Решение №3946/09 Сведения, представленные МКУ «МИС «г. Магнитогорска», админи... от 2 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

«Муниципальное казенное учреждение «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска» (МКУ «МИС «г.Магнитогорска»)

455044, г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12А

Администрации г. Магнитогорска

455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

Общество с ограниченной ответственностью «МАК» (ООО «МАК»)

454048, г. Челябинск, ул. Образцова, 8, 4

РЕШЕНИЕ № РНП-74-90/2019

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 02 апреля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МКУ «МИС «г.Магнитогорска» (далее – Заказчик) о включении ООО «МАК» (далее – Общество, подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «МАК» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ на объекте: «Снос нежилого здания детского сада № 35 и хозяйственного сарая по адресу ул. Первомайская, д. 14/1» (извещение № 0169300000319000061) (далее — закупка, аукцион), в присутствии:

- представителя заказчика «…», действующего на основании доверенности №6 от 09.01.2019;

- представителя заказчика «…», действующего на основании доверенности №3 от 09.01.2019

- представителя подрядчика «…», действующего на основании доверенности от 26.03.2019,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ООО «МАК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «МАК» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ на объекте: «Снос нежилого здания детского сада № 35 и хозяйственного сарая по адресу ул. Первомайская, д. 14/1» (извещение № 0169300000319000061).

Согласно материалам дела заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 29.01.2019 извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 830 879,51 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 22.02.2019 победителем закупки признано ООО «МАК».

Согласно пояснениям представителя заказчика, общество не представило в установленный законодательством о контрактной системе срок подписанный проект контракта и документ, свидетельствующий об обеспечении исполнения контракта.

ООО «МАК» в письменных пояснениях, представленных на заседании Комиссии Челябинского УФАС России указало, что контракт не подписан со стороны Общества, поскольку проект контракта, направленный победителю для подписания в личный кабинет, не открывается. В связи с отсутствием возможности ознакомления с содержанием проекта контракта он не был подписан.

 

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.02.2019 года победителем закупки признано ООО «МАК», с предложением о цене контракта 800 000,00 рублей, при установленной цене начальной (максимальной) цене контракта 3 830 879,51 рублей.

Заказчиком 26.02.2019 года направлен победителю закупки проект контракта для дальнейшего его подписания.

В антимонопольный орган 27.02.2019 года поступила жалоба ООО «МАК» с обжалованием действий заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлении закупок в части признания Общества победителем закупки. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России принято Решение по делу № 074/06/105-54/2019 от 06.03.2019 года о признании доводов жалобы ООО «МАК» необоснованными.

В предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок 04.03.2019 года Общество направило протокол разногласий, в котором указало на невозможность открыть файл с проектом контракта и ознакомиться с его содержимым. Также участник указывает на необходимость внести изменения в пункты 1.5, 4.2., 9.1 проекта контракта, а именно изменить сроки выполнения работ в связи с тем, что заключение контракта ранее 18.03.2019 года невозможно.

На заседание Комиссии представитель ООО «МАК» пояснил, что при формировании требования о внесении изменений в контракт победитель исходил из условий проекта контракта, размещенного в составе документации об аукционе. Рассмотрев, указанный протокол заказчиком 05.03.2019 года составлен ответ, в котором указывает, что проект контракт направлен в предусмотренном пунктом 1.2 Приказа Казначейства России от 30.12.2015 N 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» формате. В связи с чем изменение формата файла заказчиком не согласовано. Также заказчик отказал внести изменения в проект контракта, поскольку такая возможность не предусмотрена законодательством о контрактной системе. В этот же день (05.03.2019 года) проект контракта направлен участнику повторно.

На электронную почту заказчика 11.03.2019 года в 16 часов 20 минут ООО «МАК» направлено письмо с просьбой направить проект контракта повторно, поскольку имеющийся архив с файлом поврежден и не открывается. Также 11.03.2019 в 16 часов 41 минуту победителем закупки направлено письмо с проектом банковской гарантии.

Поскольку срок подписания контракта ООО «МАК» истек, заказчиком 12.03.2019 года составлен и подписан протокол о признании победителя электронного аукциона на выполнение работ на объекте: «Снос нежилого здания детского сада №35 и хозяйственного сарая по адресу ул. Первомайская, д. 14/1» (извещение № 0169300000319000061) уклонившемся от заключения контракта. На следующий день, 13.03.2019 года указанный протокол размещен в единой информационной системе в сфере закупок.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414), согласно пункту 17 которого при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 13.04.2017 N 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996" Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.

Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н утвержден Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок, утвержденный Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н).

Пунктом 1.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н, предусмотрено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

Проект контракта направлен участнику в заархивированном виде тип файла rar, что не противоречит законодательству о контрактной системе. Представителем заказчика на заседании Комиссии указано, что силами заказчика и уполномоченного органа совершались попытки открыть файл с проектом контракта с различных персональных компьютеров. При этом затруднений при открытии файла не возникло.

Вместе с тем, представителем ООО «МАК» на обозрение Комиссии продемонстрировано, что файл с проектом контракта из личного кабинета победителя не открывается, всплывает окно с указанием «Архив поврежден или имеет неизвестный формат».

Более того, Комиссия Челябинского УФАС России также в качестве эксперимента со своего устройства пыталась открыть из открытой части Единой информационной системы проект контракта, направленный победителю закупки. Однако данная попытка не увенчалась успехом. Аналогичным образом вышло объявление с ошибкой «Архив поврежден или имеет неизвестный формат». Проект контракта получилось открыть только с привлечением системного администратора Челябинского УФАС России после скачивания дополнительной программы.

Таким образом, открытие направленного для подписания проекта контракта требует от участника закупки обладания специальными познаниями в области IT-технологий.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, учитывая отсутствие у общества возможности прочтения проекта контракта Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МАК»

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МКУ «МИС «г. Магнитогорска», администрацией г. Магнитогорска в отношении ООО «МАК», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны