Решение №АК/6683/22 Об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

Об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № РНП-74-184/2022

 

Законодательное Собрание Челябинской области

 

454009, г. Челябинск, ул. Кирова, 114

 

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП»)

 

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д.14, стр. 5

 

Общество с ограниченной ответственностью «ХБ-ПЛЮС» (ООО «ХБ-ПЛЮС»)

 

630009, г. Новосибирск, ул. Грибоедова, д. 32/3, кв. 29

 

630039, г. Новосибирск, ул. Никитина, д.120, оф. 3

 

Директору, участнику ООО «ХБ-ПЛЮС»

 

"..."

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1414/2022

РНП-74-184/2022

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 09 июня 2022 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."  

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

 

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

"..."    

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Законодательного Собрания Челябинской области (далее - заказчик) о включении сведений об ООО «ХБ-ПЛЮС» (далее – общество, победитель), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок на поставку спецодежды (извещение № 0169200000422000045), в присутствии:

- представителя Законодательного Собрания Челябинской области"...", действующего на основании доверенности от 24.11.2021 № 55;

- представителя ООО «ХБ-ПЛЮС» "...", действующего на основании доверенности от 06.05.2022 № 2,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 01.06.2022 поступило обращение Законодательного Собрания Челябинской области (далее – заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ХБ-ПЛЮС», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на поставку спецодежды (извещение № 0169200000422000045) (далее – запрос котировок, закупка).

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения запроса котировок не заключен.

Согласно обращению заказчика, на основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку в установленные Законом о контрактной системе сроки не представлено обеспечение исполнения контракта.

Представители общества с доводами, изложенными в обращении, частично согласились, указали, что намерения уклониться от заключения контракта у участника не было. В качестве обеспечения исполнения контракта выбран способ в виде перечисления денежных средств на счет заказчика. Однако ввиду допущенной ошибки в казначейском счете, денежные средства на счет заказчика не поступили. На следующий день 31.05.2022 денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения гарантийных обязательств направлены заказчику с учетом верных реквизитов счета.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.

Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системы предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

Частями 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком объявлено о проведении запроса котировок путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок 19.05.2022 извещения об осуществлении закупки № 0169200000422000045.

Начальная (максимальная) цена контракта составлена в размере 43 132,28 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169200000422000045 от 26.05.2022 на участие в запросе котировок поступило 4. По итогам проведения запроса котировок снижение цены контракта составило 36,93 % от установленной начальной максимальной цены контракта. Победителем запроса котировок признан участник закупки с заявкой № 5, предложивший цену контракта 27 200,00 рублей.

Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд ООО «ХБ-ПЛЮС», как победителю закупки, 27.05.2022 направлен проект контракта для подписания. Обществом 30.05.2022 проект контракта подписан, а также в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, представлено платежное поручение от 30.05.2022 №524 на сумму 3 234,92 рублей, что соответствует размеру обеспечения исполнения контракта с учетом применения антидемпинговых мер.

Вместе с тем, как следует из обращения заказчика, а также устных пояснений представителей сторон на заседании Комиссии, денежные средства в адрес заказчика до признания участника уклонившимся от заключения контракта не поступили.

Таким образом, на дату подписания контракта обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств у заказчика отсутствовало.

На основании неисполнения требований законодательства о контрактной системе комиссией заказчика составлен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме 0169200000422000045 от 31.05.2022. В этот же день на сайте Единой информационной системе размещена информация об отмене процедуры заключения контракта.   

Как следует из пояснений представителя общества при подписании контракта допущена техническая ошибка при указании казначейского счета. В связи с чем, 31.05.2022 обеспечение исполнения контракта направлено в адрес заказчика повторно (платежное поручение от 31.05.2022 № 504). Кроме того, 31.05.2022 на счет заказчика перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, что подтверждается платежным поручение от 31.05.2022 № 503.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Таким образом, учитывая отсутствие умысла, а также наличие намерения общества заключить контракт, выразившееся в перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, подписания контракта в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ХБ-ПЛЮС», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Законодательным Собранием Челябинской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «ХБ-ПЛЮС» (ИНН 5401217426), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок на поставку спецодежды (извещение № 0169200000422000045), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    "..."

 

 

Члены Комиссии                                                                                            "..."

 

 

                                                                                                                                    "..."

 

 

2022-7227

 

 

Связанные организации

ООО "ХБ-ПЛЮС"
ИНН 5401217426, ОГРН 1035400539063
Законодательное Собрание Челябинской области
ИНН 7453042379, ОГРН 1027403871351
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666