Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «ЮТИМ» на действия заказчика при ... от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение культуры «Межпоселенческий дом культуры Уйского муниципального района Челябинской области» (МКУК «МДК»)

456470, Челябинская область, Уйский район, с.Уйское, ул Ленина,22а, пом.1

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Общество с ограниченной ответственностью «МС-ВИАН» (ООО «МС-ВИАН»)

105122, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 3, стр. 1, пом. XV ком. 12

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-492/2021

по делу № 184-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 02 марта 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «МС-ВИАН» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение звукового оборудования для ДК с. Кидыш (извещение № 0369300180021000002), в присутствии:

- представителя МКУК «МДК» (далее – заказчик) «…», действующего на основании приказа от 02.04.2012 № 22;

в отсутствие представителя ООО «МС-ВИАН», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии;

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.02.2021 поступила жалоба ООО «МС-ВИАН» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение звукового оборудования для ДК с. Кидыш (извещение № 0369300180021000002) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 09.02.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 825 015,33 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.02.2021 09:00.

Согласно протоколу от 20.02.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369300180021000002 на участие в закупке поступило 4 заявки. Двум участникам отказано в допуске до участия в аукционе по причине не соответствия представленных заявок требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом от 24.02.2021 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона закупка признана не состоявшейся. Принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком ООО «Производственное коммерческое предприятие завод театрального оборудования».

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «МС-ВИАН», заявитель считает, что заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена контракта. Также заявитель указывает, что в документации об аукционе указан недействующий ГОСТ 12.1.044-2018.

Кроме того, по мнению заявителя проект контракта не предусматривает включение конкретных показателей товара в соответствии с заявкой участника закупки.

В документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки участника закупки.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что документация об аукционе составлена с учетом всех требований законодательства о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, к числу которых Челябинское УФАС России не относится.

В связи с чем, заявитель вправе обратиться в Управление финансами Уйского Муниципального района Челябинской области для рассмотрения вопроса о законности обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

При этом Комиссия отмечает, что в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документацию об аукционе включается в том числе информация об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены Методические рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 2.1. Методических рекомендаций обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 11 информационной карты документации об аукционе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

В составе документации об аукционе представлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в котором в качестве источника информации указано «поставщик 1», «поставщик 2», «поставщик 3». Вместе с тем, данная информация не отражает реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет.

Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта в полной мере не соответствует требованиям части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1. Методических рекомендаций.

  1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В пункте 21 информационной карты документации об аукционе отражены требования заказчика к качеству и гарантии на товар. В качестве одного из требований указано о соответствии предлагаемого к поставке товара ГОСТу 12.1.044-2018 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения.

Вместе с тем, исходя из открытых источников сети «Интернет» действие указанного акта приостановлено.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком безосновательно установлено требование о соответствии предлагаемого к поставке товара ГОСТу 12.1.044-2018, что является нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  1. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, заказчиком при направлении проекта контракта победителю/единственному участнику закупки включается информация о товаре, представленная в составе его заявке.

В составе документации об аукционе заказчиком размещен проект контракта. Согласно пункту 1.3 проекта контракта наименование, характеристики, единица измерения, количество, цена за единицу товара, определены в спецификации (приложение №1), являющейся неотъемлемой частью контракта.

При этом приложение № 1 к проекту контракта не предполагает включение сведений о характеристиках товара.

Также в составе проекта контракта заказчиком представлено техническое задание (приложение № 3 к проекту контракта). Вместе с тем, данное приложение фактически дублирует установленные заказчиком требования в описании объекта закупки (раздел IV документации об аукционе) с указанием характеристик в виде не конкретных показателей со словами «не более», «не менее» и т.д.. Например, «наличие поворотного рупора с углом раскрытия не менее 90°х60° и не более 100°х60°»; «…цифровой усилитель bang & olufsen, либо аналог» и др.

Таким образом, размещенный в составе документации об аукционе проект контракта не обеспечивает надлежащим образом возможность соблюдения правил заключения контракта, предусмотренных статьей 83.2. Закона о контрактной системе, что может привести к заключению контракта не на условиях заявки победителя/единственного участника закупки. Проект контракта не соответствует части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнения заявки участниками закупки.

  1. В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

Согласно сведения Единой информационной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд заказчиком 11.02.2021 внесены изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с Приказом МКУК «МДК» от 11.02.2021 № 22, в раздел II.I, пункт 9, пункт 18 информационной карты, в объект закупки, в проект контракта заказчиком внесены изменения.

Так в составе первой редакции раздела IV описания объекта закупки заказчиком включен, в том числе раздел «монтаж оборудования», который впоследствии исключён из документации об аукционе.

Вместе с тем, данный раздел включает в себя следующие требования:

-Монтаж оборудования выполняется «под ключ» в соответствии с ПТБ, СНиП, требования производителя и действующим правилам пожарной безопасности в отношении культурно-зрелищных предприятий;

-установка выполняется на высоте более 6 метров специалистами, имеющими документы, подтверждающие допуск к такого вида работам;

-сварочные работы проводятся специалистом, имеющим допуск к такого вида работам;

-все затраты, связанные с монтажом и необходимыми для этого материалами, должны быть включены в стоимость настоящего контракта;

- косметический ремонт монтажных мест;

- высотные работы, связанные с монтажом оборудования, производятся исполнителем и входят в общую цену контракта;

- проведение работ без нарушения функционального назначения здания (без отселения и нарушения графика и ритма работ сотрудников) в часы, согласованные с заказчиком.

Таким образом, заказчиком в ходе проведения аукциона исключены требования о выполнении некоторых видов работ, что свидетельствует о внесении изменений в объект закупки. Следовательно, при проведении аукциона заказчиком нарушена часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МС-ВИАН» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение звукового оборудования для ДК с. Кидыш (извещение № 0369300180021000002) обоснованной в части нарушения правил описания объекта закупки, составления проекта контракта без возможности включения конкретных показателей, представленных участником в составе заявки, отсутствия инструкции по заполнению заявки участниками закупки.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, части 6 статьи 65, части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1. Методических рекомендаций.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе⃰.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны