Решение №13359/09 Включить сведения, представленные Администрацией Кыштымского... от 4 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Кыштымского городского округа

456870, Челябинская область,

г. Кыштым,

пл. Карла Маркса, 1

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1920/2019

№ РНП-74-345/2019

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Кыштымского городского округа (далее – заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», индивидуальный предприниматель, участник закупки, победитель электронного аукциона) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 38-ЭА/19 от 26.08.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по подготовке системы отопления к осенне-зимнему периоду 2019-2020 гг. здания Администрации Кыштымского городского округа в соответствии с техническим заданием (извещение № 0169300020819000046) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя Администрации Кыштымского городского округа «<…>», действующей на основании доверенности № 27юр от 30.09.2019,

- в отсутствие ИП «<…>», заявившего ходатайство о проведении заседания Комиссии в его отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 24.09.2019 поступило обращение Администрации Кыштымского городского округа о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП «<…>», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 38-ЭА/19 от 26.08.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по подготовке системы отопления к осенне-зимнему периоду 2019-2020 гг. здания Администрации Кыштымского городского округа в соответствии с техническим заданием (извещение № 0169300020819000046), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Администрацией Кыштымского городского округа объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 02.08.2019 в 14:26 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 261 873, 60 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300020819000046 от 12.08.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 13.08.2019.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300020819000046 от 13.08.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило 17,17 %.

Муниципальный контракт № 38-ЭА/19 на оказание услуг по подготовке системы отопления к осенне-зимнему периоду 2019-2020 гг. здания Администрации Кыштымского городского округа в соответствии с техническим заданием ИКЗ: 193741300179274130100100630014322244 заключен 26.08.2019.

Из обращения заказчика следует, что ИП «<…>»в соответствии с условиями муниципального контракта принял на себя обязательство в срок до 20.09.2019 оказать услуги по подготовке системы отопления к осенне-зимнему периоду 2019-2020 гг. здания Администрации Кыштымского городского округа в соответствии с техническим заданием.

Вместе с тем, в нарушение условий контракта к оказанию услуг не приступил, оплатив штраф за ненадлежащее исполнение обязательств. Кроме того, согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ИП «<…>»с 20.09.2019 прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Администрацией Кыштымского городского округа и ИП «<…>»26.08.2019 заключен муниципальный контракт № 38-ЭА/19 на оказание услуг по подготовке системы отопления к осенне-зимнему периоду 2019-2020 гг. здания Администрации Кыштымского городского округа в соответствии с техническим заданием (далее - Контракт).

Пунктом 1.2 Контракта установлено, что исполнитель обязуется заказчику оказать услуги по подготовке системы отопления к осенне-зимнему периоду 2019-2020 гг. здания Администрации Кыштымского городского округа в соответствии с техническим заданием (приложение 1 к настоящему Контракту) и локальной смете (приложение 2 к настоящему Контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказываемые услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Место оказания услуг: 456870, г. Кыштым, Челябинская область, пл. Карла Маркса, 1 (пункт 1.3 проекта контракта).

Срок оказания услуг с момента заключения муниципального контракта до 20.09.2019г (пункт 1.4 проекта контракта).

Обязанность исполнителя оказать услуги в срок, установленный в контракте, определена пунктом 2.4.1 Контракта.

Техническое задание (Приложение № 1 к Контракту), являющееся неотъемлемой частью контракта, определяет содержание услуг и общие требования.

Так, исполнителю требуется провести опрессовку системы отопления внутри здания. Виды работ, проводимых при опрессовке: - осмотр системы отопления; - смена вентилей и клапанов обратных муфтовых; - прочистка и промывка радиаторов отопления гидро-пневматическим способом; - гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления, водопровода и горячего водоснабжения на прочность и герметичность;- замена запорной арматуры и утепление системы теплоснабжения на чердаке здания (смена вентилей и клапанов обратных муфтовых; смена сгонов у трубопроводов; огрунтовка металлических поверхностей за два раза; изоляция трубопроводов);- замена запорной арматуры на системе теплоснабжения 1-го этажа (установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб);- сдача гидравлических испытаний систем отопления на прочность и герметичность представителю теплоснабжающей организации. По окончанию работ провести гидравлическое испытание системы отопления в присутствии представителя теплоснабжающей организации с составлением соответствующего акта. Исполнитель обязан предоставить Заказчику Акт обследования тепловых узлов и тепловых сетей потребителей, Акт о промывке теплового узла, системы отопления потребителя тепловой энергии, Акт о гидравлическом испытании на прочность и герметичность теплового узла потребителя тепловой энергии, Акт о гидравлическом испытании на прочность и герметичность системы отопления потребителя тепловой энергии.

Согласно пояснениям представителя заказчика, ИП «<…>»после заключения контракта присутствовал у заказчика с целью оценки объема услуг, подлежащих выполнению, однако к оказанию услуг не приступал. Указанное обстоятельство подтверждается актами от 27.08.2019, 02.09.2019, 09.09.2019, составленными Администрацией Кыштымского городского округа комиссионно. При этом, ИП «<…>» отвечал на телефонные звонки заказчика, лично получил претензию от 04.09.2019, требование об уплате штрафа от 20.09.2019.

Из содержания актов от 27.08.2019, 02.09.2019, 09.09.2019 следует, что по состоянию на 27.08.2019, 02.09.2019, 09.09.2019 исполнитель не приступил к исполнению своих обязанностей по Контракту, рабочие отсутствуют.

Претензией № 190-юр от 04.09.2019 заказчик обратил внимание ИП «<…>» о сроках оказания услуг, предусмотренных контрактом; указал, что услуги исполнителем не оказаны; потребовал исполнить обязательства по Контракту в кратчайшие сроки, а также уплатить штрафные санкции в размере 1000 рублей. Администрация Кыштымского городского округа проинформировала ИП «<…>», о праве заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанная претензия лично получена ИП «<…>»04.09.2019, о чем свидетельствует подпись индивидуального предпринимателя, а также отметка следующего содержания: «Прошу удержать штраф в размере 1000 рублей с обеспечения исполнения контракта».

Согласно требования об уплате штрафа № 193-юр от 20.09.2019, аналогичному по содержанию претензии от 04.09.2019, заказчик применяет штрафные санкции в размере 1000 рублей к ИП «<…>»Требование получено индивидуальным предпринимателем 20.09.2019 лично, о чем свидетельствует подпись, а также отметка следующего содержания: «… на удержание штрафа из обеспечения исполнения контракта согласен».

Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта принято заказчиком 09.09.2019 и в этот же день нарочно вручено индивидуальному предпринимателю.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 12.09.2019 в разделе дополнительная информация о закупке.

Контракт расторгнут 24.09.2019.

Информация о расторжении контракта, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, опубликована 24.09.2019.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Таким образом, установлено, что ИП «<…>», не обеспечив надлежащее оказание услуг в соответствии с муниципальным контрактом № 38-ЭА/19 от 26.08.2019 не обеспечил нужды Администрации Кыштымского городского округа в подготовке системы отопления к осенне-зимнему периоду 2019-2020 гг. здания Администрации Кыштымского городского округа в соответствии с техническим заданием.

В соответствии с частью 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Частью 1 статьи 708 ГК РФ определено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, индивидуальный предприниматель несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

ИП «<…>»нарушены условия муниципального контракта № 38-ЭА/19 от 26.08.2019, исполнитель не приступил к оказанию услуг.

Действия ИП «<…>»явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность Администрации Кыштымского городского округа в подготовке системы отопления к осенне-зимнему периоду 2019-2020 гг. здания Администрации Кыштымского городского округа в соответствии с техническим заданием не удовлетворена.

Индивидуальный предприниматель не выполнил условия Контракта.

Следовательно, в действиях ИП «<…>»содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Включить сведения, представленные Администрацией Кыштымского городского округа, об Индивидуальном предпринимателе «<…>» (ИНН «<…>», ОГРНИП «<…>») в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Администрация Кыштымского городского округа Челябинской области
ИНН 7413001792, ОГРН 1027400827630