Решение №10600/04 Заключение об отсутствии оснований для включения сведений в ... от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБОУ ВО «Челябинский

государственный университет»

454001, г. Челябинск, ул. Братьев

Кашириных, д. 129

odou@csu.ru

orgzzakaz@csu.ru

ИП Ашакин И.А.

454108, г. Челябинск, ул. Пограничная,

д. 23, кв. 138

antika2019@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

074/07/5-1988/2020

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

31 августа 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <..> – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: <..> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<..> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «ЧелГУ») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ашакине И.А. в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, АЭ-223/25/20 на выполнение работ по текущему ремонту дачных домиков № 1, № 2 и санитарного блока базы отдыха ФГБОУ ВО «ЧелГУ» (извещение № 32009333610), в присутствии представителя ФГБОУ ВО «ЧелГУ», представителя ИП Ашакина И.А.,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «ЧелГУ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ашакине И.А.: 454108, г. Челябинск, ул. Пограничная, д. 23, кв. 138, ИНН 744900574850.

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

ФГБОУ ВО «ЧелГУ» провело аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту дачных домиков № 1, № 2 и санитарного блока базы отдыха ФГБОУ ВО «ЧелГУ» (извещение № 32009333610).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № АЭ-223/25/20 «Выполнение работ по текущему ремонту дачных домиков № 1, № 2 и санитарного блока базы отдыха ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от 04.08.2020 победителем Закупки признан ИП Ашакин И.А.

В соответствии с пунктом 7.1 раздела 7 Документации договор по результатам закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки.

Договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан усиленной квалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, Заказчика.

Заказчик направляет проект договора участнику, с которым заключается договор, в течение 5 дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола.

Последующий обмен электронными документами между Заказчиком и участником закупки при заключении договора осуществляется в трехдневный срок с соблюдением общего срока для заключения договора, предусмотренного настоящим пунктом.

Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке.

С момента размещения на сайте оператора электронной площадки, подписанного Заказчиком договора, он считается заключенным.

Однако, ИП Ашакин И.А. не направил подписанный договор на выполнение работ по текущему ремонту дачных домиков № 1, № 2 и санитарного блока базы отдыха ФГБОУ ВО «ЧелГУ» в указанный срок, установленный Документацией.

На основании изложенного, ФГБОУ ВО «ЧелГУ» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ИП Ашакине И.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП Ашакин И.А. не согласен с доводами ФГБОУ ВО «ЧелГУ» об уклонении победителя от заключения договора, направил письменные пояснения.

ИП Ашакин И.А. в письменных пояснениях указал следующее:

«В личном кабинете участника закупки на ЭТП по данной закупке в графе «Сроки подписания договора» было указано: договор может быть подписан с 15.08.2020, крайний срок подписания – 25.08.2020.

Начиная с момента публикации проекта договора ИП Ашакин И.А. занимался подготовкой обеспечения исполнения договора, так как разделом 6 Документации устанавливается возможность применить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения договора, ИП Ашакин И.А. подготавливал банковскую гарантию, согласовывал ее с Заказчиком. Обеспечение исполнения договора должно быть представлено в сроки, установленные для подписания договора победителем закупки (п. 7.1 раздела 7 Документации).

13.08.2020 Заказчик согласовал банковскую гарантию, ИП Ашакин И.А. оплатил банковскую гарантию и 14.08.2020 банковская гарантия была выпущена банком.

14.08.2020 Специалист по закупкам созвонилась с представителем Заказчика, чтобы сказать, что банковская гарантия выпущена и что вечером 14.08.2020 ИП Ашакин И.А. подпишет договор на площадке, так как днем у руководителя, у которого есть доступ к компьютеру, на котором установлена ЭЦП, нет возможности это сделать, он на работе.

Однако, 14.08.2020 на электронную почту ИП Ашакина И.А. поступило письмо с ЭТП о том, что Заказчиком опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения договора по закупке.

Вечером 14.08.2020 ИП Ашакин И.А. в своем личном кабинете на ЭТП не смог подписать договор, так как после опубликования протокола уклонения, договор перешел в архив.

ИП Ашакин И.А. ввиду того, что данный договор является для него значимым и существенным подписал договор ЭЦП и приложив обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии, направил на электронную почту Заказчика подписанный со своей стороны договор, а также сопроводительное письмо с просьбой предоставить ему возможность подписать в установленные сроки договор, а именно: не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки».

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение ФГБОУ ВО «ЧелГУ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ашакине И.А. направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание Заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

04.08.2020 ФГБОУ ВО «ЧелГУ» опубликовало на электронной площадке протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, в соответствии с которым победителем Закупки признан ИП Ашакин И.А.

10.08.2020 ФГБОУ ВО «ЧелГУ» разместило на электронной площадке без своей подписи проект договора на выполнение работ по текущему ремонту дачных домиков № 1, № 2 и санитарного блока базы отдыха ФГБОУ ВО «ЧелГУ».

В соответствии с пунктом 7.1 раздела 7 Документации договор по результатам закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки.

Договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан усиленной квалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, Заказчика.

Заказчик направляет проект договора участнику, с которым заключается договор, в течение 5 дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола.

Последующий обмен электронными документами между Заказчиком и участником закупки при заключении договора осуществляется в трехдневный срок с соблюдением общего срока для заключения договора, предусмотренного настоящим пунктом.

Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке.

13.08.2020 ИП Ашакин И.А. согласовал банковскую гарантию с Заказчиком, 14.08.2020 банковская гарантия была выпущена банком.

Однако, ИП Ашакин И.А. не направил подписанный договор на выполнение работ по текущему ремонту дачных домиков № 1, № 2 и санитарного блока базы отдыха ФГБОУ ВО «ЧелГУ» в указанный срок, установленный Документацией, по причине того, что в личном кабинете участника закупки на ЭТП был указан срок подписания договора с 15.08.2020 по 25.08.2020.

ИП Ашакин И.А. не уклонялся от заключения договора, что подтверждается предоставлением скриншотов с электронной почты о направлении банковской гарантии ФГБОУ ВО «ЧелГУ».

Указанное свидетельствует о заинтересованности ИП Ашакина И.А. в заключении договора по результатам проведения аукциона.

Таким образом, вина ИП Ашакина И.А. в уклонении от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту дачных домиков № 1, № 2 и санитарного блока базы отдыха ФГБОУ ВО «ЧелГУ» (извещение № 32009333610), Комиссией Челябинского УФАС России не установлена.

Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,

РЕШИЛА:

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ИП Ашакине И.А. (454108, г. Челябинск, ул. Пограничная, д. 23, кв. 138, ИНН 744900574850) в реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель Комиссии <..>

Члены Комиссии <..>

 

<..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны