Решение (комиссия) №ВЛ/1180/23 75 рнп решение от 1 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Управление строительства и ЖКХ Администрации Варненского муниципального района Челябинской области

 

457200, Варненский район, с. Варна,

ул. Советская, д. 135/1, каб.14

 

ООО «Владимирская дверная компания»

 

600033, Владимирская область,

г. Владимир,

ул. Мещерская, д.4, литера ж

 

Единоличному исполнительному органу, участнику общества Иванову Денису Юрьевичу

 

600033, Владимирская область,

г. Владимир,

ул. Мещерская, д.4, литера ж

 

 

РЕШЕНИЕ РНП

по делу № 074/06/104-139/2023 (74-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашено 26.01.2023

В полном объеме решение изготовлено 31.01.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления строительства и ЖКХ Администрации Варненского муниципального района Челябинской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Владимирская дверная компания» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № 0369300207121000021 на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: Челябинская область, Варненский район, с. Варна, пер. Ленинский, д.15а» (далее - аукцион), в присутствии:

- представителя Управления строительства и ЖКХ Администрации Варненского муниципального района Челябинской области , действующего на основании Распоряжения № 14-р от 10.01.2023,

- представителя ООО «Владимирская дверная компания» , действующего на основании доверенности от 23.01.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Владимирская дверная компания».

Согласно представленным документа 09.03.2022 заказчик и ООО «Владимирская дверная компания» заключили контракт по цене 75 860 875, 20 рублей.

Решением от 21.12.2022 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду неисполнения ООО «Владимирская дверная компания» всего объема работ, предусмотренных проектной и сметной документацией, что подтверждается перепиской заказчика, в том числе заключением экспертизы.. В связи с указанными обстоятельствами сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков направлены заказчиком в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии ООО «Владимирская дверная компания» представило документы и письменные пояснения, а также представитель общества указал, что общество частично исполнило работы по контракту, при этом неисполнения обязательств в срок вызвано отсутствием оборудования, необходимого для производства работ, при этом оставшийся объем работы общество готово выполнить в случае продления срока выполнения работ.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 11.3 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пунктами 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

- заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

- поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования частей 12.1, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Так, заказчиком 21.12.2022 принято и размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр контрактов» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой получения такого решения подрядчиком является 21.12.2022, в связи с чем контракт является расторгнутым 10.01.2023.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены в антимонопольный орган 19.01.2023, что не соответствует части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, предусматривающей что обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должно быть направлено не позднее двух рабочих дней после расторжения контракта, то есть не позднее 12.01.2023.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и обществом 09.03.2021 заключен контракт № 0369300207121000021-02 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами в единой информационной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

Предметом контракта является выполнение работ строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: Челябинская область, Варненский район, с. Варна, пер. Ленинский, д.15а», что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда, порядок исполнения которого регламентирован главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пунктах 3.1, 3.2 контракта заказчиком определен срок выполнения работ: в течение 11,5 месяцев с даты заключения контракта на основании графика выполнения работ.

В приложении № 3 к контракту определено, что основанием для выполнения работ являются проектная и рабочая документация, положительное заключение экспертизы проектной документации, положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, настоящее описание объекта закупки.

Как следует из договорной переписки, представленной сторонами, в 2021 году в рамках взаимодействия по контракту 26.05.2021 подрядчик просил согласовать изменение опалубочного чертежа изделий ФЖ15м-2 и ФЖ16м-2 по серии 71159-с, без изменения армирования, а также замену монтажных отверстий на петли, 07.12.2021 - возможность замены плит перекрытия.

Кроме того, 20.05.2021 обществом приостановлено выполнение работ по устройству фундамента ввиду наличия разницы между проектной отметкой и существующим уровнем земли в диапазоне 1,1 м – 1,35 м, необходимости предусмотреть в проекте подпорную стену для предупреждения «сползания» насыпного грунта, а также ввиду отсутствия работ по демонтажу капитального ограждения и бордюрных камней для устройства проезжей части объекта.

Из письма общества от 28.07.2021 (исх. 20/Ч) следует, что в ходе рабочего совещания, проведенного 26.07.2021 принято решение о продолжении работ без внесения изменений в проектные решения, при этом приостановка составила 67 дней, с 26.07.2021 работы возобновлены.

Как следует из документов, представленных сторонами, акты выполненных работ № 3 от 17.06.2021 (общестроительные работы, разработка котлована), № б/н от 17.06.2021 (вынос наружных сетей водоснабжения), № 3 от 18.08.2021 (фундамент), № 4 от 16.09.2021 (фундамент), № 6 от 15.11.2021 (наружные сети), № 5 от 15.11.2021, № 7 от 15.11.2021, № 8 от 20.04.2021 подписаны сторонами посредством размещения электронных документов о приемки в единой информационной системе.

При этом, в ходе исполнения контракта в 2022 году сторонами заключены дополнительные соглашения № 3 от 19.04.2022 о продлении срока выполнения работ до 10.12.2022; № 4 от 21.04.2022 - об увеличении цены контракта до 97 035 278, 88 рублей; № 5 от 06.05.2022 – об оплате аванса в размере 26,3 % от цены контракта (25 520 278, 35 рублей).

Вместе с тем, в 2022 году заказчик неоднократно направлял в адрес заказчика письма (от 05.09.22 исх.59, от 10.10.2022 исх. 70, от 24.10.2022 исх. 81, от 31.10.2022 исх. 84, от 14.11.2022 исх. 91, от 25.11.2022 исх. 103, от 02.12.2022 исх. 106, от 05.12.2022 исх. 109) о необходимости выполнения работ в соответствии с графиком производства работ по следующим сметам:

- отопление (внутренние сети)

- внутренняя отделка;

- облицовка вент коробов и кирпичных перегородок;

- вентиляционная камера;

- полы;

- внутренняя отделка стены, потолок;

- плинтуса

- экраны; благоустройство

- пожарная безопасность;

- сети связи, электроснабжение.

При этом, в письмах от 09.12.2022, от 15.12.2022 заказчик в ответ на письма общества от 08.12.2022, 14.12.2022 указывал на необходимости выполнения работ с учетом установленного графика, при этом продление исполнения контракта не представляется возможным, так как сторонами заключалось дополнительное соглашение об изменении срока выполнения работ.

На заседании Комиссии представитель общества пояснил, что нарушение срока исполнения обязательств произошло в виду отсутствия у подрядчика необходимого оборудования (дизель-генераторная установка в металлическом контейнере Powerlink (GMS 20 PX), которое может быть поставлено не раньше апреля 2023 года (письмо ДИАМ дистрибьютор от 12.12.2022), при этом подрядчиком указано, что на объект строительства завезены материалы на сумму 8 715 642, 69 рублей, что подтверждается спецификацией № 1 к исполнительной документации.

При этом, до расторжения контракта сторонами подписаны акты выполненных работ № 12-14 от 20.12.2022.

Кроме того, подрядчик указал, что право безвозмездного пользования земельным участком предоставлено обществу только 24.10.2022 на основании договора, заключенного с Управлением по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Администрации Варненского муниципального района.

В связи с тем, что подрядчиком обязательства не выполнены в полном объеме, контракт расторгнут в одностороннем порядке на основании решения от 21.12.2022.

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков при заключении договора подряда является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае просрочки начального срока выполнения работ, выполнения работ настолько медленно, что окончание к сроку станет невозможным, а также в случае ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715, 723 ГК РФ.

В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, следует, что основанием для расторжения контракта является неисполнение обязательств по контракту в регламентированные контрактом сроки, при том, что заказчиком предпринимались действия в части продления срока выполнения работ, увеличения стоимости работ и предоставления аванса, которые способствовали надлежащему исполнению обязательств по контракту.

 

При рассмотрении документов и сведений, представленных заказчиком и обществом, Комиссией установлено, что общество на протяжении срока исполнения контракта частично выполнило обязательства, предусмотренные контрактом (на сумму

28 486 149, 20 рублей, из 97 035 278, 88 рублей), что не отрицается ни одной из сторон, претензий к качеству выполненных работ у заказчика отсутствуют.

При этом, Комиссией учитывается, что в ходе исполнения обязательств в 2022 году обществом произведена закупка материалов, а также подрядчиком выражено намерение продолжать выполнение работ в 2023 году, о чем общество уведомило заказчика в писем от 08.12.2022, 15.12.2022.

Более того, Комиссия отмечает, что в силу пункта 7.9 СП 48.13330.2019 «СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», утвержденного Приказом Минстроя России от 24.12.2019 № 861/пр, в случае осуществления строительства на основании договора застройщик (технический заказчик) передает строительную площадку подрядной организации (генеральной подрядной организации) как лицу, осуществляющему строительство, по акту. Площадь и состояние строительной площадки должны соответствовать условиям договора. Подрядная организация (генеральная подрядная организация) обеспечивает формирование временной инженерной и бытовой инфраструктуры площадки.

При этом, из пункта 5.10 СП 48.13330.2019 следует, что перед началом выполнения работ на объекте лицо, осуществляющее строительство, принимает площадку для строительства по акту.

Более того, в пункте 7.15 СП 48.13330.2019 также указано, что лицо, осуществляющее строительство, до начала любых работ должно оградить выделенную территорию строительной площадки, выделенные отдельные территории для размещения бытовых городков строителей, участки с опасными и вредными производственными факторами, участки с материальными ценностями строительной организации (при необходимости).

Требование о необходимости соблюдения данных правил предусмотрено в пункте 3 технического задания (Приложение № 3 к контракту).

Вместе с тем из документов, представленных обществом следует, что право безвозмездного пользования земельным участком предоставлено обществу только 24.10.2022 по договору, заключенного с Управлением по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Администрации Варненского муниципального района на основании Постановления Администрации Варненского муниципального района от 20.10.2022 № 672.

Таким образом, из представленных документов следует, что заказчиком не выполнена установленная сводом правил обязанность по передаче подрядчику строительной площадки до начала строительства объекта, что также могло повлиять на нарушение порядка производства работ порядной организацией, так как фактически общество осуществляло строительство объекта на земельном участке, право пользования на который не было оформлено до начала производства работ.

Так, в силу пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Таким образом, принимая во внимание принятие обществом мер, направленных на исполнение контракта, выраженных в частичном выполнении работ по контракту, совершении действий, направленных на приобретение материалов, проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России, не усматривает оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «Владимирская дверная компания», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника общества, в реестр недобросовестных поставщиков, в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением строительства и ЖКХ Администрации Варненского муниципального района Челябинской области в отношении ООО «Владимирская дверная компания» (ИНН 3327848820), его учредителя, единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2023-1323

 

 

Связанные организации

Управление строительства и ЖКХ администрации Варненского муниципального района
ИНН 7428006987, ОГРН 1027401532135
ООО "ВДК"
ИНН 3327848820, ОГРН 1103327002404