов Д.С. не выполнил установленную Законом обязанность по подписанию проекта контракта, что свидетельствует о нарушении участником закупки порядка заключения контракта, предусмотренного законодательством о контрактной системе.

Согласно пункту 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

На заседании Комиссии нарушения со стороны заказчика не выявлены.

При этом, в материалы дела не представлены сведения о том, что участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, в том числе не представлены объективные причины невозможности подписания проекта контракта в регламентированный законом срок, что свидетельствует об отсутствии явно выраженного намерения заключить и исполнить контракт.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что ИП Блиновым Д.С. на стадии заключения контракта не предпринимались меры, направленные на заключение контракта, что свидетельствует об отсутствии у участника закупки должной осмотрительности и добросовестности в рамках принятых на себя обязательств в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Принимая во внимание, что при заключении контракта ИП Блиновым Д.С. не совершены действия по подписанию проекта контракта, а также иные действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, данное правовое поведение может быть расценено как недобросовестное, что является основанием для включения участника закупки в реестр недобросовестным поставщиков.

 

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области в отношении индивидуального предпринимателя Блинова Дениса Сергеевича (ИНН 740903357704, 456825, Челябинская область, Каслинский район, рп Вишневогорск, 6-ой Лесной переулок, д. 12 а), включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок на оказание услуг по доставке лесоматериала (извещение № 0369100014323000008) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2908

 

 

Связанные организации

ФКУ «ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области»
ИНН 7413008276, ОГРН 1027400828146
ИП Блинов Денис Сергеевич
ИНН 740903357704, ОГРН 310740213900037
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666