Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчик... от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района

456660, Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Центральная, 1

Администрация Красноармейского муниципального района

456660, Россия, Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул.Пионера, д. 39, каб. 22

Общество с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» (ООО «МОНОЛИТ»)

109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, э подвал, пом. I, к 1, оф. 15

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1909/2019

707-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 03 октября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на объект капитального строительства: "Система водоподготовки для питьевого водоснабжения пос. Луговой Красноармейского муниципального района Челябинской области" (извещение №0169300024819000409) в присутствии представителя Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района «…», действующего на основании доверенности от 15.05.2019; в отсутствие представителей Администрация Красноармейского муниципального района, ООО «МОНОЛИТ», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 23.09.2019 поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на объект капитального строительства: "Система водоподготовки для питьевого водоснабжения пос. Луговой Красноармейского муниципального района Челябинской области" (извещение №0169300024819000409) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 16.09.2019 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0169300024819000409.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0169300024819000409) определена в размере 26 663 300,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 24.09.2019 08:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 25.09.2019 аукцион признан не состоявшимся. Принято решение о заключении контракта с единственным участником – ООО «ПАРИТЕТ».

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения закупки не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Документацией о закупке предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства по форме, утвержденной призом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58, который в настоящее время потерял правовую силу.

Также, по мнению заявителя, в документации о закупке неправомерно установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника положениям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласился, но указал, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки. Заявка единственного участника признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов,

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно системному толкованию положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ предусмотрено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Требованием к составу второй части заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. При этом только действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации подтверждает соответствие участника на момент подачи заявок требованиям документации о закупке, положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Объектом закупки является капитальное строительство: "Система водоподготовки для питьевого водоснабжения пос. Луговой Красноармейского муниципального района Челябинской области".

В извещении об осуществлении закупки, в пункте 36 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник аукциона должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

В соответствии с пунктом 49 информационной карты в качестве подтверждения соответствия участника данным требованиям в составе второй части заявки участником предоставляется копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утратил силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (вступил в силу 20.04.2019).

Следовательно, требование заказчика к содержанию второй части заявки участника закупки в части предоставления документа, подтверждающего соответствие участника положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено без учета новой формы выписки, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, что противоречит пункту 2 части 5 статьи 66, пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом 9 пункта 49 информационной карты аукционной документации установлена обязанность участников закупки по предоставлению в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- копии исполненного контракта (договора);

- копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Однако частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень документов и информации, который должен быть представлен в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе.

При этом, частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Кроме того, в силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, требования к содержанию второй части заявки участников закупки установлены заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на объект капитального строительства: "Система водоподготовки для питьевого водоснабжения пос. Луговой Красноармейского муниципального района Челябинской области" (извещение №0169300024819000409) обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на объект капитального строительства: "Система водоподготовки для питьевого водоснабжения пос. Луговой Красноармейского муниципального района Челябинской области" (извещение №0169300024819000409).

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны