Решение б/н Решение и предписание по жалобе 80-04-18.1-18 ООО «Твикс» на... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

17 января 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

<…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу ООО «Твикс» (далее – Заявитель) от 24.12.2018 № б/н на действия (бездействие) МАДОУ «Детский сад № 5» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ (извещение № 31807274103), в присутствии представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Твикс» от 24.12.2018 № б/н на действия (бездействие) Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ (извещение № 31807274103).

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки.

Так информационной картой закупки предусмотрено три критерия для оценки заявок участников, в то же время приложением № 2 закупочной документации предусмотрено только два критерия оценки, и определена значимость для двух критериев.

По мнению Заявителя, Заказчик не правомерно установил в документации в качестве критерия оценки заявок на участие в закупке «наличие у участника закупки опыта исполнения договора на оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста». Наименование критерия должно быть определено заказчиком как наличие опыта исполнения договоров на оказание услуг общественного питания.

Также Заявитель указывает на неправомерное установление в закупочной документации для получения максимального количества баллов требования о наличии опыта участника закупки на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников муниципальных ДОУ, исполненных без штрафов и нарушений за последний год, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке, в количестве 10 и более контрактов (договоров).

Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что протокол № 2 по итогам проведения закупки содержит только решение Комиссии о признании победителем ООО «Комбинат детского питания» и не содержит сведений о присвоении каждой заявке значений по каждому предусмотренному документацией критерию оценки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, указал, что заявка Заявителя не признана победителем закупки правомерно.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 31807274103) МАДОУ «Детский сад № 5» размещено извещение о проведении закупки.

Предметом закупки является оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ.

Способ закупки – запрос предложений.

Начальная (максимальная) цена договора 7 530 126 рублей 75 копеек.

На участие в закупке поступило 2 заявки, в том числе подателя жалобы.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Законом о закупках и Положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с Положением о закупке к участникам закупки предъявляются требования, в том числе: о соответствии требованиям документации.

Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений указан в пункте 41 Положения о закупке.

Согласно информационной карте документации комиссия при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе коммерческих предложений сначала рассматривает их на соответствие требованиям законодательства, и требованиям к содержанию заявки и к участникам запроса коммерческих предложений.

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в запросе коммерческих предложений, комиссия по закупкам согласно извещению № 31807274103 оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений по следующим критериям:

  1. цена договора;
  2. опыт работы в сфере организации горячего питания в ДОУ не менее 1 года

3) квалификация участников:

Наличие у участника закупки штатных квалифицированных специалистов и иных работников определенного уровня квалификации в сфере общественного питания детей дошкольного возраста.

Одновременно Приложение № 2 закупочной документации содержит только 2 критерия оценки:

  1. цена договора;
  2. опыт работы, связанный с предметом договора.

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе коммерческих предложений осуществляются комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в документации, в порядке, установленном в приложении № 2 к документации о запросе коммерческих предложений.

Победителем запроса коммерческих предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

Оценив критерии оценки, установленные в документации, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком допущено нарушение законодательства в части указания противоречивой информации в закупочной документации, а именно наличие противоречия в установленных критериях оценки заявок участников.

Так информационная карта закупки помимо установленных в приложении № 2 к закупочной документации критериев о цене договора и опыте работы, содержит критерий наличия у участника закупки штатных специалистов.

Вместе с тем, при осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения собственных нужд.

Челябинским УФАС России установлено, что Заказчиком при осуществлении оценки заявок участников применены три критерия оценки, установленные информационной картой закупки. При этом по критерию квалификация трудовых ресурсов Заявитель получил максимальный балл.

Таким образом, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применены в равной степени ко всем участникам закупки. Допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты закупки, права и законные интересы подателя жалобы не нарушены.

В свою очередь, Челябинским УФАС России установлено, что при установлении критерия оценки о наличии опыта участника в сфере организации питания в ДОУ и предоставления в подтверждение для получения максимального количества баллов по критерию 10 и более контрактов (договоров), Заказчик также исходил из собственных потребностей. Соответственно, указанный критерий и порядок его оценки установлены Заказчиком правомерно.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно произведена оценка заявок участников по критериям оценки, установленным закупочной документацией.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Порядок оценки заявок должен быть описан объективно, т.е. таким образом, чтобы любой участник закупки, зная свое предложение по критериям, а также предложения конкурентов, мог однозначно определить результаты процедуры закупки (свое место и места конкурентов).

Комиссией установлено, что Заказчиком в составе протокола подведения итогов закупки не опубликована информация, содержащая результат сопоставления заявок участников и присвоения количества баллов по каждой заявке.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования к опубликованию информации в части размещения протокола по итогам закупки, а также принцип информационной открытости, установленный в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба ООО «Твикс» является обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Твикс» на действия МАДОУ «Детский сад № 5» при проведении запроса предложений на оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ (извещение № 31807274103) обоснованной.
  2. Признать действия МАДОУ «Детский сад № 5», выразившиеся в нарушении требований к содержанию документации в части указания противоречащих сведений о критериях оценки и требований к размещению протокола по итогам закупки, противоречащими части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать МАДОУ «Детский сад № 5», оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 80-04-18.1/18

 

 

17 января 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

<…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу № 80-04-18.1/2018 по жалобе ООО «Твикс» от 24.12.2018 № б/н на действия (бездействие) МАДОУ «Детский сад № 5» при проведении запроса предложений на оказание услуг по организации горячего питания детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ (извещение № 31807274103),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. МАДОУ «Детский сад № 5» в срок до 25 января 2019 года прекратить нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола по итогам проведения закупки, в том числе отсутствии информации обязательной к указанию в протоколе подведения итогов закупки, предусмотренной подпунктом 6 пункта 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
  2. МАДОУ «Детский сад № 5» в срок до 25 января 2019 года опубликовать протокол подведения итогов закупки, с указанием результатов оценки заявок участников по всем критериям оценки;
  3. В срок 31 января 2019 года представить в Челябинское УФАС России копию протокола подведения итогов закупки.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны