Решение (комиссия) №ВЛ/1337/24 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-161/2024 об отказе во включении сведени... от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная детская туберкулезная больница»

(ГБУЗ «Челябинская областная детская туберкулезная больница»)

 

454087, Челябинская обл., г. Челябинск,

ул. Блюхера, д. 44

chodtb@mail.ru, chodtb-torgi@mail.ru

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Омега774» (ООО «Омега774»)

 

456318, Челябинская обл., г. Миасс,

пр-кт Октября, д. 61, кв. 2

andreyzaharov1993@icloud.com,

omega174miass@mail.ru

 

 

Директору и Участнику Общества

 

456318, Челябинская обл., г. Миасс,

пр-кт Октября, д. 61, кв. 2

andreyzaharov1993@icloud.com,

omega174miass@mail.ru

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-161/2024

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

по делу № 29-РНП/2024

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26.01.2024

В полном объеме решение изготовлено 26.01.2024

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

   

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

   

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская туберкулезная больница» (далее – заказчик, ГБУЗ «Челябинская областная детская туберкулезная больница») о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью ООО «Омега774» (далее – ООО «Омега774», Общество, Участник закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением ООО «Омега774» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона №ИЭА1 на выполнение работ по замене светильников светодиодных в рамках капитального ремонта (извещение № 0369200012723000130) (далее – аукцион), при дистанционном участии:

- представителей заказчика, действующего на основании доверенности № 79 от 25.01.2024, действующего на основании доверенности № 80 от 25.01.2024;

- представителя ООО «Омега774», действующего на основании доверенности № 134 от 25.01.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 23.01.2024 в Челябинское УФАС России поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Омега774», в связи с уклонением Общества от заключения контракта.

Извещение № 0369200012723000130 о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 27.12.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 360 486,11 рублей.

Цена контракта – 216 287,55 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 40 %).

Проект контракта направлен участнику закупки посредством ЕИС – 16.01.2024.

Регламентированный срок подписания проекта контракта – 23.01.2024.

В соответствии с доводами обращения Заказчика Обществом в регламентированный срок на электронной площадке размещен подписанный участником закупки проект контракта, а также размещён документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, но без учёта антидемпинговых мер. В связи с этим Общество признано уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям представителя ООО «Омега774», Общество разместило подписанный проект контракта 22.01.2024 (в регламентированный срок), а также платёжное поручение № 7 от 22.01.2024 в качестве обеспечения исполнения Контракта. При этом в связи с невнимательностью Общество не учло антидемпинговые меры.

Вместе с тем, по мнению представителя ООО «Омега774», Общество не уклонялось от заключения контракта, предприняло действия, направленные на заключение Контракта с Заказчиком.

 

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и т.д.

В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

 

Согласно материалам дела победителем рассматриваемой закупки признано ООО «Омега774» с ценовым предложением 216 287, 55 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 40 %).

Протокол подведения итогов определения поставщика размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 12.01.2024.

Заказчиком 16.01.2024 в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания участником закупки.

Обществом в регламентированный срок (22.01.2024), на электронной площадке размещен подписанный проект контракта и прикреплено платёжное поручение в качестве подтверждения обеспечения исполнения Контракта. При этом Обществом не учтены антидемпинговые меры. Указанное обстоятельство послужило причиной признания ООО «Омега774» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям представителя ООО «Омега774» Участник закупки не имел намерений уклоняться от заключения контракта с Заказчиком.

Обществом предприняты меры, направленные на заключение контракта с заказчиком. Так, 22.01.2024, до признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, Общество на электронной площадке разместило подписанный проект контракта, а также 22.01.2024 на расчётный счёт Заказчика перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения рассматриваемого контракта, что подтверждается копией платежного поручения № 7 от 22.01.2024 на сумму 21 628,76 рублей. Более того, узнав о том, что сумма обеспечения исполнения Контракта должна быть выше с учётом антидемпинговых мер Общество перечислило недостающую сумму на расчётный счет Заказчика (копия платежного поручения № 8 от 23.01.2024 на сумму 10 814,38 рублей).

Представители заказчика в ходе заседания по рассмотрению обращения на включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не настаивали.

Часть 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) устанавливает, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств. Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений.

При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.

В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что санкция в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, несоизмеримые с совершенной ошибкой, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона № 44-ФЗ и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу нанесенному государственному заказчику с учетом соизмеримости допущенного нарушения (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15.06.2021 № Ф09-2686/21 по делу № А60-11483/2020).

Также необходимо учитывать отсутствие какого-либо существенного вреда от допущенного нарушения интересам заказчика, поскольку контракт по спорной закупке может быть заключен с иным поставщиком. Так, в аукционе участвовало 9 участников, все заявки соответствуют требованиям извещения. Заказчиком 25.01.2024 г. размещён проект контракта для подписания вторым участником закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Волга-2023».

В данном случае, с учетом своевременных действий ООО «Омега774» по подписанию проекта контракта, перечислению денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта до даты признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, что подтверждает намерение участника заключить контракт с заказчиком, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение о невключении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Челябинская областная детская туберкулезная больница» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Омега774» (ИНН), его Директоре и Участнике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1599

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Омега774"
ИНН 7452165152, ОГРН 1237400044310
ГБУЗ "Челябинская областная детская туберкулезная больница"
ИНН 7451219768, ОГРН 1057423545629