Решение №ВЛ/15281/21 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу РНП-74-495/2021

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» (МКУ «Управление по благоустройству СМР»)

 

456910, Челябинская область, г. Сатка, ул.Пролетарская д. 40а

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Общество с ограниченной ответственностью «Барс» (ООО «Барс»)

 

456920, Челябинская область, район Саткинский, рабочий поселок Сулея, улица Дорожная, 16

 

Директору, единственному участнику ООО «Барс»

 

"..."

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3178/2021

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2021 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 "..."              

- -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение МКУ «Управление по благоустройству СМР» (далее - заказчик) о включении сведений об ООО «Барс» (далее общество, победитель) в связи уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на благоустройство пешеходной зоны в г. Сатка, мкр. Западный, пр. Мира, д.9, 13 (извещение № 0369300015521000313) (далее аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя МКУ «Управление по благоустройству СМР» "...", действующего на основании распоряжении от 30.12.2019 № 2013;

- представителя МКУ «Управление по благоустройству СМР» "...", действующего на основании доверенности от 01.10.2021 № 15;

- представителя ООО «Барс» "...", действующего на основании доверенности от 08.11.2021 № 21,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 28.10.2021 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Барс» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на благоустройство пешеходной зоны в г.Сатка, мкр. Западный, пр. Мира, д.9, 13 (извещение № 0369300015521000313) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела 06.10.2021 заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона № 0369300015521000313.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 341 813,00 рубля.

В соответствии с протоколом от 15.10.2021 подведения итогов электронного аукциона № 0369300015521000313/3 (далее – протокол подведения итогов) победителем признано ООО «Барс» с предложением о цене контракта 1 873 450,25 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения электронного аукциона не заключен, направлен для подписания участнику, занявшему второе после победителя место в аукционе.

Согласно пояснениям представителя заказчика ООО «Барс» не представил надлежащее обеспечение исполнения контракта в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе.

Представитель общества с доводами, изложенными в обращении согласился, указал, что намерений уклониться от заключения контракта не было. Обеспечение исполнения контракта представлено в виде надлежащим образом исполненных контрактов по аналогичным закупкам, однако ошибочно подкреплен контракт, который выполнен с просрочкой исполнения обязательств.  

     

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 8.1 статьи 96 предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации об аукционе заказчиком объявлен аукцион для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

По результатам проведения аукциона участником снижена цена контракта около 20 %.

Протокол подведения итогов размещен на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – ЕИС) 15.10.2021.

Исходя из сведений ЕИС 19.10.2021 проект контракта направлен победителю закупки для подписания. Следовательно, регламентированный срок для подписания контракта и представления документов в качестве обеспечения исполнения контракта установлен до 26.10.2021.

ООО «Барс» подписан контракт 20.10.2021. В качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта представлен опыт оказания услуг в виде исполненных контрактов с следующими реестровыми записями:

- 3745700644520000049;

- 3745700644520000002;

- 3741701435120000006.

Согласно сведениям ЕИС, документам, представленным в материалы дела, обязательства по контракту с реестровым номером 3745700644520000049 исполнены ООО «Барс» с нарушением сроков исполнения контракта. В связи с чем МКУ «Управление по благоустройству СМР» выставлена неустойка в размере 5 135,68 рублей, которая оплачена обществом в полном объеме. Следовательно, один из представленных контрактов не может быть принят в качестве подтверждения наличия у участника надлежащего опыта исполнения контракта.

Исходя из пояснений представителя ООО «Барс» сотрудником общества ошибочно прикреплен контракт с неустойкой. Иные обязательства исполнены ООО «Барс» в объемах и в сроках, предусмотренных контрактами.

Таким образом, победителем нарушен порядок заключения контракта, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, выразившейся в предоставлении информации только по двум надлежащим образом исполненным контрактам.

На основании невыполнения требований законодательства о контрактной системе заказчиком 26.10.2021 составлен протокол признания участника уклонившемся от заключения контракта, о чем размещена информация на сайте ЕИС.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ООО «Барс» заключить контракт, выразившееся в его подписании, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Барс».

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МКУ «Управление по благоустройству СМР» в отношении ООО «Барс» (ИНН 7417020556) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на благоустройство пешеходной зоны в г. Сатка, мкр. Западный, пр. Мира, д. 9, 13 (извещение № 0369300015521000313), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    "..."

 

 

Члены Комиссии         "..."

 

 

    "..."

 

2021-16555

 

 

Связанные организации

ООО "Барс"
ИНН 7417020556, ОГРН 1117417000051
МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района»
ИНН 7457006445, ОГРН 1157456026859
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666