Решение б/н Акт № 5 в отношении ООО «КРАССА» от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

АКТ № 5

по результатам внеплановой выездной проверки

 

г. Челябинск 19 октября 2015 года

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинского УФАС России) от 02.09.2015 № 267 (далее – Приказ) проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «КРАССА».

Юридический адрес ООО «КРАССА»: г. Челябинск, ул. Витебская, 1.

Фактический адрес ООО «КРАССА»: 454084, Челябинск, Свердловский проспект, д. 35а.

Место проведения проверки: 454084, Челябинск, Свердловский проспект, д. 35а.

Продолжительность проверки: с 04.09.2015 по 19.10.2015.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлась директор <…>.

Копия Приказа вручена директору ООО «КРАССА» <…> 04.09.2015 лично под роспись.

Акт составлен начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…>.

Лица, проводившие проверку:

 

Руководитель инспекции:

- <…>, начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Член инспекции:

- <…>, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- <…>, ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России.

 

1. Задачей настоящей проверки является контроль за соблюдением ООО «КРАССА» требований, установленных статьей 11 Федерального закона от от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Правовыми основаниями проведения проверки являются: пункт 11 части 1 статьи 23, статьи 24, 25, 25.1 Закона о защите конкуренции, пункт 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, необходимых для проведения проверки: Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденный Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340, Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: 01.01.2015 по 17.09.2015.

2. В процессе проверки проведены следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

1) осмотр помещений ООО «КРАССА», с составлением протокола осмотра помещений от 04.09.2015;

2) истребование и анализ документов, указанных в Приказе от 02.09.2015 № 265, требовании от 04.09.2015, врученного директору ООО «КРАССА» <…> 04.09.2015 лично под роспись;

3) получение устных и письменных пояснений от директора ООО «КРАССА» <…> по вопросам, с фиксацией устных пояснений на техническое устройство.

По результатам осмотра помещений ООО «КРАССА» установлено, что ООО «КРАССА», зарегистрированное по адресу: г. Челябинск, ул. Витебская, д. 1, по юридическому адресу не находится, осуществляя фактическую деятельность по адресу: г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 35А.

По адресу фактического местонахождения ООО «КРАССА» находятся: рабочий кабинет директора (администрация), выставочный зал, производственные помещения.

Во исполнение Приказа от 02.09.2015 № 265, требования от 04.09.2015 Инспекцией Челябинского УФАС России получены копии следующих документов (информации):

- копия письма Министерства экономического развития Челябинской области от 06.05.2015 № 01-2565;

- копия проекта нормативного правового акта Челябинской области об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- копия письма ЗАО «Пеплос», ООО «КРАССА», ООО «Миасская швейная фабрика» в адрес губернатора Челябинской области от 18.03.2015 вх. № 01-20/6146;

- копия письма Министерства экономического развития Челябинской области от 15.04.2015 № 03-2164;

- копия письма Министерства экономического развития Челябинской области от 06.05.2015 № 01-2566;

- копия письма первого заместителя министра экономического развития Челябинской области от 17.08.2015 № 04-4888;

- копию прейскуранта цен ООО «Красса» от 12.04.2015;

- копия переписки, посредством электронной почты, ООО «Красса» с Национальным союзом школьной формы;

- письменные пояснения <…>;

- аудиозапись устных пояснений <…>;

- фотографии информационного стенда СТИЛЬНАЯ ШКОЛА.РФ, расположенного по адресу: 454084, Челябинск, Свердловский проспект, д. 35а;

- договор аренды помещения занимаемого ООО «КРАССА» по адресу: 454084, Челябинск, Свердловский проспект, д. 35а;

- копии протоколов принятых Некоммерческой организацией «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области».

 

Согласно анализа полученных документов установлено следующее.

Письмом от 17.03.2015 директора ЗАО «Пеплос», ООО «Миасская швейная фабрика», ООО «КРАССА» обращаются в адрес Губернатора Челябинской области Дубровского Б.А., с просьбой создать механизм обеспечения учащихся школ качественной и безопасной одеждой местного производства.

Согласно указанного письма местные швейные фабрики имеют большой дефицит заказов, а развитие производства школьной формы будет способствовать развитию легкой промышленности Челябинской области, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых отчислений в бюджет области.

Министерство экономического развития Челябинской области письмом от 06.05.2015 № 01-2565, направленном в адрес Министерства образования и науки Челябинской области, сообщило, что на имя Губернатора Челябинской области Дубровского Б.А. поступило письмо директоров ЗАО «Пеплос», ООО «Миасская швейная фабрика», ООО «КРАССА» о рассмотрении возможности подготовки нормативных документов о порядке обеспечения обучающихся Челябинской области единой школьной формой и внесении изменений в законодательство Челябинской области, а также поддержке отечественного производства качественной школьной формы.

Согласно, полученного в ходе проведения проверки, проекта нормативного правового акта Челябинской области об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, разработанному ООО «КРАССА», ЗАО «Пеплос», вводится унификация основных и дополнительных видов одежды для обучающихся (создание образцов-эталонов), создание типовых базовых цветов тканей, рисунков тканей.

Первый заместитель министра экономического развития Челябинской области своим письмом от 17.08.2015 № 04-4888, направленным в адрес генерального директора ЗАО «Пеплос» попросил представить информацию о производстве и поставках контрафактной школьной формы в Челябинской области.

В ходе проверки проанализирована переписка, посредством электронной почты, ООО «КРАССА» с Национальным союзом школьной формы. По своей сути переписка сводится к организации заседаний Национальным союзом школьной формы по вопросам производства школьной формы.

Особое внимание следует уделить следующим письмам.

02.06.2014 <…> с почтового ящика ООО «КРАССА» (stylishshool@mail.ru) направила письмо в адрес Национального союза школьной формы с просьбой включить ООО «КРАССА» в состав последнего.

16.06.2015 Национальный союз школьной формы в ответ на письмо <…> от 02.06.2014 запросило у ООО «КРАССА» сведения для включения его «реестр производителей школьной формы».

03.10.2015 Национальный союз школьной формы направило в адрес ООО «КРАССА» приглашение на участие в съезде членов Национального союза школьной формы, в рамках которого будет «решен вопрос о приеме ООО «КРАССА» в члены Национального союза школьной формы.

24.02.2015 Национальный союз школьной формы направил письмо в адрес ООО «КРАССА», с требованием составить тексты обращений с учетом специфики предприятия и региона в адрес Председателя Правительства РФ и высших должностных лиц субъектов РФ.

09.04.2015 ООО «КРАССА» направило в адрес Национального союза школьной формы письмо с просьбой оказать содействие в проведении круглого стола по вопросу введения в Челябинской области нормативно-правового акта устанавливающего требования к школьной форме.

17.04.2015 Национальный союз школьной формы направил письмо в адрес ООО «КРАССА» с требованием представить копии писем за подписью «депутатов, сенаторов ….» в адрес Председателя Правительства РФ.

02.07.2015 Национальный союз школьной формы направило письмо в адрес ООО «КРАССА», с требованием «закупать в регионе по 5 – 10 образцов школьной одежды сомнительного качества и направить их с сопроводительными документами в адрес Национального союза школьной формы для проверки в экспертных лабораториях. Покупки желательно производить в крупных торговых сетях, не менее 3-4 образцов каждого производителя (торгующей организации)».

 

В ходе проведения проверки были получены письменные пояснения <…>.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, директор ООО «КРАССА» <…> сообщила, что Некоммерческая организация «Ассоциация производителей школьной формы в Челябинской области» в качестве юридического лица не зарегистрирована.

Членами данной ассоциации могут быть только производители, зарегистрированные на территории Челябинской области, так как одна из основных целей ее деятельности – поддержка регионального производителя.

ООО «КРАССА» является членом Национального союза школьной формы. Все проведенные Некоммерческой организацией «Ассоциация производителей школьной формы в Челябинской области» контрольные закупки осуществлялись в рамках программы – Всероссийской акции «Безопасная форма – здоровые дети», проводимой Национальным союзом производителей школьной формы.

Указанные акции проводились с целью борьбы с продавцами и производителями школьной формы, не соответствующей требованиям технического регламента таможенного союза ТР ТС 0007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

В собственности ООО «КРАССА» имеется интернет-система приема и учета заказов «Стильная школа.рф».

Также на сайте ООО «КРАССА» размещена информация о деятельности Некоммерческая организация «Ассоциация производителей школьной формы в Челябинской области»: протокол № 1, Устав, Положение о вступлении в Ассоциацию.

Основными целями создания ассоциации является:

  • введение законопроекта о школьной форме в Челябинской области;

  • борьба за качество производимой детской одежды;

  • поддержка развития предприятий легкой промышленности.

Из официальных документов, подписанных всеми членами ассоциации, имеется только протокол № 1, который размещен на сайте. При публикации документов на сайте в заголовке Устава и Положения был предположительно указан протокол № 2.

В ходе осуществления деятельности Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы в Челябинской области» предполагалось создание реестра добросовестных производителей, производящих продукцию по требованиям технического регламента.

По вопросу вступления в Некоммерческую организацию «Ассоциация производителей школьной формы в Челябинской области» были сделаны устные приглашения и проведены переговоры с ООО «Либерти», ИП Маргалина, ООО «Бодистайл», однако заявлений о вступлении в данную организацию не поступало.

 

В ходе проведения проверки были получены устные пояснения <…>, аудиозапись которых приобщена к материалам проверки.

Стенограмма устных пояснений директора ООО «КРАССА» <…>.

<…>: На основании приказа руководителя Челябинского УФАС России от 02.09.2015 № 267 проводится внеплановая выездная проверка в отношении ООО «КРАССА». В ходе проверки присутствует директор ООО «КРАССА». Представьтесь, пожалуйста.

<…>: <…>.

<…>: Проверка проводится по адресу фактического местонахождения ООО «КРАССА» - город Челябинск, Свердловский проспект, д. 35а.

<…>: Да, всю верно, в настоящее время юридический адрес также переносится на данный адрес.

<…>: Организация осуществляет пошив школьной формы?

<…>: Да.

<…>: С какого времени ООО «КРАССА» осуществляет данный вид деятельности.

<…>: С 2006 года, это была организация с другим наименованием – «Три грации». Она была организована когда я работала преподавателем в университете, было пять учредителей. В 2014 году «Три грации» было переименовано на ООО «КРАССА».

<…>: В адрес Челябинского УФАС России поступило заявление на действия ООО «КРАССА», ЗАО «Пеплос», ООО «Миасская швейная фабрика», создавших Некомерческую организацию «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области». Расскажите, для каких целей была создана указанная организация.

<…>: Основной целью является создание законопроекта об установлении требований к одежде обучающихся. Я как производитель школьной формы знаю многих хозяйствующих субъектов осуществляющих аналогичную деятельность. В последнее время слишком много негатива возникает вокруг школьной формы. В основном это из-за того, что нет определенных правил. Школы требуют от родителей чтобы дети были одеты в форму, родители бегают и ищут кто осуществит производство формы. Фирмы производители шьют непонятно из чего и непонятно как. Для производителя чрезвычайно неудобно шить на весь класс индивидуально, вместо раскроя типовых размеров, что позволит также сократить время на производство.

По моему мнению, если введена школьная форма, то должны быть установлены правила для нее.

<…>: Как вы пришли к тому, чтобы объединится с ЗАО «Пеплос», ООО «Миасская швейная фабрика»?

<…>: Первоначально я все делала сама, писала в министерства и ведомства.

<…>: У вас сохранилась данная переписка?

<…>: Нет, на первоначальном этапе я ходила и устно заявляла о необходимости создания нормативного акта устанавливающего требования к школьной форме, когда у меня спрашивали, что необходим ли мне письменный ответ, я говорила что нет.

Насколько мне известно, введение подобных законопроектов ведется в каждой области. У Национального союза школьной формы политика такая, что каждый субъект федерации должен самостоятельно определиться в том, из чего и как должна производиться школьная форма.

<…>: Почему именно «Пеплос», ООО «Миасская швейная фабрика»?

<…>: ООО «Миасская швейная фабрика» сотрудничает с ООО «КРАССА» достаточно давно. Когда собственником ООО «Миасская швейная фабрика» стал Попов М.В., он обратился к ООО «КРАССА» за помощью в осуществлении организации на его предприятии автоматизации производства. Также нами для них был разработан модельный ряд производства.

<…>: Как оформлены ваши отношения?

<…>: Мы оказываем им услуги на основании договора.

<…>: А с ЗАО «Пеплос»?

<…>: ЗАО «Пеплос» является безусловным лидером в производстве одежды на территории Челябинской области. Я и директор ООО «Миасская швейная фабрика» Попов М.В. совместно поехали в ЗАО «Пеплос» на встречу с Захарчуком В.Г. для обсуждения вопроса создания ассоциации. Идея создания ассоциации последнему понравилась. Совместно мы подготовили письмо в адрес Губернатора Челябинской области, а также в адрес Министерства образования и науки Челябинской области.

<…>: И какова позиция указанных органов власти на ваши обращения?

<…>: Отрицательная. На счет законопроекта, нам сказали, что он им не нужен. А вот Министерство экономического развития с идеей создания законопроекта было согласно, так как это повлечет развитие легкой промышленности региона. Также мы участвовали на съездах предпринимателей и везде говорили о необходимости создания соответствующего законопроекта.

<…>: На своем сайте Вы указали, что одной из целей создания ассоциации является закрытие рынка для производителей школьной формы Челябинской области. Что Вы под этим понимаете, как Вы это хотели осуществить?

<…>: На рынок может выйти крупный производитель, который может просто задавить всех местных производителей. Необходимо равномерное развитие производства школьной формы. По нашему мнению, желательно, чтобы производство школьной формы осуществлял местный региональный производитель. Это, наверное, противоречит требованиям антимонопольного законодательства, но не противоречит здравому смыслу и дает развитие промышленности региона. Мне бы очень хотелось всех собрать, выстроить производство, узнать все производственные мощности, кто что может производить. Конечно в нашем регионе самый сильный – ЗАО «Пеплос», остальные производители мелкие, как и мы, производство практически ручное.

<…>: Хорошо. Получается Вы создали ассоциацию в марте 2015 года? Оформили создание как-нибудь? Я так понимаю – протоколом № 2?

<…>: Да все верно, только был протокол № 1, который мы и опубликовали на сайте, просто остальные документы – Устав, Положение о вступлении в Некоммерческую организацию «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» мы протоколом не утверждали, но их разместили на сайте для того, чтобы их видели третьи лица, имеющие намерение вступить в ассоциацию. При публикации документов на сайте в заголовке Устава и Положения был предположительно указан протокол № 2.

<…>: Вступление в ассоциацию предполагает оплату членских взносов?

<…>: Когда мы организовались, ни каких членских взносов не было. Однако, ООО «КРАССА» вступило в Национальный союз школьной формы, и оплатило вступительный взнос. Эту сумму мы и решили разделить на всех.

<…>: Деньги были перечислены на какой-либо счет, как это все было организовано?

<…>: Я подготовила договор, но мне все сказали, что не надо. Мне предоставили деньги наличными. Я не смогу это подтвердить, ни как.

<…>: Когда у Вас начинается основной сезон? Ведь производство школьной формы – это сезонный бизнес?

<…>: Вообще да, это июль – август.

<…>: Как у вас меняется ценообразование в течение года?

<…>: Обычно раз в год. Даже сейчас, доллар вырос – соответственно выросли цены на импортные ткани, но цена на готовый товар не выросла.

<…>: Где вы покупаете ткани?

<…>: В Москве. Ткани у нас импортные, производство Турции.

<…>: Скажите продажи в этом году были хуже чем в прошлом?

<…>: Да. Я связываю это с кризисом, повышением курса доллара. К тому же, в среднем форма носится два года. Следовательно, кто купил в прошлом году, в этом году за покупкой нового комплекта не обращаются.

<…>: Кто-нибудь обращался к вам за вступлением в ассоциацию?

<…>: Обращались ООО «Либерти», ИП Марлагина, ООО «Бодистайл». Понимаете, вся проблема в производстве формы из некачественных материалов, стоимость материала составляет большую часть в стоимости готовой продукции. Поэтому все пытаются экономить, и чаще всего на подкладе. Все те, у кого мы закупили образцы их продукции, прекрасно знали о том, из чего они шьют свою продукцию.

21 апреля 2015 года у нас состоялся круглый стол по вопросу качества школьной формы, на него были приглашены Роспотребнадзор, Министерство образования и науки Челябинской области, представители школ и родительских комитетов. На данном круглом столе было решено, что мы будем закупать некачественную форму и передавать ее в Роспотребнадзор. К тому же данной позиции и придерживается и Национальный союз школьной формы.

<…>: Какие организации ООО «КРАССА» успело проверить?

<…>: Я закупками лично не занималась.

<…>: Кто занимался?

<…>: ЗАО «Пеплос».

<…>: Что такое реестр добросовестных производителей школьной формы.

<…>: Действительно такая идея у меня есть. Во-первых у родителей сложилась отрицательное отношение к производителям, огромное количество организаций собирало деньги и исчезало вместе с деньгами, либо полностью нарушало все сроки. Почему реестр недобросовестных поставщиков можно – а реестр хороших нельзя. Хорошо было бы, если родители видели бы, что есть определенные производители, которые являются добросовестными.

<…>: Одной из целей создания ассоциации является участие в формировании цен. Что Вы под этим понимали?

<…>: Эта фраза скопирована с устава Национального союза школьной формы. Мы все можем объединиться для закупа тканей, исключить перекупщиков из этой цепочки. Это удешевит готовый продукт. А если будет введен законопроект об обязательности школьной формы, то у нас у всех бы увеличилось количество клиентов. К тому же планировали образовать фонд поддержки многодетных семей, то есть некие скидки для таких семей. В стоимость продукции был бы заложен некий процент для поддержки многодетных семей.

<…>: Ассоциация на текущий момент не зарегистрирована?

<…>: Вообще да, на это просто не хватило времени, мы планировали ее зарегистрировать в ближайшее время.

<…>: Скажите, та информация, которая размещена на сайте ООО «КРАССА» в разделе ассоциация и является первым протоколом о создании?

<…>: Да, это так. В настоящее время ассоциация использует именно сайт ООО «КРАССА» для размещения информации о деятельности ассоциации.

<…>: Почему Вы ограничились только производителями Челябинской области?

<…>: Закон ведь принимается на уровне региона, поэтому мы и решили ограничится производителями нашего региона.

<…>: Что сделали ЗАО «Пеплос» и ООО «Миасская швейная фабрика» для ассоциации или как члены ассоциации?

<…>: ЗАО «Пеплос» осуществляло закупки. ООО «КРАССА» является по своей сути генератором идей. ООО «Миасская швейная фабрика» просто являлось участником.

<…>: Как часто ассоциация собиралась в полном составе?

<…>: Точно порядка десяти раз. Все документы от имени ассоциации согласовывались всеми ее членами. Я готовила документ, все его читали и вносили свои корректировки и дополнения. В частности 4 пункт устава – о закрытии рынка был внесен не мной, а другим участником ассоциации. Я не могу сказать кем.

<…>: Скажите, почему именно такой способ как закупка товара и обращение в Роспотребнадзор, был выдран ассоциацией, для донесения до производителей необходимости производить школьную форму из качественного товара.

<…>: Мы решили, что именно так. Первые проверки мы начали проводить в апреле месяце, все заявления были однотипными, первые заявления подписала я, остальные подписывал директор ЗАО «Пеплос» <...>, он же и осуществлял закуп школьной формы у предпринимателей.

 

В кабинете директора ООО «КРАССА» <…> посредством ее компьютера осмотрен сайт-программа, предусматривающая функционал заказа школьной формы, данные о заказах, наличие изделий, статус исполнения заказа, данные об объемах заказов в разрезе городов, школ, классов.

Указанная программа расположена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «СТИЛЬНАЯ ШКОЛА. РФ». Согласно информации, представленной на сайте, указанная система приема заказов школьной деловой одежды «Стильная школа. рф»  призвана объединить отечественных производителей школьной формы.

К системе онлайн-управления заказами подключаются производители детской одежды, менеджеры и магазины. Школам, родителям и школьникам возможность онлайн заказа пока не предоставляется.

Согласно пояснениям <…> основными целями использования системы являются: автоматизация занесения, обработки и формирования производственных документов; возможность удаленной работы менеджеров и производителей, независимо от региона. Основными принципами, заложенными в систему являются:

- автоматизация занесения, обработки и формирования производственных документов;

- возможность удаленной работы менеджеров и производителей независимо от региона.

Вход в программу осуществляется после введения логина и пароля, имеющемуся у <…>.

Таким образом, программа позволяет создавать объединенный заказ с разных школ на одну конкретную модель. Также в полуавтоматическом режиме существует возможность доукомплектования производственного заказа изделиями «на склад», с учетом экономической целесообразности. Карта производственного заказа содержит всю необходимую информацию для раскройного и пошивочного цехов.

Поля «Раскрой» и «Пошив» позволяют контролировать не только перемещение по собственным цехам предприятия, но и заказы, размещаемые на других швейных предприятиях.

В карте производственного заказа в автоматическом режиме производится точный расчет требуемых материалов с учетом расходов для каждого размера модели, что снижает вероятность излишков или недостачи сырья при закупках.

В разделе «Экономика» происходит автоматический расчет основных производственных затрат на раскрой, пошив школьной формы и прочих расходов.

Оперативное он-лайн управление заказами и производством дает значительное конкурентное преимущество при выполнении объемных корпоративных заказов.

Программа позволяет производителям осуществлять учет и обработку заказов, а участие нескольких производителей позволяет повышать вероятность продаж и осуществлять распределение заказов между фабриками.

Менеджерам и магазинам одежды программа позволяет осуществлять онлайн-заказ, получать скидки, партнерские долгосрочные отношения, а также актуальную информацию о состоянии заказа.

При этом, программа позволяет работать в ней только производителям и продавцам одежды; потребителям (школам, родителям) возможность онлайн заказа не предоставляется.

 

Таким образом, согласно полученным письменным и устным пояснениям директора ООО «КРАССА» <…> последняя инициировала создание Некоммерческой ассоциации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области», организовала встречу с участием генерального директора ЗАО «Пеплос» <…> и директора ООО «Миасская швейная фабрика» <…>, на которой последние, а также директор ООО «КРАССА» <…> приняли решение о создании Некоммерческой ассоциации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области», в результате чего участниками встречи был подписан протокол о создании Некоммерческой ассоциации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области», а также обращение к Губернатору Челябинской области Дубровскому В.А..

В рамках работы ассоциации ЗАО «Пеплос» и ООО «КРАССА» осуществили закуп школьной формы у предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Челябинской области, в дальнейшем закупленная школьная форма передавалась в Роспотребнадзор, для осуществления проверки ее качества требованиям действующего законодательства. При этом проверкой установлено, что заявления были однотипными, первые заявления подписывала <…>, остальные подписывал директор ЗАО «Пеплос» <...>, он же и осуществлял закуп школьной формы у предпринимателей.

 

Челябинским УФАС России установлено, что на сайте Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» (далее – ассоциация, АПШФ ЧО) (СТИЛЬНАЯ ФОРМА.РФ) в сети интернет во вкладке «Ассоциация» (http://стильная-школа.рф/associacija-proizvoditelej-shkolnoj-formy-cheljabinskoj-oblasti/) размещена следующая информация:

 

Крупнейшие швейные фабрики Челябинской области: ОАО «Пеплос» г. Чебаркуль, ООО «Миасская швейная фабрика» г. Миасс, Швейная фабрика ООО «КРАССА» г. Челябинск, изготавливающие школьную форму, объединились в Некоммерческую организацию «Ассоциация Производителей Школьной Формы Челябинской области».

2. Цели создания организации:

2.1. Создание цивилизованного рынка по предложению школьной формы на территории Челябинской области в соответствии с законодательством РФ;

2.2. Способствование развитию швейной промышленности в Челябинской области. Создание дополнительных рабочих мест в регионе;

2.3. Вклад в увеличение доходов областной бюджет за счет налоговых отчислений в результате производства и продажи школьной формы на территории ЧО.

2.4. Вести борьбу с контрафактом. Развивать программы импортозамещения конкурентоспособных швейных товаров в Челябинской области. Содействовать в закрытии рынка для производителей школьной формы других регионов на рынок Челябинской области.

3. Предмет и виды деятельности ассоциации:

3.1. Ассоциация создается в целях координации деятельности своих членов для обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений Челябинской области школьной формой, произведенной из высококачественных материалов и безопасных для здоровья детей, на территории Челябинской области, а также представления и защиты общих интересов участников.

3.2. АПШФ ЧО намеревается осуществлять деятельность, направленную на защиту и продвижение интересов производителей школьной деловой и спортивной одежды, на противодействие ввозу в Россию контрафактной школьной одежды и реализации на российском рынке текстильной и швейной продукции, не соответствующей законодательству Российской Федерации.

3.3. Ассоциация активно взаимодействует с Национальным союзом производителей школьной формы (НПСШФ) РФ, Российским союзом предпринимателей текстильной и легкой промышленности, Министерством промышленности и торговли РФ в ЧО, Роспотребнадзором, Министерством образования и науки РФ, Комитетом Государственной Думы РФ по образованию, Общероссийским народным фронтом, Общественной палатой РФ, Обществом защиты потребителей, а также с администрациями регионов России. Официальным представителем АПШФ ЧО в НСПШФ является ООО «КРАССА».

3.4. Ассоциация является соорганизатором всероссийских и региональных конференций, круглых столов, совещаний, выставок и ярмарок. Ключевым направлением работы Ассоциации на данном этапе является содействие совершенствованию законодательства субъектов Российской Федерации в части установления требований к одежде обучающихся.

3.5. Ассоциация формирует региональный Реестр производителей школьной формы – единственный в своем роде перечень предприятий, которые не просто выпускают школьную форму, но и соответствуют базовым критериям, предъявляемым к производителям детской одежды.

3.6. Ассоциация участвует в разработке образцов-эталонов (моделей) одежды обучающихся на территории Челябинской области.

3.7. Ассоциация не осуществляет предпринимательской деятельности

4. Участники ассоциации:

4.1. Первыми членами Ассоциации по результатам данного собрания являются: ЗАО «Пеплос» г. Чебаркуль, ООО «Миасская швейная фабрика» г. Миасс, Швейная фабрика ООО «КРАССА» г. Челябинск.

4.2. Новым участником Ассоциации может стать любая организация согласно решению Общего собрания членов Союза на основании поданного кандидатом заявления на имя Председателя Ассоциации, который представляет заявителя на ближайшем со дня подачи заявления заседании Правления или Общем собрании членов Ассоциации.

На сайте http://стильная-школа.рф/associacija-proizvoditelej-shkolnoj-formy-cheljabinskoj-oblasti/ размещен устав Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области», утвержденный протоколом общего собрания учредителей от 10.03.2015 № 2.

В уставе Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» указано, что швейные фабрики Челябинской области: ЗАО «Пеплос» г. Чебаркуль, ООО «Миасская швейная фабрика» г. Миасс, ООО «КРАССА» г. Челябинск, изготавливающие школьную форму, объединились в Ассоциацию Производителей Школьной Формы Челябинской области.

Ассоциация создана в целях координации деятельности своих членов для обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений Челябинской области школьной формой, произведенной из высококачественных материалов и безопасных для здоровья детей, на территории Челябинской области, а также представления и защиты общих интересов участников.

Согласно уставу ассоциации целями ассоциации (пункт 2 устава) является:

- содействие в организации обязательного введения в общеобразовательных учреждениях РФ школьной формы, произведенной из отечественных тканей и комплектующих российскими производителями. - Обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений и детей в Челябинской области высококачественными и безопасными товарами отечественной легкой промышленности.

- участие в разработке и реализации программ развития производства школьной формы и детской одежды в Челябинской области, повышение конкурентоспособности отечественных производителей школьной формы и детской одежды.

- взаимодействие с федеральными органами законодательной и исполнительной власти в части подготовки и принятия мер, направленных на противодействие ввозу на территорию РФ, производству и реализации на российском рынке контрафактной продукции.

- взаимодействие с федеральными органами законодательной и исполнительной власти в части подготовки проектов законодательных и нормативных актов, регулирующих производство/реализацию школьной формы и детской одежды.

- создание реестра добросовестных производителей школьной формы и детской одежды.

- участие в формировании ценовой политики на школьную форму и детскую одежду.

- создание информационной системы для членов Ассоциации по состоянию рынка школьной формы и детской одежды, ценам на данную продукцию, решениям государственных органов, затрагивающим интересы предприятий, производящих школьную форму и детскую одежду.

- содействие введению единых стандартов качества школьной формы и детской одежды.

- членами Ассоциации (пункт 3 устава) могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, производящие школьную форму и детскую одежду на территории Челябинской области, а также сертифицированные либо прошедшие контрольные испытания на качество в организациях на территории Челябинской области.

- члены Ассоциации автоматически включаются в Реестр добросовестных производителей школьной формы и детской одежды.

 

Также на сайте размещено Положение о вступлении в Некоммерческую организацию «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области», утвержденное протоколом общего собрания учредителей от 10.03.2015 № 2.

Согласно данному Положению члены Ассоциации обязаны своевременно уплачивать вступительные, ежегодные членские и целевые взносы в порядке и размерах, предусмотренных Положением.

Взносы подлежат уплате денежными средствами в валюте РФ.

В случае прекращения членства в Ассоциации уплаченные ранее взносы возврату не подлежат.

Для вступления в Ассоциацию подаются следующие виды документов: 1. Заявление; 2. Анкета юридического лица; 3. Заверенная единоличным исполнительным органом и печатью юридического лица копия учредительных документов; 4. Заверенная единоличным исполнительным органом и печатью юридического лица копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; 5. Заверенная единоличным исполнительным органом и печатью юридического лица копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; 6. Копия Выписки из ЕГРЮЛ, выданная налоговым органом не позднее 15 календарных дней до даты подачи заявления о приеме в члены; 7. Заверенная единоличным исполнительным органом и печатью юридического лица копия решения (протокола) соответствующего полномочного органа юридического лица о принятии решения об участии юридического лица в Ассоциации; 8. Сведения о стоимостном объеме производства (реализации) продукции, подписанные единоличным исполнительным органом юридического лица и главным бухгалтером.

В Ассоциации устанавливаются следующие виды взносов: 1. Вступительный взнос; 2. Ежегодный членский взнос; 3. Целевой взнос.

Размер вступительного взноса составляет 25 тысяч рублей.

4.1. Ежегодные членские взносы являются обязательным денежным вкладом членов Ассоциации, направляются на нужды Ассоциации, развитие и реализацию его программных и уставных целей в соответствии с утвержденной сметой расходов. Целевые взносы предназначены для финансирования конкретных мероприятий и программ Союза. Срок, размер и форма внесения целевых взносов устанавливаются Общим собранием членов Союза.

 

В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

Челябинским УФАС России установлено, что ЗАО «Пеплос», ООО «Миасская швейная фабрика», ООО «КРАССА» являются изготовителями и продавцами школьной формы (как на оптовом, так и на розничном рынке), то есть осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке и являются конкурентами. Указанные организации, подписав протокол общего собрания учредителей, согласовав устав Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области», а также Положение о вступлении в Некоммерческую организацию «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области», фактически заключили ограничивающее конкуренцию соглашение, которое может привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), что следует из формулировок пунктов 2, 3 устава ассоциации, утвержденного протоколом общего собрания учредителей от 10.03.2015 № 2, положения о вступлении в некоммерческую организацию «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» информации, размещенной на сайте Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» (СТИЛЬНАЯ ФОРМА.РФ) в сети интернет во вкладке «Ассоциация».

При этом необходимо отметить, что указанные действия не являются допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 Закона о защите конкуренции и не предусмотрены иными федеральными законами.

 

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

 

Отдельно необходимо остановиться на оценке возможностей применения программы при условии того, что данной программой будут пользоваться крупнейшие производители школьной формы.

Так программа позволяет менеджерам и магазинам одежды программа позволяет осуществлять онлайн-заказ, получать скидки, партнерские долгосрочные отношения, а также актуальную информацию о состоянии заказа.

При этом, программа позволяет работать в ней только производителям и продавцам одежды; потребителям (школам, родителям) возможность онлайн заказа не предоставляется.

Таким образом, программа позволяет принимать заказ на школьную форму и распределять его по производителям.

 

Таким образом, действия ЗАО «Пеплос», ООО «Миасская швейная фабрика», ООО «КРАССА», выразившиеся в подписании протокола общего собрания учредителей, согласовании устава Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области», а также Положения о вступлении в Некоммерческую организацию «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области», фактически заключили ограничивающее конкуренцию соглашение, которое может привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), что следует из формулировок пунктов 2, 3 устава ассоциации, утвержденного протоколом общего собрания учредителей от 10.03.2015 № 2, положения о вступлении в некоммерческую организацию «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» информации, размещенной на сайте Некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области» (СТИЛЬНАЯ ФОРМА.РФ) в сети интернет во вкладке «Ассоциация», содержат в себе признаки нарушения пунктов 1, 2, 3, 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Акт проверки, а также документы, полученные в ходе ее проведения, подлежат приобщению к материалам дела № 35-04/15 о нарушении антимонопольного законодательства для установления в действиях в т.ч. ООО «КРАССА» нарушения пунктов 1, 2, 3, 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны