Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 04-07/22 от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление инженерной инфраструктуры Администрации Ашинского муниципального района Челябинской области

456010, Челябинская область, г. Аша, ул. Толстого, д. 10

admin@admamr.ru

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 04-07/22

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«14» апреля 2022 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по результатам рассмотрения материалов, направленных Контрольно-счетной палатой Челябинской области, по вопросам соблюдения требований антимонопольного законодательства при заключении в 2020 году Управлением инженерной инфраструктуры Администрации Ашинского муниципального района Челябинской области (далее - Управление инженерной инфраструктуры) с МУП «Ашинское коммунальное хозяйство» муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту освещения парка им. Пилютова в г. Аша в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4, не должен превышать 2 миллиона рублей или не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 миллионов рублей (указанные ограничения годового объема закупок не применяются в отношении закупок, осуществляемых для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений).

При рассмотрении представленных Управлением инженерной инфраструктуры и МУП «Ашинское коммунальное хозяйство» документов и материалов антимонопольным органом установлены следующее обстоятельства.

Постановлением Администрации Ашинского муниципального района от 30.03.2018 № 409 утверждена муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды в Ашинском муниципальном районе на 2018-2024 годы».

В соответствии с уведомлениями о бюджетных назначениях № 2759 от 01.01.2020, об изменении бюджетных назначений № 304 от 22.01.2020 на основании государственной программы Челябинской области «Благоустройство населенных пунктов Челябинской области» Управлению инженерной инфраструктуры доведены лимиты бюджетных средств в размерах 10 691 000, 00 и 63 156 200,00 рублей.

В соответствии с Распоряжением Администрации Ашинского муниципального района № 169 от 14.02.2020 увеличены лимиты бюджетных обязательств Управления инженерной инфраструктуры в сумме на 22 000 000, 00 рублей на реализацию регионального проекта «Формирование городской среды».

13 апреля между Управлением инженерной инфраструктуры и МУП «Ашинское коммунальное хозяйство» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным подрядчиком заключено 4 контракта на выполнение работ по ремонту освещения в парке им. Пилютова в г. Аша, в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на общую сумму 1 134 900, 00 рублей (сведения о заключенных контрактах приведены в таблице 2).

Таблица 2. Перечень заключенных в 2020 году Управлением инженерной инфраструктуры контактов по ремонту освещения в парке им. Пилютова в г. Аша

Дата и номер контракта

Срок исполнения

Предмет контракта

Наименование поставщика

НМЦК,

руб.

Фактически оплачено,

руб.

55 от

13.04.2020

31.08.2020

выполнение работ по ремонту освещения береговой аллеи до больницы в парке им. Пилютова в г.

Аша, в рамках приоритетного проекта

«Формирование комфортной городской среды»

МУП "АКХ"

299 604

228 580

54 от

13.04.2020

31.08.2020

выполнение работ по ремонту освещения набережной до церкви в парке им. Пилютова в г. Аша, в рамках

приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»

МУП "АКХ"

297 575

251 574

53 от

13.04.2020

31.08.2020

выполнение работ по ремонту освещения фонтана и аллеи «Славы» в парке им. Пилютова в г. Аша, в рамках приоритетного проекта «Формирование

комфортной городской среды»

МУП "АКХ"

237 739

237 739

52 от

13.04.2020

31.08.2020

выполнение работ по ремонту освещения центральной аллеи парка им.

Пилютова в г. Аша, в рамках

приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»

МУП "АКХ"

299 992

299 992

Управлением инженерной инфраструктуры представлен том 5.1 подраздел 1 раздела 5 проекта «Ремонт линии электропередач уличного освещения, расположенного в парке культуры и отдыха им. Пилютова в г. Аша», 2018 года.

Согласно представленным по запросу антимонопольного органа пояснениям Управления инженерной инфраструктуры по указанному проекту линия освещения разделена на 3 отдельные части (фрагменты): линия СИП-4 4*25, линия АВБШв 4*16, линия АВБШв 4*16 в трубе (листы 2-9 проекта). Электроосвещение парка им. Пилютова осуществляется от ТП № 17, расположенного на ул. Мира, 5а до щита управления наружным освещением ЩУНО-1, расположенного непосредственно в парке. К данному щиту управления подведены 3 обособленные линии электроосвещения, каждая из которых подключена к своему автомату включения, что позволяет подавать и выключать напряжение независимо друг от друга (лист № 2 проекта). Строительство 4 линии осуществлялось отдельно от остальных для освещения фонтана, которая также является отдельной линией электроосвещения. Управлением инженерной инфраструктуры отмечается, что предмет закупки у всех контрактов разный - отдельные линии электропередач уличного освещения.

Вместе с тем, работы по ремонту освещения осуществлялись в соответствии с единым проектом «Ремонт линии электропередач уличного освещения, расположенного в парке культуры и отдыха им. Пилютова в г. Аша».

Таким образом, муниципальные контракты № 55, 54, 53, 52 от 13.04.2020 заключались на выполнение одноименных работ на территории одного парка в городе Аша, в рамках единого проекта с одним поставщиком, имели один предмет, что свидетельствует о намеренном искусственном дроблении Управлением инженерной инфраструктуры работ по ремонту освещения, поскольку данные сделки связаны между собой отдельными муниципальными контрактами для формального соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований, с целью уклонения от соблюдения конкурентных процедур.

Заключение муниципальных контрактов в один день фактически образует единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона о контрактной системе, противоречит его целям и открывает возможность для приобретения отдельному хозяйствующему субъекту – МУП

«Ашинское коммунальное хозяйство», незаконных имущественных выгод.

При этом, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не позволяет хозяйствующим субъектам принять участие в закупке и предложить лучшие условия исполнения контракта и (или) наименьшую цену контракта, исключает фактор конкуренции между участниками закупки.

Принятие заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно отвечать целям Закона о контрактной системе, направленным на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок - искусственного ограничения конкуренции и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта в обход конкурентных процедур.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения контракта путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению контракта всех заинтересованных лиц.

Искусственное «дробление» единой закупки на несколько закупок не соответствует целям введения возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия заказчика по заключению нескольких контрактов на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в целях закупки работ по ремонту освещения в парке культуры и отдыха им. Пилютова в г. Аша, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования законодательства о контрактной системе, чем созданы преимущественные условия осуществления деятельности МУП «Ашинское коммунальное хозяйство».

Более того, в соответствии с «Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы», утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618, унитарные предприятия не должны осуществлять деятельность на конкурентных рынках.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые осуществляют деятельность на конкурентных рынках, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года.

Частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции установлено, что не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением ряда случаев, в числе которых осуществления деятельности в сферах естественных монополий.

При этом согласно части 2 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции не допускается деятельность унитарных предприятий на товарных рынках Российской Федерации, находящихся в состоянии конкуренции, в случаях, не предусмотренных частью 1 данной статьи, если выручка унитарного предприятия от такой деятельности превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава МУП «Ашинское коммунальное хозяйство», утвержденного председателем Комитета по управлению имуществом Администрации Ашинского муниципального района, предприятие осуществляет оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, эксплуатацию тепловых сетей, ремонтно-строительную деятельность, производство электромонтажных работ, торговую деятельность, строительство наружных газопроводов, перевозку собственных опасных грузов и иную деятельность.

Таким образом, Управлением инженерной инфраструктуры созданы преимущественные условия осуществления деятельности по выполнению работ по ремонту освещения муниципальному предприятию на рынке по производству электромонтажных работ, находящемся в состоянии конкуренции, что могло привести к увеличению выручки МУП «Ашинское коммунальное хозяйство» от такой деятельности.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным органам, организациям, осуществляющим функции указанных органов, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Управлением инженерной инфраструктуры, выразившихся в принятии решения о заключении муниципальных контрактов № 55, 54, 53, 52 от 13.04.2020 на выполнение работ по ремонту освещения в парке им. Пилютова в г. Аша, в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» с единственным подрядчиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с нарушением требований законодательства о контрактной систем и в обход публичных процедур, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке производства электромонтажных работ, в том числе к созданию преимущественных условий осуществления деятельности муниципальному предприятию МУП «Ашинское коммунальное хозяйство» с получением дохода от выполнения муниципальных заказов по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими с ним на одном товарном рынке и способных выполнить такой заказ, поскольку такие лица лишены доступа к выполнению указанных работ, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 названной нормы.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Управления инженерной инфраструктуры признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 названной нормы, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России предупреждает Управление инженерной инфраструктуры о необходимости в срок до 26 декабря 2022 года прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем:

  1. обеспечения соблюдения требований законодательства о контрактной системе, в том числе при принятии решения о способе определения подрядчика на выполнение работ по ремонту освещения на территории Ашинского муниципального района с учетом недопустимости совершения действий, направленных на уход от конкурентных процедур (при наличии потребности выполнения работ по ремонту освещения на территории Ашинского муниципального района);
  2. ежеквартального предоставления перечня заключенных в 2022 году Управлением инженерной инфраструктуры муниципальных контактов по ремонту освещения с указанием наименования поставщика, цены контракта, способа определения подрядчика, номера извещения, размещенных в Единой информационной системе.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (перечня заключенных в период с 15.04.2022 по 26.12.2022 Управлением инженерной инфраструктуры муниципальных контактов по ремонту освещения с указанием наименования поставщика, цены контракта, способа определения подрядчика, номера извещений, размещенных в Единой информационной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны