Решение №10600/04 Заключение об отсутствии оснований для включения сведений в ... от 1 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФГБОУ ВО «Челябинский
государственный университет»
454001, г. Челябинск, ул. Братьев
Кашириных, д. 129
odou@csu.ru
orgzzakaz@csu.ru
ИП Ашакин И.А.
454108, г. Челябинск, ул. Пограничная,
д. 23, кв. 138
antika2019@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
№ 074/07/5-1988/2020
об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков
31 августа 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <..> – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: <..> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
<..> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,
рассмотрев обращение ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «ЧелГУ») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ашакине И.А. в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, АЭ-223/25/20 на выполнение работ по текущему ремонту дачных домиков № 1, № 2 и санитарного блока базы отдыха ФГБОУ ВО «ЧелГУ» (извещение № 32009333610), в присутствии представителя ФГБОУ ВО «ЧелГУ», представителя ИП Ашакина И.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «ЧелГУ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ашакине И.А.: 454108, г. Челябинск, ул. Пограничная, д. 23, кв. 138, ИНН 744900574850.
Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.
ФГБОУ ВО «ЧелГУ» провело аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту дачных домиков № 1, № 2 и санитарного блока базы отдыха ФГБОУ ВО «ЧелГУ» (извещение № 32009333610).
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № АЭ-223/25/20 «Выполнение работ по текущему ремонту дачных домиков № 1, № 2 и санитарного блока базы отдыха ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от 04.08.2020 победителем Закупки признан ИП Ашакин И.А.
В соответствии с пунктом 7.1 раздела 7 Документации договор по результатам закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки.
Договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан усиленной квалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, Заказчика.
Заказчик направляет проект договора участнику, с которым заключается договор, в течение 5 дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола.
Последующий обмен электронными документами между Заказчиком и участником закупки при заключении договора осуществляется в трехдневный срок с соблюдением общего срока для заключения договора, предусмотренного настоящим пунктом.
Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке.
С момента размещения на сайте оператора электронной площадки, подписанного Заказчиком договора, он считается заключенным.
Однако, ИП Ашакин И.А. не направил подписанный договор на выполнение работ по текущему ремонту дачных домиков № 1, № 2 и санитарного блока базы отдыха ФГБОУ ВО «ЧелГУ» в указанный срок, установленный Документацией.
На основании изложенного, ФГБОУ ВО «ЧелГУ» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ИП Ашакине И.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
ИП Ашакин И.А. не согласен с доводами ФГБОУ ВО «ЧелГУ» об уклонении победителя от заключения договора, направил письменные пояснения.
ИП Ашакин И.А. в письменных пояснениях указал следующее:
«В личном кабинете участника закупки на ЭТП по данной закупке в графе «Сроки подписания договора» было указано: договор может быть подписан с 15.08.2020, крайний срок подписания – 25.08.2020.
Начиная с момента публикации проекта договора ИП Ашакин И.А. занимался подготовкой обеспечения исполнения договора, так как разделом 6 Документации устанавливается возможность применить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения договора, ИП Ашакин И.А. подготавливал банковскую гарантию, согласовывал ее с Заказчиком. Обеспечение исполнения договора должно быть представлено в сроки, установленные для подписания договора победителем закупки (п. 7.1 раздела 7 Документации).
13.08.2020 Заказчик согласовал банковскую гарантию, ИП Ашакин И.А. оплатил банковскую гарантию и 14.08.2020 банковская гарантия была выпущена банком.
14.08.2020 Специалист по закупкам созвонилась с представителем Заказчика, чтобы сказать, что банковская гарантия выпущена и что вечером 14.08.2020 ИП Ашакин И.А. подпишет договор на площадке, так как днем у руководителя, у которого есть доступ к компьютеру, на котором установлена ЭЦП, нет возможности это сделать, он на работе.
Однако, 14.08.2020 на электронную почту ИП Ашакина И.А. поступило письмо с ЭТП о том, что Заказчиком опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения договора по закупке.
Вечером 14.08.2020 ИП Ашакин И.А. в своем личном кабинете на ЭТП не смог подписать договор, так как после опубликования протокола уклонения, договор перешел в архив.
ИП Ашакин И.А. ввиду того, что данный договор является для него значимым и существенным подписал договор ЭЦП и приложив обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии, направил на электронную почту Заказчика подписанный со своей стороны договор, а также сопроводительное письмо с просьбой предоставить ему возможность подписать в установленные сроки договор, а именно: не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки».
Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.
Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.
Обращение ФГБОУ ВО «ЧелГУ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ашакине И.А. направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.
Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание Заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
04.08.2020 ФГБОУ ВО «ЧелГУ» опубликовало на электронной площадке протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, в соответствии с которым победителем Закупки признан ИП Ашакин И.А.
10.08.2020 ФГБОУ ВО «ЧелГУ» разместило на электронной площадке без своей подписи проект договора на выполнение работ по текущему ремонту дачных домиков № 1, № 2 и санитарного блока базы отдыха ФГБОУ ВО «ЧелГУ».
В соответствии с пунктом 7.1 раздела 7 Документации договор по результатам закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки.
Договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан усиленной квалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, Заказчика.
Заказчик направляет проект договора участнику, с которым заключается договор, в течение 5 дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола.
Последующий обмен электронными документами между Заказчиком и участником закупки при заключении договора осуществляется в трехдневный срок с соблюдением общего срока для заключения договора, предусмотренного настоящим пунктом.
Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке.
13.08.2020 ИП Ашакин И.А. согласовал банковскую гарантию с Заказчиком, 14.08.2020 банковская гарантия была выпущена банком.
Однако, ИП Ашакин И.А. не направил подписанный договор на выполнение работ по текущему ремонту дачных домиков № 1, № 2 и санитарного блока базы отдыха ФГБОУ ВО «ЧелГУ» в указанный срок, установленный Документацией, по причине того, что в личном кабинете участника закупки на ЭТП был указан срок подписания договора с 15.08.2020 по 25.08.2020.
ИП Ашакин И.А. не уклонялся от заключения договора, что подтверждается предоставлением скриншотов с электронной почты о направлении банковской гарантии ФГБОУ ВО «ЧелГУ».
Указанное свидетельствует о заинтересованности ИП Ашакина И.А. в заключении договора по результатам проведения аукциона.
Таким образом, вина ИП Ашакина И.А. в уклонении от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту дачных домиков № 1, № 2 и санитарного блока базы отдыха ФГБОУ ВО «ЧелГУ» (извещение № 32009333610), Комиссией Челябинского УФАС России не установлена.
Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,
РЕШИЛА:
Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ИП Ашакине И.А. (454108, г. Челябинск, ул. Пограничная, д. 23, кв. 138, ИНН 744900574850) в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии <..>
Члены Комиссии <..>
<..>