Решение б/н Акт № 1 по результатам плановой выездной проверки в отношени... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АКТ № 1

по результатам плановой выездной проверки

 

г. Челябинск 14 мая 2014 года

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинского УФАС России) от 17.02.2014 № 26 проведена плановая выездная проверка в отношении Открытого акционерного общества «Челябинская электросетевая компания» (далее – ОАО «ЧЭК», Организация).

Место проведения проверки: 454108, г. Челябинск, ул. Харлова, д. 3

Юридический адрес ОАО «ЧЭК»: 454108, г. Челябинск, ул. Харлова, д. 3, ИНН 7448057228, ОГРН 1037402553429.

Продолжительность проверки: с 20.02.2014 по 20.03.2014.

Копия приказа о проведении проверки от 17.02.2014 № 26 была вручена в ОАО «ЧЭК» нарочно 17.02.2014.

Приказом от 17.03.2014 № 48 «О продлении срока проведения плановой выездной проверки» срок проведения контрольного мероприятия в отношении ОАО «ЧЭК» был продлен до 17.05.2014, который был направлен по почте в адрес ОАО «ЧЭК» и получен последним 25.03.2014, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля <...>

Лица, проводившие проверку:

 

Руководитель инспекции

- <...>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

Член инспекции

- <...>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.

При проведении проверки присутствовал директор ОАО «ЧЭК» <...>.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся директор ОАО «ЧЭК» <...> (Протокол заседания совета директоров ОАО «ЧЭК» от 21 октября 2013 года № 42, Приказ ОАО «ЧЭК» о приеме работника на работу от 01.11.2013 № 140-к).

Задачей настоящей проверки является реализация ежегодного плана проведения проверок в целях контроля за соблюдением ОАО «ЧЭК» требований, установленных частью 1 статьи 10, статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения, Постановление № 861).

Предметом настоящей проверки является соблюдение ОАО «ЧЭК» требований антимонопольного законодательства, в том числе положений Постановления № 861.

Правовыми основаниями проведения проверки являются: пункт 11 части 1 статьи 23, статьи 24, 25, 25.1 Закона о защите конкуренции, пункт 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, необходимых для проведения проверки: Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 17.02.2011 по 14.02.2014.

В ходе проведения проверки были представлены копии следующих документов:

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ОАО «ЧЭК» от 27.08.2003;

- устав ОАО «ЧЭК»;

  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ОАО «ЧЭК»;

  • протокол заседания совета директоров ОАО «ЧЭК» от 21 октября 2013 года № 42;

  • приказ ОАО «ЧЭК» о приеме работника на работу от 01.11.2013 № 140-к;

- реестр заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «ЧЭК» с 29.12.2011 по 14.02.2014;

- реестр заявок на введение ограничения потребления электрической энергии в отношении хозяйствующих субъектов, в том числе иных сетевых организаций, направленных в адрес ОАО «ЧЭК» гарантирующими поставщиками в период с 24.01.2013 по 12.02.2014;

- реестр договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «ЧЭК» за период с 18.01.2012 по 14.02.2014;

- прейскурант платных услуг ОАО «ЧЭК» на 2014 год.

В процессе проверки проведены следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки.

Требованием от 03.03.2014 № 1 истребованы следующие документы:

  1. Копии заявок, поступивших в ОАО «ЧЭК» в период с 01.01.2012 по 17.02.2014, по которым не заключены договоры на технологическое присоединение к электрическим сетям, в том числе с приложением запросов ОАО «Челябинская электросетевая компания» о предоставлении недостающих документов;

  2. Реестр всех закупок, проведенных ОАО «ЧЭК» в период с 01.01.2012 по 17.02.2014 в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в виде таблицы с указанием номера извещения, суммы контракта/договора, наименования поставщика);

  3. Реестр закупок, проведенных ОАО «ЧЭК» в период с 01.01.2012 по 17.02.2014 в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по которым закупка осуществлена у единственного поставщика (в виде таблицы с указанием номера извещения, суммы контракта/договора, наименования поставщика);

  4. Копию положения ОАО «ЧЭК» о закупках со всеми изменениями и дополнениями;

  5. Копии заявок на технологическое присоединение, поступивших в ОАО «ЧЭК» в период с 01.01.2012 по 17.02.2014, которые были аннулированы (с приложением документов, подтверждающих наличие оснований/причин аннулирования);

  6. Копии договоров на технологическое присоединение, выданных ОАО «ЧЭК» в период с 01.01.2012 по 17.02.2014, которые были аннулированы (с приложением документов, подтверждающих наличие оснований/причин аннулирования);

  7. Копии договоров (не менее пяти) на технологическое присоединение (с приложением заявок, а также технических условий), к электрическим сетям, в которых в мероприятия, выполняемые заявителем, включены строительно-монтажные работы за пределами земельного участка заявителя;

  8. Копии следующих договоров на технологическое присоединение (в том числе заявка на технологическое присоединение, технические условия, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон): договор от 06.02.2012 № 2231; договор от 02.03.2012 № 2267; договор от 30.03.2012 № 2324; договор от 30.03.2012 № 2328; договор от 17.07.2012 № 2394; договор от 17.07.2012 № 2424; договор от 17.07.2012 № 2425; договор от 25.06.2012 № 2537; договор от 03.09.2012 № 2538; договор от 15.03.2013 № 2562; договор от 24.10.2012 № 2819; договор от 29.10.2012 № 2842; договор от 13.11.2012 № 2880; договор от 15.03.2013 № 2882; договор от 28.01.2013 № 2933; договор от 25.12.2012 № 2955; договор от 15.01.2013 № 2970; договор от 28.01.2013 № 3005; договор от 28.01.2013 № 3006; договор от 31.01.2013 № 3007; договор от 22.04.2013 № 3008; договор от 04.02.2013 № 3017; договор от 11.02.2013 № 3037; договор от 25.02.2013 № 3064; договор от 07.03.2013 № 3085; договор от 08.04.2013 № 3088; договор от 13.03.2013 № 3098; договор от 17.05.2013 № 3099; договор от 08.04.2013 № 3132; договор от 08.04.2013 № 3135; договор от 08.04.2013 № 3134; договор от 08.04.2013 № 3138; договор от 09.04.2013 № 3139; договор от 12.04.2013 № 3153; договор от 13.05.2013 № 3154; договор от 13.05.2013 № 3155; договор от 22.04.2013 № 3173; договор от 29.04.2013 № 3191; договор от 23.05.2013 № 3229; договор от 23.05.2013 № 3230; договор от 18.09.2013 № 3244; договор от 27.06.2013 № 3310; договор от 09.07.2013 № 3345; договор от 22.07.2013 № 3364; договор от 22.07.2013 № 3367; договор от 30.07.2013 № 3400; договор от 12.09.2013 № 3420; договор от 08.08.2013 № 3421; договор от 08.08.2013 № 3422; договор от 08.08.2013 № 3425; договор от 20.08.2013 № 3440; договор от 22.08.2013 № 3445; договор от 19.09.2013 № 3520; договор от 02.10.2013 № 3542; договор от 04.10.2013 № 3548; договор от 10.10.2013 № 3568; договор от 17.10.2013 № 3594; договор от 07.11.2012 № 3625; договор от 11.11.2013 № 3637; договор от 12.11.2013 № 3638; договор от 18.11.2013 № 3651; договор от 26.11.2013 № 3653; договор от 25.11.2013 № 3663; договор от 02.12.2013 № 3679; договор от 03.12.2013 № 3680; договор от 04.12.2013 № 3693; договор от 06.12.2013 № 3695; договор от 06.12.2013 № 3696; договор от 09.12.2013 № 3703; договор от 10.12.2013 № 3709; договор от 08.04.2013 № 3134; договор от 30.12.2013 № 3730; договор от 14.01.2014 № 3737; договор от 08.04.2013 № 3134; договор от 27.01.2014 № 3765; договор от 31.01.2014 № 3769; договор от 08.04.2013 № 3779; договор от 08.04.2013 № 3780; договор от 08.04.2013 № 3780; договор от 15.05.2012 № 2428; договор от 15.05.2012 № 2436; договор от 21.05.2012 № 2444; договор от 29.05.2012 № 2480; договор от 05.06.2012 № 2494; договор от 08.06.2012 № 2506; договор от 09.06.2012 № 2513; договор от 20.06.2012 № 2524.

Письмом от 11.03.2014 вх. № 3122 ОАО «ЧЭК» представило информацию о том, что заявки, поступившие в ОАО «ЧЭК» в период с 01.01.2012 по 17.02.2014, по которым не заключены договоры на технологическое присоединение к электрическим сетям, отсутствуют. Также указанным письмом представлены запрошенные документы.

1. ОАО «ЧЭК» в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг, для нужд своей организации и план закупок, которые размещены на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) и на сайте ОАО «ЧЭК» (www.chek74.org.ru).

Жалобы на действия (бездействие) ОАО «ЧЭК» при закупке товаров, работ, услуг в Челябинское УФАС России не поступали.

ОАО «ЧЭК» представлен реестр закупок, проведенных ОАО «ЧЭК» с 01.01.2012 по 17.02.2014, и реестр закупок ОАО «ЧЭК» у единственного поставщика с 01.01.2012 по 17.02.2014, а также стандарт о закупках ОАО «ЧЭК», утвержденный протоколом совета директоров ОАО «ЧЭК» от 10.01.2012 № 18.

В ходе оценки указанных документов установлено, что реестр закупок, проведенных ОАО «ЧЭК» с 01.01.2012 по 17.02.2014, и реестр закупок ОАО «ЧЭК» у единственного поставщика с 01.01.2012 по 17.02.2014 идентичны. Все закупки проведенные ОАО «ЧЭК» с 01.01.2012 по 17.02.2014 проведены у единственного поставщика.

Заключение договоров, только у единственного поставщика, является нарушением принципов, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно: принципа информационной открытости закупки; принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; принципа отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При этом, необходимо отметить, что стандарт о закупках ОАО «ЧЭК», утвержденный протоколом совета директоров ОАО «ЧЭК» от 10.01.2012 № 18 содержит 35 различных вариантов при которых может осуществляться закупка у единственного поставщика, ряд из которых (заключение договора купли-продажи, заключение договора на оказание финансовых услуг, заключение договора на оказание технического обслуживания орг. техники) дают понять, что ОАО «ЧЭК» таким образом осуществляет заключение договоров без осуществления конкурсных процедур.

Указанные действия ОАО «ЧЭК» содержат в себе признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  1. В ходе анализа полученных от ОАО «ЧЭК» договоров на технологическое присоединение выявлен ряд нарушений требований Правил присоединения.

    2.1 Так при анализе договора от 22.04.2013 № 3173, технических условий к нему, а также заявки потребителя установлено, что заявка датирована 6.03.2013, договор датирован 22.04.2013, технические условия — 29.04.2013.

При анализе договора от 22.07.2013 № 3367, технических условий к нему, а также заявки потребителя установлено, что заявка датирована 13.06.2013, договор датирован 22.07.2013, технические условия — 29.07.2013.

При анализе договора от 25.12.2012 № 2955, технических условий к нему, а также заявки потребителя установлено, что заявка датирована 24.01.2012, договор датирован 25.12.2012, технические условия — 26.12.2012.

При анализе договора от 15.01.2013 № 2970, технических условий к нему, а также заявки потребителя установлено, что заявка датирована 13.12.2012, договор датирован 15.01.2013, технические условия — 18.01.2013.

При анализе договора от 28.01.2013 № 3005, технических условий к нему, а также заявки потребителя установлено, что заявка датирована 26.11.2012, договор датирован 28.01.2013, технические условия — 28.01.2013.

Таким образом, при заключении указанных выше договоров ОАО «ЧЭК» нарушен пункт 15 Правил присоединения.

2.2 В технических условиях к договору от 08.04.2013 № 3135 указано, что включение объекта будет произведено после:

  • заключения с энергосбытовой организацией договора энергоснабжения;

Включении в технические условия обязанности заявителя заключить договор электроснабжения с энергосбытовой организацией до фактического подключения объектов заявителя к электрическим сетям и выдачи акта о технологическом присоединении, являются нарушением пункта 7 Правил присоединения.

Аналогичное условие содержится в следующих технических условиях: к договору от 8.04.2013 № 3138; к договору от 9.04.2013 № 3139; к договору от 12.04.2013 № 3135; к договору от 12.04.2013 № 3153; к договору от 17.04.2013 № 3155; к договору от 22.04.2013 № 3173; к договору от 29.04.2013 № 3191; к договору от 31.05.2013 №3229; к договору от 23.05.2013 № 3230; к договору от 31.05.2013 № 3244; к договору от 27.05.2013 № 3310; к договору от 09.07.2013 № 2345; к договору от 22.07.2013 № 3364; к договору от 22.07.2013 № 3367; к договору от 22.07.2013 № 3367; к договору от 30.07.2013 № 3400; к договору от 12.09.2013 № 3420; к договору от 8.08.2013 № 3421; к договору от 08.08.2013 № 3422; к договору от 08.08.2013 № 3425; к договору от 20.08.2013 № 3440; к договору от 22.08.2013 № 3445; к договору от 19.09.2013 № 3520; к договору от 02.10.2013 № 3542; к договору от 04.10.2013 № 3548; к договору от 10.10.2013 № 3568; к договору от 17.10.2013 № 3594; к договору от 17.10.2013 № 3594; к договору от 07.11.2013 № 3625; к договору от 11.11.2013 № 3637; к договору от 12.11.2013 № 3638; к договору от 18.11.2013 № 3651; к договору от 20.11.2013 № 3653; к договору от 23.01.2014 № 3663; к договору от 02.12.2013 № 3679; к договору от 04.12. 2013 № 3693; к договору от 06.12.2013 № 3695; к договору от 06.12.2013 № 3696; к договору от 10.12.2013 № 3703; к договору от 11.12.2013 № 3709; к договору от 30.12.2013 № 3730; к договору от 03.02.2014 № 3769; к договору от 10.02.2014 № 3779; к договору от 10.02.2014 № 3780; к договору от 06.02.2012 № 2231; к договору от 30.03.2012 № 2328; к договору от 11.05.2012 № 2425; к договору от 15.05.2012 № 2428; к договору от 15.05.2012 № 2436; к договору от 21.05.2012 № 2444; к договору от 31.05.2012 № 2480; к договору от 08.06.2012 № 2506; к договору от 20.06.2012 № 2524; к договору от 15.03.2013 № 2562; к договору от 24.10.2012 № 2819; к договору от 29.10.2012 № 2842/85; к договору от 13.11.2012 № 2880; к договору от 13.11.2012 № 2881; к договору от 13.11.2012 № 2882/88; к договору от 13.11.2012 № 2882/88; к договору от 26.01.2012 № 2214; к договору от 15.01.2013 № 2970; к договору от 28.01.2013 № 3005; к договору от 28.01.2013 № 3006; к договору от 31.01.2013 № 3007; к договору от 22.04.2013 № 3008; к договору от 04.02.2013 № 3017; к договору от 11.02.2013 № 3037; к договору от 25.02.2013 № 3064; к договору от 07.03.2013 № 3085; к договору от 08.04.2013 № 3088; к договору от 13.03.2013 № 3098; к договору от 17.05.2013 № 3099; договор от 08.04.2013 № 3132; к договору от 08.04.2013 № 3134.

2.3 В технических условиях к договору от 08.04.2013 № 3138 указано, что включение объекта будет произведено после:

  • заключения соглашения «О взаимоотношениях при покупке абонентом электрической энергии у энергосбытовой организации» с ОАО «ЧЭК»;

Включение в технические условия не предусмотренного Правилами присоединения условия, после выполнения которого будет осуществлена процедура технологического присоединения, также является нарушением пункта 7 Правил присоединения.

Аналогичное условие содержится в следующих технических условиях: к договору от 9.04.2013 № 3139; к договору от 12.04.2013 № 3153; к договору от 17.04.2013 № 3154; к договору от 17.04.2013 № 3155; к договору от 22.04.2013 № 3173; к договору от 31.05.2013 №3229; к договору от 23.05.2013 № 3230; к договору от 31.05.2013 № 3244; к договору от 27.05.2013 № 3310; к договору от 09.07.2013 № 2345; к договору от 22.07.2013 № 3364; к договору от 22.07.2013 № 3367; к договору от 30.07.2013 № 3400; к договору от 12.09.2013 № 3420; к договору от 8.08.2013 № 3421; к договору от 08.08.2013 № 3422; к договору от 20.08.2013 № 3440; к договору от 19.09.2013 № 3520; к договору от 11.11.2013 № 3637; к договору от 18.11.2013 № 3651; к договору от 20.11.2013 № 3653; к договору от 23.01.2014 № 3663; к договору от 04.02.2014 № 3680; к договору от 06.12.2013 № 3696; к договору от 03.02.2014 № 3769; к договору от 10.02.2014 № 3779; к договору от 10.02.2014 № 3780; к договору от 02.03.2012 № 2267; к договору от 30.03.2012 № 2328; к договору от 15.05.2012 № 2428; договор от 15.03.2013 № 2562; к договору от 13.11.2012 № 2882/88; к договору от 28.01.2013 № 2933; к договору от 28.01.2013 № 3005; к договору от 31.01.2013 № 3007; к договору от 22.04.2013 № 3008; к договору от 04.02.2013 № 3017; к договору от 11.02.2013 № 3037; к договору от 08.04.2013 № 3088; к договору от 17.05.2013 № 3099; к договору от 08.04.2013 № 3132.

2.4 В технических условиях к договору от 08.04.2013 № 3135 указано, что включение объекта будет произведено после:

опломбировки прибора учета;

Включение в технические условия не предусмотренного Правилами присоединения условия, после выполнения которого будет осуществлена процедура технологического присоединения, также является нарушением пункта 7 Правил присоединения.

Аналогичное условие содержится в следующих технических условиях: к договору от 9.04.2013 № 3139; к договору от 8.04.2013 № 3138; к договору от 12.04.2013 № 3153; к договору от 17.04.2013 № 3154; к договору от 17.04.2013 № 3155; к договору от 22.04.2013 № 3173; к договору от 29.04.2013 № 3191; к договору от 31.05.2013 №3229; к договору от 23.05.2013 № 3230; к договору от 31.05.2013 № 3244; к договору от 27.05.2013 № 3310; к договору от 09.07.2013 № 2345; к договору от 22.07.2013 № 3367; к договору от 12.09.2013 № 3420; к договору от 8.08.2013 № 3421; к договору от 08.08.2013 № 3422; к договору от 08.08.2013 № 3425; к договору от 20.08.2013 № 3440; к договору от 22.08.2013 № 3445; к договору от 19.09.2013 № 3520; к договору от 04.10.2013 № 3548; к договору от 10.10.2013 № 3568; к договору от 17.10.2013 № 3594; к договору от 07.11.2013 № 3625; к договору от 11.11.2013 № 3637; к договору от 12.11.2013 № 3638; к договору от 18.11.2013 № 3651; к договору от 20.11.2013 № 3653; к договору от 23.01.2014 № 3663; к договору от 02.12.2013 № 3679; к договору от 04.02.2014 № 3680; к договору от 04.12. 2013 № 3693; к договору от 06.12.2013 № 3695; к договору от 06.12.2013 № 3696; к договору от 10.12.2013 № 3703; к договору от 11.12.2013 № 3709; к договору от 30.12.2013 № 3730; к договору от 06.02.2014 № 3765; к договору от 03.02.2014 № 3769; к договору от 10.02.2014 № 3779; к договору от 10.02.2014 № 3780; к договору от 13.11.2012 № 2882/88; к договору от 28.01.2013 № 2933; к договору от 15.01.2013 № 2970; к договору от 28.01.2013 № 3006; договор от 31.01.2013 № 3007; к договору от 22.04.2013 № 3008; к договору от 11.02.2013 № 3037; к договору от 07.03.2013 № 3085; к договору от 08.04.2013 № 3088; к договору от 13.03.2013 № 3098; к договору от 17.05.2013 № 3099; к договору от 08.04.2013 № 3132; к договору от 08.04.2013 № 3134.

  1. В технических условиях к договору от 08.04.2013 № 3138 в мероприятиях, осуществляемых потребителем, указано: что потребителю необходимо установить на отпаечной опоре электронный счетчик 1 класса точности.

    В соответствии с пунктом 138 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Таким образом, включение в технические условия требования установить электронный счетчик 1 класса точности противоречит пункту 138 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442.

Аналогичное условие содержится в следующих технических условиях: к договору от 29.04.2013 № 3191; к договору от 12.09.2013 № 3420; к договору от 08.08.2013 № 3425; к договору от 22.08.2013 № 3445; к договору от 19.09.2013 № 3520; к договору от 02.10.2013 № 3542; к договору от 04.10.2013 № 3548; к договору от 10.10.2013 № 3568; к договору от 17.10.2013 № 3594; к договору от 07.11.2013 № 3625; к договору от 20.11.2013 № 3653; к договору от 11.12.2013 № 3709; к договору от 30.12.2013 № 3730; к договору от 06.02.2014 № 3765; к договору от 10.02.2014 № 3779; к договору от 06.02.2012 № 2231; к договору от 17.07.2012 № 2424; к договору от 11.05.2012 № 2425; к договору от 15.05.2012 № 2428; к договору от 15.05.2012 № 2436; к договору от 21.05.2012 № 2444; к договору от 31.05.2012 № 2480; к договору от 08.06.2012 № 2506; к договору от 20.06.2012 № 2524; к договору от 24.10.2012 № 2819; к договору от 29.10.2012 № 2842/85; к договору от 13.11.2012 № 2880; к договору от 13.11.2012 № 2881; к договору от 26.01.2012 № 2214; к договору от 15.01.2013 № 2970; к договору от 2.11.2012 № 2880; к договору от 28.01.2013 № 3006; к договору от 25.02.2013 № 3064; к договору от 13.03.2013 № 3098; к договору от 08.04.2013 № 3134.

  1. В ходе анализа договоров технологического присоединения и технических условий к ним выявлено, что в технических условиях отсутствует информация о границах земельного участка, в пределах которого потребитель осуществляет мероприятия по технологическому присоединению.

Так, в частности в технических условиях к договору от 09.04.2013 № 3139 указано, что потребитель выполняет отпайку от отпаечной опоры до ВРУ — 0,4 кВ объекта СИП — 2А, сечения предусмотреть проектом; выполнить повторное заземление нулевого провода на отпаечной опоре.

Учитывая, что сетевая организация не осуществляет каких-либо работ, информация о том, где располагается указанная отпаечная опора отсуствует, то можно предположить, что на заявителя возложены, в том числе, мероприятия за пределами границ его земельного участка. Указанные действия сетевой организации противоречат пункту 16.3 Правил присоединения.

Аналогичные условия содержатся в следующих технических условиях: к договору от 22.04.2013 № 3173; к договору от 23.05.2013 № 3230; к договору от 31.05.2013 № 3244; к договору от 09.07.2013 № 2345; к договору от 22.07.2013 № 3367; к договору от 8.08.2013 № 3421; к договору от 08.08.2013 № 3422; к договору от 08.08.2013 № 3425; к договору от 20.08.2013 № 3440; к договору от 22.08.2013 № 3445; к договору от 02.10.2013 № 3542; к договору от 04.10.2013 № 3548; к договору от 10.10.2013 № 3568; к договору от 17.10.2013 № 3594; к договору от 07.11.2012 № 3625; к договору от 11.11.2013 № 3637; к договору от 12.11.2013 № 3638; к договору от 18.11.2013 № 3651; к договору от 23.01.2013 № 3663; к договору от 02.12.2013 № 3679; к договору от 12.11.2013 № 3638; к договору от 04.12.2013 № 3693; к договору от 06.12.2013 № 3696; к договору от 11.12.2013 № 3709; к договору от 30.12.2013 № 3730; к договору от 12.11.2013 № 3638; к договору от 06.02.2014 № 3765; к договору от 03.02.2014 № 3769; к договору от 10.02.2014 № 3779; к договору от 12.11.2013 № 3638; к договору от 06.02.2012 № 2231; к договору от 30.03.2012 № 2328; к договору от 11.05.2012 № 2425; к договору от 16.05.2012 № 2428; к договору от 15.05.2012 № 2436; к договору от 21.05.2012 № 2444; к договору от 31.05.2012 № 2480; к договору от 08.06.2012 № 2506; к договору от 20.06.2012 № 2524; к договору от 24.10.2012 № 2819; к договору от 29.10.2012 № 2842/85; к договору от 13.11.2012 № 2880; к договору от 13.11.2012 № 2882/88; к договору от 28.01.2013 № 2933; к договору от 26.01.2012 № 2214; к договору от 15.01.2013 № 2970; к договору от 28.01.2013 № 3006; к договору от 08.04.2013 № 3088; к договору от 08.04.2013 № 3134.

Таким образом, в действиях ОАО «ЧЭК», выразившихся в нарушении Правил присоединения, содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Однако, с 06.01.2012 вступила в силу статья 39.1 Закон о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России должно выдать предупреждение ОАО «ЧЭК» о прекращении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая положение части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, а также тот факт, что указанные в настоящем акте договоры технологического присоединения исполнены сторонами, а также факт того, что в адрес Челябинского УФАС России не поступало жалоб заявителей на нарушения Правил присоединения ОАО «ЧЭК», Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для возбуждения в отношении ОАО «ЧЭК» дела о нарушении антимонопольного законодательства по факту несоблюдения сроков, установленных Правилами присоединения, для направления договоров на технологическое присоединение, однако указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

3. В процессе проверки проведены также мероприятия по контролю за осуществлением ОАО «ЧЭК» действий, связанных с введением режима ограничения потребления электрической энергии в отношении потребителей ОАО «Челябэнергосбыт».

ОАО «ЧЭК»

За указанный период ОАО «ЧЭК» осуществило ограничение режима энергоснабжения в отношении 41 объекта.

Изучив документы, Инспекция пришла к выводу о соблюдении ОАО «ЧЭК» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как ограничение вводилось только по инициативе гарантирующего поставщика – ОАО «Челябэнергосбыт», а в Челябинское УФАС России за проверяемый период не поступали жалобы потребителей (субъабонентов и транзитных потребителей) электрической энергии на действия ОАО «ЧЭК», выразившиеся в нарушении порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии.

4. Приказом от 17.02.2014 № 26 у ОАО «ЧЭК» был запрошен прейскурант оказываемых платных услуг.

В прейскуранте платных услуг ОАО «ЧЭК» указан перечень оказываемых платных услуг:

  1. Технологическое присоединение к электрическим сетям (в соответствии с Постановлением ГК «ЕТО» от 26.12.2013 № 60/20);

  2. Подключение и отключение к электросетям (согласно телефонограмм от сбытовых организаций);

  3. Сметные услуги;

  4. Проектные работы;

  5. Обследование объектов электросетевого хозяйства;

  6. Расчет потерь;

  7. Техническое обслуживание объектов электросетевого хозяйства;

  8. Строительно-монтажные работы электросетевого хозяйства;

  9. Передача электроэнергии.

Перечисленные в данном приказе работы, а именно в пункте 1, 3, 4, 8, 9, носят технический характер.

Учитывая, что жалоб на действия ОАО «ЧЭК», выразившиеся в неправомерном оказании платных услуг, указанных в пункте 1, 3, 4, 8, 9 прейскуранта платных услуг ОАО «ЧЭК», в Челябинское УФАС России не поступало, Инспекция не усматривает в оказании данных услуг признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Услуги по подключению и отключению к электросетям (согласно телефонограмм от сбытовых организаций), обследование объектов электросетевого хозяйства; расчет потерь; техническое обслуживание объектов электросетевого хозяйства технологически связаны с услугами по передаче электроэнергии, оказываемыми сетевой организацией. Следовательно, взимание дополнительной оплаты за оказание этих услуг может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

  1. В ходе анализа договоров технологического присоединения и актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон технических условий к ним выявлено нарушение пункта 16 Правил присоединения.

Так, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон № 3621 к договору от 06.02.2012 № 2231 составлен 16.09.2013, что превышает 6 месячный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный пунктом 1.5 договора от 06.02.2012 № 2231 и пунктом 16 Правил присоединения.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору от 08.04.2013 № 3138 составляет 6 месяцев. Дополнительным соглашением от 22.10.2013 к договору от 08.04.2013 № 3138 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению продлен до 08.04.2014. Таким образом, заключение дополнительного соглашения, причем после окончания срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, продлевает сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению и является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

В ходе анализа договоров и актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон установлено, что ряд актов выданы (подписаны со стороны ОАО «ЧЭК») непосредственно после заключения договора. Акты об осуществлении технологического присоединения либо иные документы, подтверждающие осуществление технологического присоединения, отсутствуют, что может содержать признаки нарушения сетевой организацией сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению при выполнении сетевой организацией следующих договоров: от 08.04.2013 № 3135; от 29.04.2013 № 3191; от 23.05.2013 № 3229; от 27.06.2013 № 3310; от 12.09.2013 № 3420; от 08.08.2013 № 3425; от 22.08.2013 № 3445; от 04.10.2013 № 3548; от 17.10.2013 № 3594; от 07.11.2012 (2013) № 3625; от 26.12.2013 № 3653; от 04.12.2013 № 3693; от 06.12.2013 № 3695; от 11.12.2013 № 3709; от 11.05.2012 № 2425; от 15.05.2012 № 2428; от 15.05.2012 № 2436; от 21.05.2012 № 2444; от 29.05.2012 № 2480; от 05.06.2012 № 2494; от 08.06.2012 № 2506; от 09.06.2012 № 2513; от 20.06.2012 № 2524; от 24.10.2014 № 2819; от 29.10.2012 № 2842; от 13.11.2012 № 2880; от 13.11.2012 № 2881; от 25.12.2012 № 2955; от 15.01.2013 № 2970; от 28.01.2013 № 3006; от 25.02.2013 № 3064; от 07.03.2013 № 3085; от 13.03.2013 № 3098; от 08.04.2013 № 3134.

  1. В ходе анализа договора от 08.04.2013 № 3135 выявлено, что заявитель относится к льготной категории заявителей, предусмотренных пунктом 17 Правил присоединения, однако, заявителю установлена плата в размете 9 726,86 рублей.

Инспекция считает, что в действиях ОАО «ЧЭК» содержатся признаки нарушения пункта 17 Правил присоединения и пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

7. В ходе анализа договора от 22.07.2013 № 3364 выявлено, что дополнительным соглашением от 01.10.2013 изменен порядок внесения платы за технологическое присоединение, предусмотренный пунктом 16(4) Правил присоединения.

Инспекция считает, что необходимо дополнительно проверить законность заключения указанного дополнительного соглашения, и усматривает в действиях ОАО «ЧЭК» признаки нарушения пункта 16(4) Правил присоединения и части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Запись в Журнал учета проверок ОАО «ЧЭК» внесена:

________________________ __________________________________________ (подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя

юридического лица, индивидуального

предпринимателя, его уполномоченного

представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует:

________________________ _________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя

юридического лица, индивидуального

предпринимателя, его уполномоченного

представителя)

(При оформлении акта по результатам проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, разделы о внесении в журнал учета проверок сведений о проведенной проверке или об отсутствии такого журнала, в акте проверки не указываются.)

Прилагаемые документы:

1. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ОАО «ЧЭК» от 27.08.2003;

2. Устав ОАО «ЧЭК»;

3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ОАО «ЧЭК»;

4. Протокол заседания совета директоров ОАО «ЧЭК» от 21 октября 2013 года № 42;

5. Приказ ОАО «ЧЭК» о приеме работника на работу от 01.11.2013 № 140-к;

6. Реестр заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «ЧЭК» с 29.12.2011 по 14.02.2014;

7. Реестр заявок на введение ограничения потребления электрической энергии в отношении хозяйствующих субъектов, в том числе иных сетевых организаций, направленные в адрес ОАО «ЧЭК» гарантирующими поставщиками в период с 24.01.2013 по 12.02.2014;

8. Реестр договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «ЧЭК» за период с 18.01.2012 по 14.02.2014;

9. Прейскурант платных услуг ОАО «ЧЭК» на 2014 год.

Руководитель Инспекции <...>

Член Инспекции <...>

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

__________________ 2014 года_______________________________________________

__________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного

должностного лица или уполномоченного

представителя проверяемого лица)

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны