Решение №15725/09 1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать ... от 9 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Зюраткуль»

456915, Челябинская область,

г. Сатка,

ул. Комсомольская, д. 13, офис 1

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-2907/2020

по делу № 179-ВП/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 09 декабря 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

на основании письма ФАС России исх. № МЕ/49839-ЛР/19 от 13.06.2019 о проведении инициативной внеплановой проверки в целях исполнения Поручения Президента РФ от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокол заседания Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2), без вызова стороны,

У С Т А Н О В И Л А:

Челябинским УФАС России из размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) информации обнаружено наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный парк ««Зюраткуль»» (далее – ФГБУ «Национальный парк ««Зюраткуль»», заказчик) электронного аукциона на изготовление и монтаж некапитального сооружения - объекта экологопросветительского назначения «Дом» в рамках федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» национального проекта «Экология» (извещение № 0369100015420000004).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы ФГБУ «Национальный парк «Зюраткуль» в ЕИС 23.11.2020 в 16:13.

НАЦ. ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЯ G9.

Начальная (максимальная) цена контракта на изготовление и монтаж некапитального сооружения - объекта экологопросветительского назначения «Дом» в рамках федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» национального проекта «Экология» – 3 466 890, 00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Изготовление и монтаж некапитального сооружения - объекта экологопросветительского назначения «Дом» в рамках федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» национального проекта «Экология» (№ извещения 0369100015420000004) от 03.12.2020.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам осуществленной закупки не заключен.

Изучив размещенные в ЕИС сведения, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

1.1. Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в документации о закупке.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Вместе с тем, изменения извещения об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта, с добавлением «Дополнительная информация к требованию отсутствует». Вместе с тем указание на данную формулировку не является надлежащим исполнением требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным.

Документация о закупке содержит единые требования к участникам закупки. Вместе с тем, данные требования также в полной мере не соответствуют положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Так, подпункт 1 пункта 29 информационной карты фактически цитирует положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе без указания каким именно требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки должен соответствовать участник закупки.

Указанное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания в как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Из подпункта 1 пункта 29 информационной карты документации о закупке следует, что требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг заказчиком обозначены, но фактически не установлены, поскольку к лицам, выполняющим работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки законодательством Российской Федерации требования не установлены.

Однако пунктом 30 информационной карты документации об аукционе определено следующее: «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы или копии документов, указанные в информационной карте настоящей документации, и подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющегося объектом закупки». При этом, указанные документы заказчиком также не конкретизированы.

Таким образом, требования к составу второй части заявки в части предоставления документов, подтверждающих соответствие участников закупки единым требованиям установлены в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение на результаты проведенного электронного аукциона не повлияло.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны