Решение б/н Акт № 4 в отношении ЗАО «Пеплос» от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

АКТ № 4

по результатам внеплановой выездной проверки

 

г. Челябинск 19 октября 2015 года

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинского УФАС России) от 02.09.2015 № 266 (далее – Приказ) проведена внеплановая выездная проверка в отношении ЗАО «Пеплос».

Место проведения проверки: Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 35; г. Челябинск, пр. Победы, 290-в;

Юридический адрес ЗАО «Пеплос»: Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 35

Продолжительность проверки: с 04.09.2015 по 19.10.2015.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся генеральный директор ЗАО «Пеплос» <…>.

Копия Приказа вручена генеральному директору ЗАО «Пеплос» <…> 04.09.2015 лично под роспись.

Акт составлен начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…>.

Лица, проводившие проверку:

 

Руководитель инспекции:

- <…>, начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Член инспекции:

- <…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…>, ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…>, ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- <…>, ведущий специалист - эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России.

 

1. Задачей настоящей проверки является контроль за соблюдением ЗАО «Пеплос» требований, установленных статьей 11 Федерального закона от от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Правовыми основаниями проведения проверки являются: пункт 11 части 1 статьи 23, статьи 24, 25, 25.1 Закона о защите конкуренции, пункт 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, необходимых для проведения проверки: Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденный Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340, Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: 01.01.2015 по 17.09.2015.

2. В процессе проверки Инспекцией в составе: Тараскиной Анастасии Игорьевны (ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России), Коньковой Ольги Валентиновны (ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России) по адресу: Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 35 проведены следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

1) осмотр помещений здания-фабрики ЗАО «Пеплос», в т.ч. кабинета генерального директора ЗАО «Пеплос» <…>;

2) истребование и анализ документов, указанных в Приказе от 02.09.2015 № 266; требовании от 04.09.2015, врученного генеральному директору ЗАО «Пеплос» <…> лично под роспись: прейскуранта на одежду для детей и подростков, действующий по состоянию на период с 01.01.2015 по 02.03.2015; прейскуранта на одежду для детей и подростков, действующий в период с 02.03.2015 по настоящее время; всей имеющейся переписки между ЗАО «Пеплос», ООО «Миасская швейная фабрика», ООО «КРАССА», Некоммерческой организацией «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области», исполнительными органами государственной власти, иными органами, организациями по вопросам создания, организации деятельности Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области»;

3) получение устных и письменных пояснений от генерального директора ЗАО «Пеплос» <…> по вопросам об обстоятельствах, рассматриваемых в рамках дела № 35-04/15 о нарушении антимонопольного законодательства, с фиксацией устных пояснений на техническое устройство: диктофон Sony.

По результатам осмотра помещений здания-фабрики ЗАО «Пеплос», установлено, что швейная фабрика представляет собой четырехэтажное здание, имеющее цокольный этаж, на которых расположены производственные цеха по пошиву готовой продукции, магазин готовой продукции, рабочие кабинеты, в том числе кабинет генерального директора.

Рабочий кабинет генерального директора ЗАО «Пеплос» <…> оснащен компьютером.

В связи с произошедшей в г. Чебаркуль аварии на электросетевом оборудовании, повлекшей прекращение электроснабжения здания-фабрики ЗАО «Пеплос» в день проверки, протоколом осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 04.09.2015 зафиксирован факт невозможности осмотра расположенных в рабочих кабинетах здания-фабрики компьютеров, в том числе информации, находящейся на накопителях на жестких дисках, иных носителях информации, в том числе писем, полученных и поступивших по электронной почте. Обозначенные документы (сведения) представлены «ЗАО «Пеплос» после восстановления режима энергоснабжения (08.09.2015) в Челябинское УФАС России.

В ходе проведения проверки получены письменные, а также устные пояснения генерального директора ЗАО «Пеплос» <…>

 

 

 

 

Согласно полученным пояснениям генерального директора ЗАО «Пеплос» <…> ЗАО «Пеплос» осуществляет производство различной одежды, в том числе и детской. В производство детской одежды входит производство школьной формы. Реализацию своей продукции ЗАО «Пеплос» осуществляет через сеть магазинов своих контрагентов. Каких-либо филиалов и (или) представительств на территории Челябинской области и других регионах Российской Федерации ЗАО «Пеплос» не имеет. Продажа продукции ЗАО «Пеплос» осуществляется как на территории Челябинской области, так и на территории иных субъектов Российской Федерации.

Генеральный директор ЗАО «Пеплос» <…> пояснил, что инициатором создания Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» и разработчиком Устава Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» является директор ООО «КРАССА» <…>. Указанный устав размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» только на официальном сайте ООО «КРАССА».

Цель создания такой ассоциации – оказание ее членам содействия в осуществлении оптовых закупок школьной формы, унификация ее стиля.

ЗАО «Пеплос» в разработке и согласовании проекта Устава Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» не участвовало.

После вступления в ассоциацию цены на продукцию ЗАО «Пеплос» изменились в результате изменения курса валют, так как большая часть материалов закупается за границей Российской Федерации.

Некоммерческая организация «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» осуществляло контрольные закупки товаров у иных производителей школьной формы и обращалось в органы Роспотребнадзора в случае выявления несоответствия продаваемой ими продукции требуемым стандартам качества.

Форма реестра добросовестных производителей не разработана и включение в него каких-либо производителей не осуществляется.

 

В ходе проведения проверки были получены устные пояснения генерального директора ЗАО «Пеплос» <…>, аудиозапись которых приобщена к материалам проверки.

Стенограмма устных пояснений генерального директора ЗАО «Пеплос» <…>

<…>: Расскажите, что предшествовало созданию «Ассоциации производителей школьной формы Челябинской области»? Кто был инициатором?

<…>: Инициатором создания была <…> – директор ООО «КРАССА». ООО «КРАССА» является членом «Национального союза производителей школьной формы». По его образу она и создала «Ассоциацию производителей школьной формы Челябинской области». «Национального союза производителей школьной формы» расположен в городе Москва и действует по всей России. Он уже существует более трех лет. Анна Юрьевна присутствует на всех заседаниях данного союза, платит соответствующие членские взносы. В феврале 2015 года мне, а также директору ООО «Миасская швейная фабрика» она предложила создать ассоциацию производителей школьной формы.

<…>: Почему она выбрала именно вас?

<…>: Ранее, на территории России существовало более 35 предприятий легкой промышленности, осуществляющих выпуск аналогичной ЗАО «Пеплос» продукции. На сегодняшний день осталось 5 фабрик, мы самые крупные. От Москвы до Новосибирска крупней нашей фабрики нет. Поэтому она и обратилась к нам, так как для того, чтобы что-то создать, нужно создавать на базе чего-то крупного.

Вообще нам, как крупному предприятию вступать в ассоциацию не было необходимости. Задачей было как-то помочь мелким производителям, к нам многие приезжают смотреть производство, мы им показываем. Были такие мысли помочь производством, помочь конструкторами.

<…>: Так ведь в ассоциации только ЗАО «Пеплос», ООО «КРАССА», ООО «Миасская швейная фабрика»? Чем бы вы другим помогли?

<…>: У нас конструкторские кадры, у ООО «КРАССА» тоже. Мы могли помочь мелким предприятиям подняться.

<…>: Если бы они вступили в ассоциацию?

<…>: Ну как то привлечь их к этому. У нас юристы, у нас проверки, мы обладаем огромной информацией о том, что должно быть в ткани, в готовом изделие, что должно соответствовать техническому регламенту. Поэтому мы могли консультативно информировать малые предприятия, ООО «КРАССА» обладает отличной системой приема заказов, которая также могла бы им помочь. Были мысли объединиться в поставках тканей, так как оптом получается гораздо дешевле.

<…>: Относительно устава «Ассоциации производителей школьной формы Челябинской области».

<…>: Устав я не обсуждал и не подписывал. Я подписывал письмо губернатору. <…> разместила его на своем сайте. С 2014 года субъекты федерации могут устанавливать требования к школьной форме, определять требования к ткани. Поэтому мы и вышли с предложением, так как так было бы проще всем и школам и родителям и производителям. Некоторые школы устанавливают единый стиль для всех учащихся.

<…>: Вы реализовываете свою продукцию в школах?

<…>: Нет. ЗАО «Пеплос» ни когда не реализовывало свою продукцию в школах, не одевало конкретные классы. Мы работаем только через розничную сеть. Хотя к нам обращаются родители с просьбой осуществить производство определенных комплектов школьной формы, но мы так не работаем. В составе ассоциации считаю, что это возможно. Чтобы и мы – производители работали, и магазины.

<…>: Скажите осуществляли Вы оплату членских взносов.

<…>: Нет. Этот вопрос не обсуждался. Устав не принимался, так как органы государственной власти не заинтересованы в создании соответствующего законопроекта. Просто <…> поторопилась и разместила на своем сайте эти документы, хотя мы их не обсуждали не принимали.

<…>: Вы как то уведомляли органы государственной власти о создании ассоциации, о ее целях.

<…>: Нет. Мы подготовили только письмо на имя губернатора. Зачем размещены были документы на сайте ООО «КРАССА» мне не известно.

<…>: Изменилось ли количество заказов с момента вступления ЗАО «Пеплос» в состав ассоциации? Объясните положение устава, в котором говорится, что ассоциация осуществляет обеспечение своих членов государственными заказами?

<…><…>: Возможно данное положение было взято из каких-либо документов «Национального союза производителей школьной формы». У нашего предприятия ни когда не было государственных заказов. Возможно, когда-то сделают школьную форму так, как было в былые времена. Мы работаем только через магазины, реализуем мы свою продукцию по всей Челябинской области, по всей территории России. На территории Челябинской области мы реализуем порядка 14 % своей продукции, остальное за территорией области.

<…>: Что имелось ввиду под положением устава о закрытие рынка.

<…>: Не знаю. Целью создания было помочь мелким предприятиям, осуществить импортозамещение покупаемых тканей для производства.

<…>: Кто-нибудь из членов ассоциации рекомендовал Вам как необходимо реализовывать свою продукцию.

<…>: Нет. Мы сразу договорились, что каждый из нас работает на своем рынке. Мы реализовываем свою продукцию через магазины. ООО «КРАССА» работает напрямую со школами, ООО «Миасская швейная фабрика» - не знаю, но похоже, что тоже.

<…>: ЗАО «Пеплос» проходило сертификацию при вступлении в ассоциацию?

<…>: Нет. Это предполагалось для вновь вступающих в члены ассоциации. Так как ни кто не знает из чего нужно шить и как, а у нас есть большой опыт и мы могли бы оказать консультативную помощь. Мы бы не допустили, чтобы члены ассоциации получали бы сертификат на свою продукцию, а потом - шили бы из чего попало.

<…>: Менялись ли ваши прейскуранты в 2015 году.

<…>: Менялись из-за повышения курса доллара, так как мы закупаем большой объем импортных тканей. Вообще понятия школьная форма в настоящее время нигде не закреплено, в направлении создания этого понятия работает «Национальный союз производителей школьной формы». На нашем предприятии данная категория товара входит в категорию «одежда для детей и подростков». ООО «КРАССА» обладает хорошей системой приема заказов.

<…>: Велась ли какая-либо электронная переписка с членами ассоциации, Роспотребнадзором?

<…>: Нет. В Роспотребнадзор мы официально обращались от лица «Ассоциации производителей школьной формы Челябинской области».

<…>: Как вы обращались от лица ассоциации, если сами сказали, что ассоциация не создана?

<…>: Думали, что зарегистрируем ассоциацию. Роспотребнадзор у нас не запрашивал документы о создании ассоциации.

<…>: Реестр добросовестных производителей ведется?

<…>: Нет. Он не был создан. Где-то на сайте ООО «КРАССА» вроде был подпункт под этот реестр, но он не активен, сам реестр не ведется.

 

Во исполнение Приказа от 02.09.2015 № 266, требования от 04.09.2015 Инспекцией Челябинского УФАС России получены копии следующих документов (информации):

- копия письма ЗАО «Пеплос» губернатору Челябинской области от 01.06.2015;

- копия устава ЗАО «Пеплос»;

- копия приказа ЗАО «Пеплос» от 17.05.2012 № 176к;

- копия протокола от 16.05.2012 № 28;

- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- копия свидетельства ИНН;

- копия изменений вносимых в устав общества;

- список электронной адресов электронной почты ЗАО «Пеплос»;

- перечень настольных компьютеров и ноутбуков;

- штатное расписание ЗАО «Пеплос»;

- копия протокола № 1 Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области»;

- копия протокола от 01.02.2015 об утверждении свободных отпускных цен;

- копия протокола от 01.06.2014 об утверждении свободных отпускных цен.

 

3. На официальном сайте ЗАО «Пеплос» в сети Интернет (www.peplos.ru) в разделе «Контакты» указано: г. Челябинск, пр. Победы, 290-в.

В процессе проверки Инспекцией в составе: <…> (начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России), <…> (главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России), <…> (ведущий специалист - эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России) по адресу: Челябинск, пр. Победы, 290-в проведены следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: осмотр помещений здания и получение устных и письменных пояснений от директора ООО «Лацкан Плюс» <…>

Так инспекцией установлено, что в здание по адресу: Челябинск, пр. Победы, 290-в размещен «Челябинский юридический колледж». С правой стороны здания, над входной группой размещена вывеска «ПЕПЛОС». После входа в здание установлено, что в помещениях располагается ООО «Лацкан Плюс».

 

 

Таким образом, под вывеской «ПЕПЛОС» осуществляет свою деятельность организация ООО «Лацкан Плюс». ООО «Лацкан Плюс» реализует через свои фирменные магазины продукцию ЗАО «Пеплос» (костюмная группа). В структуру организации ЗАО «Пеплос» организация не входит, не являясь ее филиалом либо представительством.

 

Таким образом, согласно полученным письменным и устным пояснениям генерального директора ЗАО «Пеплос» <…> последний по приглашению директора ООО «КРАССА» <…> участвовал на встрече с директором ООО «Миасская швейная фабрика» Поповым М.В. и директором ООО «КРАССА» <…> в офисе ООО «КРАССА». По результатам встречи Захарчуком были подписаны документы, а именно Протокол № 1 от 02.03.2015 о создании Некоммерческой ассоциации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области», а также обращение к Губернатору Челябинской области <…>

Инициатором создания Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» и разработчиком Устава Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» является директор ООО «КРАССА» <…> Указанный устав размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» только на официальном сайте ООО «КРАССА».

Некоммерческая организация «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» осуществляло контрольные закупки товаров у иных производителей школьной формы и обращалось в органы Роспотребнадзора в случае выявления несоответствия продаваемой ими продукции требуемым стандартам качества.

 

Челябинским УФАС России установлено, что на сайте Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» (далее – ассоциация, АПШФ ЧО) (СТИЛЬНАЯ ФОРМА.РФ) в сети интернет во вкладке «Ассоциация» (http://стильная-школа.рф/associacija-proizvoditelej-shkolnoj-formy-cheljabinskoj-oblasti/) размещена следующая информация:

 

Крупнейшие швейные фабрики Челябинской области: ОАО «Пеплос» г. Чебаркуль, ООО «Миасская швейная фабрика» г. Миасс, Швейная фабрика ООО «КРАССА» г. Челябинск, изготавливающие школьную форму, объединились в Некоммерческую организацию «Ассоциация Производителей Школьной Формы Челябинской области».

2. Цели создания организации:

2.1. Создание цивилизованного рынка по предложению школьной формы на территории Челябинской области в соответствии с законодательством РФ;

2.2. Способствование развитию швейной промышленности в Челябинской области. Создание дополнительных рабочих мест в регионе;

2.3. Вклад в увеличение доходов областной бюджет за счет налоговых отчислений в результате производства и продажи школьной формы на территории ЧО.

2.4. Вести борьбу с контрафактом. Развивать программы импортозамещения конкурентоспособных швейных товаров в Челябинской области. Содействовать в закрытии рынка для производителей школьной формы других регионов на рынок Челябинской области.

3. Предмет и виды деятельности ассоциации:

3.1. Ассоциация создается в целях координации деятельности своих членов для обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений Челябинской области школьной формой, произведенной из высококачественных материалов и безопасных для здоровья детей, на территории Челябинской области, а также представления и защиты общих интересов участников.

3.2. АПШФ ЧО намеревается осуществлять деятельность, направленную на защиту и продвижение интересов производителей школьной деловой и спортивной одежды, на противодействие ввозу в Россию контрафактной школьной одежды и реализации на российском рынке текстильной и швейной продукции, не соответствующей законодательству Российской Федерации.

3.3. Ассоциация активно взаимодействует с Национальным союзом производителей школьной формы (НПСШФ) РФ, Российским союзом предпринимателей текстильной и легкой промышленности, Министерством промышленности и торговли РФ в ЧО, Роспотребнадзором, Министерством образования и науки РФ, Комитетом Государственной Думы РФ по образованию, Общероссийским народным фронтом, Общественной палатой РФ, Обществом защиты потребителей, а также с администрациями регионов России. Официальным представителем АПШФ ЧО в НСПШФ является ООО «КРАССА».

3.4. Ассоциация является соорганизатором всероссийских и региональных конференций, круглых столов, совещаний, выставок и ярмарок. Ключевым направлением работы Ассоциации на данном этапе является содействие совершенствованию законодательства субъектов Российской Федерации в части установления требований к одежде обучающихся.

3.5. Ассоциация формирует региональный Реестр производителей школьной формы – единственный в своем роде перечень предприятий, которые не просто выпускают школьную форму, но и соответствуют базовым критериям, предъявляемым к производителям детской одежды.

3.6. Ассоциация участвует в разработке образцов-эталонов (моделей) одежды обучающихся на территории Челябинской области.

3.7. Ассоциация не осуществляет предпринимательской деятельности

4. Участники ассоциации:

4.1. Первыми членами Ассоциации по результатам данного собрания являются: ЗАО «Пеплос» г. Чебаркуль, ООО «Миасская швейная фабрика» г. Миасс, Швейная фабрика ООО «КРАССА» г. Челябинск.

4.2. Новым участником Ассоциации может стать любая организация согласно решению Общего собрания членов Союза на основании поданного кандидатом заявления на имя Председателя Ассоциации, который представляет заявителя на ближайшем со дня подачи заявления заседании Правления или Общем собрании членов Ассоциации.

На сайте http://стильная-школа.рф/associacija-proizvoditelej-shkolnoj-formy-cheljabinskoj-oblasti/ размещен устав Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области», утвержденный протоколом общего собрания учредителей от 10.03.2015 № 2.

В уставе Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» указано, что швейные фабрики Челябинской области: ЗАО «Пеплос» г. Чебаркуль, ООО «Миасская швейная фабрика» г. Миасс, ООО «КРАССА» г. Челябинск, изготавливающие школьную форму, объединились в Ассоциацию Производителей Школьной Формы Челябинской области.

Ассоциация создана в целях координации деятельности своих членов для обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений Челябинской области школьной формой, произведенной из высококачественных материалов и безопасных для здоровья детей, на территории Челябинской области, а также представления и защиты общих интересов участников.

Согласно уставу ассоциации целями ассоциации (пункт 2 устава) является:

- содействие в организации обязательного введения в общеобразовательных учреждениях РФ школьной формы, произведенной из отечественных тканей и комплектующих российскими производителями. - Обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений и детей в Челябинской области высококачественными и безопасными товарами отечественной легкой промышленности.

- участие в разработке и реализации программ развития производства школьной формы и детской одежды в Челябинской области, повышение конкурентоспособности отечественных производителей школьной формы и детской одежды.

- взаимодействие с федеральными органами законодательной и исполнительной власти в части подготовки и принятия мер, направленных на противодействие ввозу на территорию РФ, производству и реализации на российском рынке контрафактной продукции.

- взаимодействие с федеральными органами законодательной и исполнительной власти в части подготовки проектов законодательных и нормативных актов, регулирующих производство/реализацию школьной формы и детской одежды.

- создание реестра добросовестных производителей школьной формы и детской одежды.

- участие в формировании ценовой политики на школьную форму и детскую одежду.

- создание информационной системы для членов Ассоциации по состоянию рынка школьной формы и детской одежды, ценам на данную продукцию, решениям государственных органов, затрагивающим интересы предприятий, производящих школьную форму и детскую одежду.

- содействие введению единых стандартов качества школьной формы и детской одежды.

- членами Ассоциации (пункт 3 устава) могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, производящие школьную форму и детскую одежду на территории Челябинской области, а также сертифицированные либо прошедшие контрольные испытания на качество в организациях на территории Челябинской области.

- члены Ассоциации автоматически включаются в Реестр добросовестных производителей школьной формы и детской одежды.

 

Также на сайте размещено Положение о вступлении в Некоммерческую организацию «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области», утвержденное протоколом общего собрания учредителей от 10.03.2015 № 2.

Согласно данному Положению члены Ассоциации обязаны своевременно уплачивать вступительные, ежегодные членские и целевые взносы в порядке и размерах, предусмотренных Положением.

Взносы подлежат уплате денежными средствами в валюте РФ.

В случае прекращения членства в Ассоциации уплаченные ранее взносы возврату не подлежат.

Для вступления в Ассоциацию подаются следующие виды документов: 1. Заявление; 2. Анкета юридического лица; 3. Заверенная единоличным исполнительным органом и печатью юридического лица копия учредительных документов; 4. Заверенная единоличным исполнительным органом и печатью юридического лица копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; 5. Заверенная единоличным исполнительным органом и печатью юридического лица копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; 6. Копия Выписки из ЕГРЮЛ, выданная налоговым органом не позднее 15 календарных дней до даты подачи заявления о приеме в члены; 7. Заверенная единоличным исполнительным органом и печатью юридического лица копия решения (протокола) соответствующего полномочного органа юридического лица о принятии решения об участии юридического лица в Ассоциации; 8. Сведения о стоимостном объеме производства (реализации) продукции, подписанные единоличным исполнительным органом юридического лица и главным бухгалтером.

В Ассоциации устанавливаются следующие виды взносов: 1. Вступительный взнос; 2. Ежегодный членский взнос; 3. Целевой взнос.

Размер вступительного взноса составляет 25 тысяч рублей.

4.1. Ежегодные членские взносы являются обязательным денежным вкладом членов Ассоциации, направляются на нужды Ассоциации, развитие и реализацию его программных и уставных целей в соответствии с утвержденной сметой расходов. Целевые взносы предназначены для финансирования конкретных мероприятий и программ Союза. Срок, размер и форма внесения целевых взносов устанавливаются Общим собранием членов Союза.

 

В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

Челябинским УФАС России установлено, что ЗАО «Пеплос», ООО «Миасская швейная фабрика», ООО «КРАССА» являются изготовителями и продавцами школьной формы (как на оптовом, так и на розничном рынке), то есть осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке и являются конкурентами. Указанные организации, подписав протокол общего собрания учредителей, согласовав устав Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области», а также Положение о вступлении в Некоммерческую организацию «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области», фактически заключили ограничивающее конкуренцию соглашение, которое может привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), что следует из формулировок пунктов 2, 3 устава ассоциации, утвержденного протоколом общего собрания учредителей от 10.03.2015 № 2, положения о вступлении в некоммерческую организацию «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» информации, размещенной на сайте Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» (СТИЛЬНАЯ ФОРМА.РФ) в сети интернет во вкладке «Ассоциация».

При этом необходимо отметить, что указанные действия не являются допустимыми в соответствии в со статьями 12 и 13 Закона о защите конкуренции и не предусмотрены иными федеральными законами.

 

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

 

Таким образом, действия ЗАО «Пеплос», ООО «Миасская швейная фабрика», ООО «КРАССА», выразившиеся в подписании протокола общего собрания учредителей, согласовании устава Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области», а также Положения о вступлении в Некоммерческую организацию «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области», фактически заключили ограничивающее конкуренцию соглашение, которое может привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), что следует из формулировок пунктов 2, 3 устава ассоциации, утвержденного протоколом общего собрания учредителей от 10.03.2015 № 2, положения о вступлении в некоммерческую организацию «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» информации, размещенной на сайте Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» (СТИЛЬНАЯ ФОРМА.РФ) в сети интернет во вкладке «Ассоциация», содержат в себе признаки нарушения пунктов 1, 2, 3, 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Акт проверки, а также документы, полученные в ходе ее проведения, подлежат приобщению к материалам дела № 35-04/15 о нарушении антимонопольного законодательства для установления в действиях в т.ч. ЗАО «Пеплос» нарушения пунктов 1, 2, 3, 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны