Решение (комиссия) №АК/3626/23 решение по делу № 128-ж/2023 от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 128-ж/2023

 

Администрация Кусинского городского поселения

456940, Челябинская область,

г. Куса,

ул. Андроновых, 5

 

Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района

456940, Челябинская область,

г. Куса,

ул. Михаила Бубнова, 23

 

Индивидуальному предпринимателю Тожибаеву Захиджону Пазилжоновичу

620075, Свердловская область,

г. Екатеринбург,

ул. Малышева, 77-40

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-636/2023

по делу № 128-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее – ИП Тожибаев З.П., заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «Благоустройство ул. М. Бубнова в г. Куса Челябинской области – бульвар «Арбат» (извещение №0169600001923000004), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Кусинского городского поселения (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании распоряжения № 118-к от 27.06.2012г.;

- представителя Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 16.03.2023г.;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 10.03.2023 поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «Благоустройство ул. М. Бубнова в г. Куса Челябинской области – бульвар «Арбат» (извещение № 0169600001923000004) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.03.2023 в 09:16.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 740 297,20 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 10.03.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 8 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Тожибаева З.П. заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571) не установлены.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ИП Тожибаева З.П. согласились, пояснили, что негативные последствия не наступили, количество участников не ограничено. Уполномоченный орган разместил в ЕИС информацию, которую предоставил заказчик.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Преамбулой Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 определено, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.

Согласно позиции 9 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 к участникам закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

При этом, цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки»:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки»:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки»:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

При этом, согласно подпункту «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 для целей настоящего постановления:

договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 9 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта «г» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки для закупки №0169600001923000004 объектом закупки является благоустройство ул. М. Бубнова в г. Куса Челябинской области – бульвар «Арбат».

Таким образом, требуемые к выполнению работы по контракту рассматриваемой закупки представляют собой работы по благоустройству.

Однако извещением о закупке дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 и является нарушением частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позиции 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Довод жалобы заявителя обоснован.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

В нарушение пунктов 8, 10.1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, поскольку такое требование не соответствует объекту рассматриваемой закупки и не установлено требование о том, что участник закупки не является иностранным агентом.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

В силу части 12 статьи 24.2 Закона о контактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контактной системе.

Поскольку заказчиком в материалы дела не представлены сведения, что установленные посредством ЕИС документы и информация в отношении вида работ направлены участниками закупки оператору электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, во избежание недопущения заключения контракта с лицом, не подтвердившим право выполнять работы, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, Комиссия Челябинского УФАС России считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены закупки.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «Благоустройство ул. М. Бубнова в г. Куса Челябинской области – бульвар «Арбат» (извещение № 0169600001923000004) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позиции 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пунктов 8, 10.1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-4047

 

 

Связанные организации

Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района
ИНН 7434000990, ОГРН 1027401758614
Администрация Кусинского городского поселения
ИНН 7434002814, ОГРН 1037401756776
ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666