Решение №9716/09 Сведения, представленные Отделом МВД России по городу Миассу... от 13 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Отдел МВД России по городу Миассу Челябинской области

456304, Челябинская область,

г. Миасс,

ул. Калинина, д.30

Общество с ограниченной ответственностью

Сервисная компания Бюро Добрых Услуг «Реал»

454091, г. Челябинск,

пр. Ленина, д. 38-79

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1776/2020

(РНП-74-300/2020)

об отказе во включениисведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр.Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07августа 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 12августа 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев обращение Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области (далее – заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью Сервисная компания Бюро Добрых Услуг «Реал» (далее - ООО СК БДУ «Реал», участник закупки, исполнитель), учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО СК БДУ «Реал» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 03691000032190000100001 на оказание услуг по комплексной уборке помещений Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области от 23.07.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области (извещение № 0369100003219000010), в присутствии:

- представителейОтдела МВД России по городу Миассу Челябинской области«<…>», действующегона основании доверенностей№ 02/2020от 09.01.2020;

- представителей ООО СК БДУ «Реал» «<…>»действующих на основании доверенности № 05-08-20/01 от 05.08.2020.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 31.07.2020 поступило обращение Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО СК БДУ «Реал», учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО СК БДУ «Реал»в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 03691000032190000100001 на оказание услуг по комплексной уборке помещений Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области от 23.07.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области (извещение № 0369100003219000010), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, заказчикомобъявлен аукцион путем размещения Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской областина официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 17.06.2019 в 14:26 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта –3 636 978,10 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Оказание услуг по комплексной уборке помещений Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области» (№ извещения 0369100003219000010)от 04.07.2019.

Протокол подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуг по комплексной уборке помещений Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области» (№ извещения 0369100003219000010) от 09.07.2019.

Государственный контракт на оказание услуг по комплексной уборке помещений Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской областизаключен 23.07.2019.

Из обращения заказчика следует, что в соответствии с государственным контрактом № 03691000032190000100001 на оказание услуг по комплексной уборке помещений Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области от 23.07.2019 обязательства по контракту в период с 05.05.2020 по 08.05.2020, 11.05.2020 исполнителем ООО ЦБУ «Комплекс» не выполнены в ОП «Южный».Клининговые услугиоказывались частично в период с 01.01.2020 по 15.06.2020, оплата исполнителю произведена. Заказчиком07.07.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представители Общества на заседании Комиссии представили письменные пояснения и указали, что у исполнителя возникли проблемы с подбором персонала на оказание услуг по комплексной уборке в Отделе полиции «Южный». Исполнитель 06.05.2020 выразил намерение временно приостановить оказание услуг, но не получив согласие от заказчика, продолжил оказывать услуги. Также исполнитель предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон. В связи с отсутствие ответа заказчика на данное предложение, исполнителем 03.06.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 19 статьи 95 Закона о контрактной системепоставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системерешение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Отделом МВД России по городу Миассу Челябинской области и ООО СК БДУ «Реал»23.07.2019 заключен государственный контракт №03691000032190000100001 на оказание услуг по комплексной уборке помещений Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1исполнитель обязуется оказывать услуги по комплексной уборке помещений Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области (далее – услуги), общей площадью 2597 841.50 кв. м., а заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Пунктами 1.2, 1.3 контракта установлено, что перечень площадей, адреса, объемы и сроки оказания услуг указаны в техническом задании (Приложение № 1, Приложение № 2 к Контракту).

При оказании услуг используются расходные материалы. Перечень расходных материалов, приобретаемых Исполнителем за свой счёт, указан в Приложении № 5 к Контракту

Оказание услуг осуществляется: начало оказания услуг: с «01» января 2020г. Окончание оказания услуг: по «30» ноября 2021 г. (пункт 1.5 контракта).

Согласно пункту 3.4.3 контракта исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом оказать услуги в соответствии с требованиями настоящего контракта и предоставить заказчику до 5-го числа следующего за отчетным месяцем акт приема-сдачи оказанных услуг по форме, подписанный исполнителем в 2 (двух) экземплярах, счет по итогам исполнения настоящего контракта.

В силу пункта 10.1 контракта срок действия контракта устанавливается со дня, следующего за днем заключения контракта и действует по «31» декабря 2021 года включительно.

Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа от исполнения условии Контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 8.1 контракта).

Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта по письменному заявлению по основаниям, предусмотренным Контрактом и законодательством в одностороннем внесудебном порядке в случаях:

8.2.1. Оказания услуг ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемые для Заказчика сроки.

8.2.2. Нарушение Исполнителем сроков оказания услуг.

8.2.3. В иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством (пункт 8.2 контракта).

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Письмом от 01.05.2020 № 70/2-7682 «О принятии мер к исполнению контракта» заказчик довел до сведения исполнителя, что сотрудник ООО СК БДУ «Реал», производящий уборку здания Отдела полиции «Южный» отказался выходить на работу. Обратил внимание, что 06.05.2020, 08.05.2020 в соответствии с условиями контракта являются рабочими днями. Попросил принять срочные меры для поиска сотрудника с целью выполнение работ по уборке помещений Отдела полиции «Южный»; в срок до 05.05.2020 в письменном виде сообщить данные нового сотрудника для связи и осуществления контроля за проведением уборки помещений Отдела полиции «Южный».

В ответе на письмо заказчика Общество письмом б/н от 06.05.2020 сообщило о временном приостановлении оказания услуг на неопределенный срок в Отделе полиции «Южный».ООО СК БДУ «Реал», ссылаясь на Письмо Минфина РФ от 19.03.2020 № 24-06-06/21324, высказало мнение, что коронавирусная инфекция является обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажор); в силу пункта 3.4.6 государственного контракта исполнитель обязан приостановить оказание услуг в случае обнаружения независящих от исполнителя обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов оказываемых услуг или создать невозможность их завершения в установленный настоящим контрактом срок, и сообщить об этом заказчику в течение 3 (трех) дней после приостановления оказания услуг. Из средств массовой информации исполнитель узнал информацию о выявлении случаев коронавирусной инфекции в Отделе полиции «Южный», о чем также сообщил в данном письме заказчику. Опасаясь за жизнь и здоровье работников ООО СК БДУ «Реал» приостановило оказание услугв Отделе полиции «Южный».

Заказчик письмом от 07.05.2020 № 70/2-7757 сообщил ООО СК БДУ «Реал», чтоОтдел полиции «Южный» не приостанавливал свою работу, в период с 24.04.2020 по 26.04.2020 проводились дезинфекционные мероприятия, с 26.04.2020 ограничен вход для граждан. Указал, что приостановление оказания услуг исполнителем необоснованно, потребовал незамедлительно приступить к исполнению обязательств, напомнив по ответственность, установленную контрактом, за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.

Согласно акту № 3 от 13.05.2020 о выявленных нарушениях предоставления услуг по комплексной уборке помещений Отдела полиции «Южный» по городу Миассу Челябинской области по государственному контрактуна оказание услуг по комплексной уборке помещений Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области№ 03691000032190000100001 от 23.07.2019 заказчик выявил, что в период с 05.05.2020 года по 08.05.2020 года,11.05.2020 услуги по комплексной уборке помещений Отдела полиции «Южный»Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области, не производилась.

В претензии от 13.05.2020 № 70/2-8009 о ненадлежащем исполнении обязательств по государственному контракту№ 03691000032190000100001 от 23.07.2019 заказчик потребовал исполнителя оплатить штраф в размере 52 756,17 рублей в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения претензии (получена директором Общества лично 13.05.2020).

Письмом б/н от 15.05.2020 ООО СК БДУ «Реал» предложило заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон.

В ответе от 20.05.2020 № 70/28562 Отдел МВД России по городу Миассу Челябинской области сообщил об отсутствии оснований для расторжения контракта, посчитал доводы исполнителя необоснованными, повторно разъяснил, что Отдел полиции «Южный» свою работу не приостанавливал, предписание Роспотребнадзора о закрытии отдела полиции «Южный» на карантин не выносилось. В данном письме заказчик указал заявителю на оказание услуг в помещениях других объектах Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области общей площадью 5 657,15 кв.м. Пояснил, что существенных изменений обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении контракта не выявлено, основания для расторжения контракта по соглашению сторон отсутствуют.

Общество письмом б/н то 22.05.2020 пояснило заказчику о проблемах, возникших в виду появления в СМИ информации о случаях заражения коронавирусной инфекцией в Отделе полиции «Южный», выразившихся в отказе работников Общества осуществлять уборку в указанном отделе полиции. В части неисполнения контракта сослалось на обстоятельства, не зависящие от воли исполнителя. Дополнительно сообщило об осуществлении услуг (по состоянию на 22.05.2020) на всех объектах, согласно требованиям контракта.

Намерение исполнителя расторгнуть контракт, с указанием основания такого отказа части 2 статьи 782 ГК РФ выражено в письме № 06-03-20/1 от 03.06.2020. Общество пояснило, что существенно возросла рыночная стоимость моющих и расходных материалов, необходимых для осуществления уборки, изменился порядок оплаты таких средств, дальнейшее исполнение контракта является для исполнителя экономически невыгодным; напомнило о сложности с набором сотрудников для работы в ОП «Южный».

Согласно решению исполнителя об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 23.07.2019г. на оказание услуг по комплексной уборке помещений Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области от 03.06.2020ООО СК БДУ «Реал» приняло решение отказаться от исполнения контракта на основании части 1 статьи 451 ГК РФ в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении контракта.

Решение исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.06.2020 направлено исполнителем заказчику по электронной почте 03.06.2020, вручено заказчику нарочно 03.06.2020.

В ответ на решение исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик письмом от 10.06.2020 № 70/2-10322 указал на несогласие с указанным решением, отсутствие существенных нарушений со стороны заказчика, поскольку оплата по контракту за фактически оказанные услуги производятся Отделом МВД России по городу Миассу Челябинской области в установленные сроки; отсутствие оснований для расторжения контракта. Кроме того, заказчик сообщил, что оставляет за собой право расторжения контракта в одностороннем внесудебном порядке с последующим направлением информации в реестр недобросовестных поставщиков, а также право обращения в Арбитражный суд Челябинской области с требованием о возмещении всех понесенных убытков и взыскания неустоек.

ООО СК БДУ «Реал» в письме № 06-15-20/1 от 15.06.2020 уведомил Отдел МВД России по городу Миассу Челябинской области о прекращении с 16 июня 2020 года оказания услуг по комплексной уборке помещений Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области (направлено по электронной почте 15.06.2020).

Согласно акту № 4 от 13.05.2020 о выявленных нарушениях предоставления услуг по комплексной уборке помещений Отдела полиции «Южный» по городу Миассу Челябинской области по государственному контракту на оказание услуг по комплексной уборке помещений Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области № 03691000032190000100001 от 23.07.2019 заказчик выявил, что 16.06.2020 исполнитель прекратил оказание услуг по комплексной уборке помещений Отдела полиции «Южный» Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области по адресам: ул. Калинина,30; ул. Калинина, 32; ул. 8 Июля, 29; ул. 8 Июля, 23а; пер. Широкий, 4; Динамовское шоссе, 7а; ул. Победы, 22; пр. Макеева,7б; ул. Романенко,32; ул. Победы, 11; ул.8 Марта, 86; ул. Ак. Павлова, 1; ул. Свердлова, 6; ул. Готвальда, 42; ул.К.Маркса, 21; пр. Макеева, 25; ул. Молодежная, 30; ул. Менделеева, 23; пер.Садовый, 2; п. Сыростан, ул.Ленина, 22. Поставка моющих и расходных материалов осуществлена не в полном объеме, предусмотренном контрактом. Заказчик указал на необходимость выполнения мероприятий по оказания услуг по комплексной уборке помещений Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области; необходимость поставки моющих средств в полном объеме.

В претензии от 07.07.2020 № 70/2-12340 о нарушении условий государственного контракта и выплате штрафа заказчик потребовал исполнителя оплатить штраф в размере 52 756,17 рублей в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения претензии (направлено по почте 08.07.2020).

В ответе на претензию заказчика Общество пояснило о неоказании услуг по контракту в период с 16.06.2020 по 07.07.2020 в связи с принятием 03.06.2020 исполнителем решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, расторжением контракта и прекращении обязательств. Сообщило о поставке расходных материалов пропорционально периоду оказания услуг по контракту. Указало, что считает претензию заказчика необоснованной.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта принято заказчиком 07.07.2020, направлено ООО СК БДУ «Реал»по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте 08.07.2020.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 08.07.2020 в разделе дополнительная информация о закупке.

Согласно акту сверки взаимных расчетов на 08.07.2020 заказчиком оплачены услуги на сумму 602 258, 44 рублей.

Дата надлежащего уведомления - 14.07.2020.

Согласно дополнению № 20 от 20.07.2020 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контрактаизменено путем указания информации о сумме фактически оказанных и оплаченных услуг с 01.07.2020, что составляет 602 258,44 рублей (получено директором Общества лично 20.07.2020).

Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 30.07.2020. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 30.07.2020.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Необходимо отметить, что основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Челябинское УФАС России обращает внимание Общества, чтоУказы Президента РФ как № 206 от 25.03.2020, так и № 294 от 28.04.2020, № 316 от 11.05.2020, в том числе в части установления нерабочих дней, не распространяются на федеральные государственные органы, к которым относится Отдел МВД России по городу Миассу Челябинской области. Кроме того, в силу пункта 26 Приложения № 1 к распоряжению Правительства Челябинской области от 06.04.2020 № 191-рп, к организациям, осуществляющим деятельность на территории Челябинской области, на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), относятся организации, являющиеся исполнителями по государственным и муниципальным контрактам, в том числе в рамках реализации мероприятий национальных проектов и государственных программ.

Вместе с тем, включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П,определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, ООО СК БДУ «Реал» предпринимало действия, направленные на исполнение контракта, а именно: частично оказало услуги, что подтверждается актами приема-сдачи оказанных услуг от 31.01.2020; 29.02.2020; 31.03.2020; 30.04.2020; 31.05.2020; 15.06.2020; счетами № 1 от 31.01.2020; № 26 от 29.02.2020, № 45 от 31.03.2020; № 64 от 30.04.2020; № 83 от 31.05.2020; № 118 от 15.06.2020; платежными поручениями от 10.02.2020; 11.03.2020; 07.04.2020; 13.05.2020; 08.06.2020; 08.07.2020.

Несмотря на то, что Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к основаниям для принятия исполнителем решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, материалами дела подтверждается факт неоднократных обращений Общества к заказчику по вопросу наличия трудностей с исполнением принятых обязательств, что выражает намерение ООО СК БДУ «Реал» исполнить контракт.

Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не только принято исполнителем раньше, но и вступило в силу раньше, чем заказчик принял такое решение.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения ООО СК БДУ «Реал», его директоре и учредителе.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Отделом МВД России по городу Миассу Челябинской области, об ООО СК БДУ «Реал» (ИНН 7453237547),учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО СК БДУ «Реал», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны